Урок физкультуры в 6 классе на тему Баскетбол

Цель: Закрепить знания и практические умения игры в баскетбол. Задачи: 1.       Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. 2.     Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди 3.     Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движения 4.     Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Тип урока: Урок- тренировка Оборудование: Баскетбольные мячи, стойки, кегли. Место проведения: Спортзал                                       Ход урока... Часть урока Содержание Дозировка Методические указания 1.Подготовительная часть                                                                                                           2.Основная часть                                                                                                                                                                                                                                                       3.Заключительная часть 1.Построение. 2.Сообщение задач урока   3.Ходьба: на носках- руки на поясе; На пятках-руки за голову; На внешней и внутренней стороне стопы-руки в сторону 4.Общеразвивающее упражнение без предметов 1)  ИП-основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью 1. Выпрямить руки вперед, кисти от себя 2.ИП 3.Выпрямить руки вверх, кисти вверх 4.ИП 2.)ИП-стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3)ИП-стойка ноги врозь, руки за головой 1-наклон влево, руки вверх... 1-2 мин.     1 круг              
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физкультуры в 6 классе

Тема: Волейбол

Цель: Совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

  1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи

  2. Способствовать развитию ловкости, быстроты действия и скорости бега

  3. Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалка.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.Подготовительная часть





































  1. Основная часть































































1.Построение и приветствие

2.Сообщение задач урока и инструктаж по БЖ.

3.Ходьба и ее разновидности

-Разминание пальцев

-Кисти руки

2.Бег медленный

-Бег приставными шагами

-Правым боком, одновременно круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза.

-ходьба с восстановлением движения

3.Перестроение из колонны по одному в колонну по два.



1)По сигналу - бег на месте, одновременная передача мяча стоящему напротив, передача от груди

2)И.п - то же





3) И.п - лицом друг к другу, мяч удерживается вверху партнерами. По сигналу выполнить 4 поворота на 360* вправо и 4 поворота влево

4)И.п - то же.



5)Расстояние между партнерами, стоящими лицом друг к другу -2,5-3 м. Передача мяча в прыжке

Построение в две шеренги, у каждого ученика волейбольный мяч

1.Верхняя передача мяча над собой:

А)чередование высокой, низкой передачи мяча;

Б) с хлопком перед грудью (за спиной)

2.Передача мяча снизу двумя руками перед собой:

А) с хлопков перед грудью;

Б) чередование верхней и нижней передачи мяча

3.Передача мяча в парах;

А) верхняя передача в движении;

Б) нижняя передача в движении;

В)только верхняя передача

Г)передача мяча вверх над средней линией волейбольной площадки















4.передача мяча в парах на расстоянии 3-4 м.

5.Нижняя прямая передача через сетку с 6-9 м.

6. Игра «Мяч в воздухе»













7.Обучающая игра в волейбол.

8.Закрепление теории (тесты)







































1-2 мин.



1-2 мин.



1-2 мин.

10 мин.





















1 мин.

1 мин.

3 мин.













15 мин.





Во время бега по сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Ускорения вдоль боковой линии волейбольной площадки.

Класс выстраивается в две шеренги, расстояние между которыми 3-4м.Каждому ученику одной из шеренг дается по набивному мячу.

Максимально быстрый бег(с захлестыванием голени назад).Передавать мяч двумя руками от груди.

Партнеры выполняют быстрые встречные передачи мяча двумя руками от головы. После выпуска мяча игрок наклоняется вперед, касается обеими руками ступней и,выпрямившись, ловит ответную передачу партнера.





Передачи выполняют двумя руками от груди или снизу, а после выпуска мяча игрок должен присесть и стать

Один из них зажимает мяч ступнями, отталкивает двумя ногами вверх и в прыжке бросает мяч. Другой ученик, поймав мяч, делает то же самое









Игроки располагаются за боковыми границами волейбольной площадки:

А)один игрок, перемещаясь до средней линии приставным шагом, делает верхнюю передачу мяча и возвращается в и.п. спиной вперед, партнер ловит мяч и повторяет задание;

Б)игроки выполняют нижнюю передачу мяча перед собой в движении до средней линии и верхней передачей направляют мяч партнеру;

В)один игрок выполняет только верхнюю передачу мяча, другой принимает мяч двумя руками снизу;

Г)Игрок верхней передачей мяча направляет мяч вверх над средней линией волейбольной площадки, партнер выполняет перемещение и пр инимает мяч снизу двумя руками над собой.



Игроки двух команд строятся в двух кругах, занимая разный половины зала, и передают мяч друг другу двумя руками сверху, снизу по кругу в любом направлении. Каждый игрок должен быть готовым принять и точно передать мяч. Разрешается передача одной рукой, но запрещаются захваты мяча, двойные удары над собой и повторные передачи между одними и теми же игроками .Задача команды - не пропустить падение мяча.

Отвечает каждый ученик на 1 вопрос

3.Заключительная часть

1.Подведение итогов.

2.Домашнее задание

3.Оценки за урок

3 мин.

Повторить



© 2010-2022