Исследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохранения

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохраненияИсследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохраненияИсследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохраненияИсследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохраненияИсследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохраненияИсследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохраненияМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Елбанская средняя общеобразовательная школа»

с. Елбанка, Усть-Пристанского района



Исследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье»

на тему «Здоровье учащихся и пути его сохранения»






Выполнил:

ученик 7 класса

Алексей Щелоков

Руководитель:

учитель физкультуры

Сергей Васильевич

Чужиков




село Елбанка

Цель: формирование у молодых людей активной жизненной позиции,

чувства гражданской ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи:

Привлечь внимание молодых людей, администрации школы,

сельской администрации к проблеме охраны здоровья подрастающего

поколения.

Формирование у молодежи чувства ответственного отношения к

своему здоровью.









Содержание


  1. Цели и задачи…………………………………………….2

  2. Содержание работы……………………………………...4

  3. Введение………………………………………..………... 5

Основная часть:

Глава I. Здоровье в твоих руках

1.1.Факторы здоровья……………………………….…… 7

1.2.Заболевания учащихся школы ………………………10

1.3.Движение - главный источник здоровья……………..11

Глава II. Причины нездоровья

2.1.Алкоголь социальное заболевание…………………...13

2.2.Физиологическое влияние алкоголя………………….15

  1. Вывод…………………………………………................16

  2. Заключение………………………………………………18

  3. Литература…………………………………………...... 20

  4. Приложения …………………………………………….21








Содержание работы:

1. Сбор информации по пропускам уроков учащимися.

2. Беседа с фельдшером Елбанской участковой больницы о заболеваемости учащихся.

3. Социологический опрос учащихся 5-11 классов.

4. Беседа с учителем физкультуры о посещаемости уроков, спортивных секций, об участии в спортивных соревнованиях, походах учащихся.

5. Беседа с заведующей школьной столовой о том, сколько ребят получают горячее питание.

6. Физиологическое влияние алкоголя на организм человека

6. Изучение статей в СМИ, литературы о здоровом образе жизни.

7. Беседы с Главой администрации Елбанского сельского Совета, депутатами о том, изучался ли вопрос здорового образа жизни на сессиях.

8. Меры по охране здоровья подрастающего поколения.








I . Введение.

«Деньги потерял - ничего не потерял,

время потерял - многое потерял,

здоровье потерял - все потерял».

В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов».

В последние годы отмечается устойчивая тенденция к ухудшению показателей здоровья школьников. Здоровье - это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек - это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и к тому же, как индикатор правильности выбора пути.

Любая российская школа (городская или сельская, гимназия или общая школа) признана сегодня, выполнять объективный социальный заказ на воспитание здорового человека. Человека здорового как духовно, так и физически.

Перед школой стоит задача воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины. Говоря о воспитании Гражданина, речь идет не только о воспитании черт характера но, прежде всего о формировании у воспитанника научного мировоззрения, определенных ценностных ориентаций, жизненной позиции. Становление юного гражданина связано с развитием способности молодого человека осмыслить явления окружающего мира.

Смысл воспитания заключается сегодня в становлении системы отношений человека к миру, самому себе, в формировании способности самоопределения в ситуациях нравственного выбора

Школа по прежнему остаётся местом, где ученики проводят большую часть времени. Именно в годы учёбы, когда у учащихся формируется молодой организм, формируется душа, формируется мнение о социуме, в котором он должен жить - особое внимание необходимо уделить как физическому, так и нравственному здоровью школьника - выпускника.

Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д. но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении!». Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Что для улучшения здоровья нужно изменить? Кто может это сделать? Сколько это будет стоить? Можно ли назначит цену физическому, моральному и нравственному здоровью?

Здоровье - одна из величайших ценностей человечества. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишает их главного, к чему стремится человек, - счастья. Чтобы не упустить своего счастья из-за различных болезней и недугов, нужно усвоить несколько важных правил.

ПЕРВОЕ. С самых ранних лет понять, что здоровье человека в его собственных руках.

ВТОРОЕ. Ни в коем случае не допускать появления избыточного веса. При употреблении большого количества пищи в мозгу происходит перевозбуждение так называемого аппетитного центра. Он заставляет и в дальнейшем потреблять большое количество пищи.

ТРЕТЬЕ. Быть активным! Движение - это жизнь. Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению от сна. Она выводит организм из его сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Увеличивается поступление кислорода в легкие и кровь.

ЧЕТВЕРТОЕ. Заниматься закаливанием. Это - постоянное воздействие солнца, воздуха и воды. Организм постепенно приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, слякоть, дождь, сырость. Закаливание предохраняет человека от простуды и инфекций.

ПЯТОЕ. Исключение любых вредных привычек. Курить можно лишь в том случае, когда человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Думать даже о самом «безобидном» алкоголе в школьном возрасте - глупо. Пиво красиво выглядит только на рекламных картинках. В молодом организме оно превращается в настоящего дьявола и в молодом теле устраивает настоящий погром.

