• Преподавателю
  • Физкультура
  • Разработка программы внеурочной деятельности по здоровьесберегающим технологиям В здоровом теле - здоровый дух

Разработка программы внеурочной деятельности по здоровьесберегающим технологиям В здоровом теле - здоровый дух

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся (творческого объединения учащихся) ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух»   Форма: кружковые занятия   Вид деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность   Направление воспитания: воспитание здорового образа жизни учащихся.   Пояснительная записка.         Данная программа рекомендуется для работы с разновозрастными детьми. Программа может быть реализована в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения или в допол... дать представление о влиянии позитивных и негативных факторовна здоровье, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;  научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить создавать и реализовывать социальный проект в образовательном учреждении (в социуме).  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ДПО (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования



Разработка программы внеурочной деятельности по здоровьесберегающим технологиям В здоровом теле - здоровый дух



Работу выполнил: Золотарева С.Н. (МКОУ Волоконовская СОШ),

Кантемировского муниципального района Воронежской области тел. 89521033287 (Золотарева С.Н.)



ноябрь - декабрь 2012г.



Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся (творческого объединения учащихся)

ТЕМА: «В здоровом теле - здоровый дух»

Форма: кружковые занятия

Вид деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность

Направление воспитания: воспитание здорового образа жизни учащихся.

Пояснительная записка.

Данная программа рекомендуется для работы с разновозрастными детьми. Программа может быть реализована в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения или в дополнительном образовании учащихся на занятиях кружков или клубов спортивной направленности.

Предназначена для организаторов детского досуга: организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях, классных руководителей, учителей физкультуры и ОБЖ.

Цель: формирование у детей знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.

Задачи:

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных факторов на здоровье, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить создавать и реализовывать социальный проект в образовательном учреждении (в социуме).

Содержание (учебно-тематический план)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

1.

История зарождения спорта.

-

Теория (беседа, анкетирование)

2.

Спорт и вредные привычки: что выбрать?

-

Практика (дискуссия, тренинг, игра)

3.

Спорт на каждый день

-

Практика (спортивно-оздоровительная деятельность, подготовка наглядной агитации и проведение разъяснительной работы)

4.

Мы из Спортландии

-

Практика (день Здоровья, день Физкультурника)

5.

«Там на неведомых дорожках»

-

Практика (однодневные оздоровительные походы)

6.

Реализация социального проекта «Папа, мама, я - спортивная семья»

-

Практика (социальный проект - приобщение к здоровому образу жизни (работа в социуме))

Итого:

-

Содержание тем

Тема 1. История зарождения спорта.

История спорта в государствах древнего мира. История олимпийских игр в Древней Греции. История олимпийских игр в Древней Греции - появление новых зрелищных состязаний. Олимпийские игры в Древнем Риме. Анкетирование «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

Тема 2. Спорт и вредные привычки: что выбрать?

Проведение ток-шоу о вредных привычках. Вредные привычки и спорт. Алкоголь, курение и физические нагрузки. Анкетирование учащихся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости и наркомании.

Тренинг: «Курение как социальная проблема в обществе».

Инсценирование «Сказка о том, как мальчики победили Табачный Дым». Анкета «Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ».

Игра «Суд над сигаретой». «Что содержится в табачном дыме?», «Почему люди начинают курить?», «Общие последствия курения», «Профилактика курения в обществе». Акция «Меняем сигаретку на конфетку»

Соревнования «Спорт вместо наркотиков». Беседа «Береги здоровье смолоду»

Тема 3. Спорт на каждый день.

Интересные факты о спорте и мировые рекорды. Кратко о разновидностях спорта. Дворовый спорт, домашний спорт. Советы и упражнения для оздоровления.


Спортивно-оздоровительная деятельность: - оздоровительные процедуры; - спортивные игры на свежем воздухе: футбол, хоккей; - спортивные игры в зале: баскетбол, волейбол, минифутбол; - народные игры: лапта, снежные городки и др.

Наглядная агитация (стенды, выставки, памятки, буклеты).

Разъяснительная работа (информация, беседы, просмотр фильмов).

Тема 4. Мы из Спортландии.

Организация и проведение общешкольных спортивных праздников и соревнований: День Здоровья, День Физкультурника, Самый спортивный класс, школьные спортивные турниры и др.

Ознакомление с итогами учащихся школы.

Тема 5. «Там на неведомых дорожках».

Тренировочные однодневные походы: подготовка, проведение, анализ. Вы собрались в однодневный поход. Азбука туриста. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста. Питьевой режим в походе.

Подведение итогов похода, подготовка видео и фотоотчета. Ознакомление с итогами похода учащихся школы.

Тема 6. Реализация социального проекта «Папа, мама, я - спортивная семья».

Спортивно-оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме: семейные спортивные соревнования, общесельский велопробег, День бегуна, День Нептуна и т.д.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик школы.

Литература.

1.Конструирование программ: хочу, надо, делаю. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся./Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012-2015 г.г.)./ Издание второе. А.В.Енин, Н.С.Киреченкова, М.А.Моргунова. - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012,-107с.

2. Интернетсайт: zanimaisay-sportom.taba.ru

Авторы-разработчики программы:

МКОУ Волоконовской СОШ Золотарева С.Н.



© 2010-2022