ШЕСТОЕ. Преодолевайте лень!

За последние пять лет здоровье, как ценность переместилось на первое место.

Здоровье относится к числу главных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Сегодня, как никогда, остро стоит проблема здоровья школьников. Самым массовым представителем общества является школа. Именно поэтому информация о здоровье из школы является эффективной.

Здоровое поколение - это здоровое будущее нашей страны. Здоровье - бесценно.

_______________________________________________________________

  1. «Всем, кто хочет быть здоров». Н.Коростелев. № 5

Глава I. Здоровье в твоих руках.

1.1.Факторы здоровья.

Какие же факторы окружающей среды, а так же особенности поведения человека способствуют укреплению и сохранению здоровья? Существуют три главных фактора:

Первый фактор - четкий и правильный распорядок дня. Все следует делать в одно и то же время. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. Неспособность человека заставить себя придерживаться определенного и четкого режима дня - признак неорганизованности, слабохарактерности, безволия. Систематическое проведение физических упражнений должно быть неотъемлемой частью режима дня школьника. Учебная работа детей и подростков в основном представляет умственный труд, осуществляемый клетками коры больших полушарий головного мозга. В результате проведенной значительной деятельности в течение некоторого времени наступает утомление, снижается работоспособность. Работоспособность детей снижается резче и быстрее чем у взрослых. Поэтому очень важно чтобы умственная нагрузка чередовалась с отдыхом, физическим трудом, прогулками и нормальным сном. Должно быть точно установлено время вставания и время сна, время завтрака и обеда, ужина, время приготовления домашнего задания, а так же время пребывания на свежем воздухе. Школьники, которые соблюдают правильный режим дня, быстрее втягиваются в работу, успешно выполняют домашние задания, быстро засыпают, чувствуют себя бодрыми и здоровыми.

Примерная схема режима дня для учащихся:

Режимные моменты

Возраст

7-8 лет

9-10 лет

11-12 лет

13-14 лет

15-16 лет

Пробуждение

7.00

7.00

7.00

7.00

7.00

Зарядка, уборка постели, умывание

7.00 - 7.30

7.00 - 7.30

7.00 - 7.30

7.00 - 7.30

7.00 - 7.30

Завтрак

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

Дорога в школу

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

7.30 - 7.50

Занятия в школе

8.30 -12.30

8.30-13.30

8.30-13.45

8.30-13.45

8.30-13.45

Дорога из школы домой

12.30-13.00

13.30-14.00

13.45-14.15

13.45-14.15

13.45-14.15

Обед

13.00-13.30

14.00-14.30

14.15-15.45

14.15-15.45

14.15-15.45

Послеобеденный отдых (сон)

13.30-14.30

-

-

-

-

Прогулка, подвижные игры и развлечения

14.30-16.00

14.30-16.00

15.45 - 16.00

15.45 - 16.00

15.45 - 16.00

Приготовление уроков

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.30

16.00-18.00

16.00-19.00

Прогулка, занятие физическим трудом, помощь по хоз. Ужин

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.30

18.00-20.00

19.00 - 21.30

Приготовление ко сну

20.00-20.30

20.00-21.00

21.00-21.30

21.00-21.30

21.30-22.00

Cон

20.30-7.00

21.00-7.00

21.30-7.00

21.30-7.00

22.00-7.00

Второй фактор - рациональное питание.

«Ешь правильно, и лекарство не будет надобно», эта народная мудрость как нельзя лучше отражает то, насколько важен для растущего организма прием пищи в одно и то же время, насколько необходимо правильно организованное сбалансированное питание. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм школьника, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии является пища.

Наш организм работает очень активно даже во время сна. Постоянно расходуется энергия необходимая для работы всех органов: сердца, легких, желудка и др., для поддержания температуры тела и, особенно для работы всех мышц. Пища является строительным материалом, без которого не может происходить рост организма и образование новых клеток взамен погибших, а также источником энергии, необходимой для поддержки жизнедеятельности организма. Школьник должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет белков, жиров и углеводов. Без белка человек не может существовать. Белок - это основа жизни. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому их нельзя заменить никакими другими веществами. Детский организм постоянно растет и поэтому он очень нуждается в белках. При недостатке белка рост и развитие ребенка замедляется, понижается сопротивляемость болезням, ухудшается умственное развитие. Но избыток белка тоже вреден. Белки содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Белки животного происхождения: яйца, молоко, творог, мясо, рыба - считаются более полноценными, чем растительные. Белки растительного происхождения - картофель, капуста, гречневая и овсяная крупы, рис, бобовые.

Учащимся необходимо получать горячий завтрак, вовремя и полноценно обедать и ужинать. Принимать пищу нужно как минимум четыре раза в день в определенное время дня, так как это способствует появлению в это время аппетита и выработке обильного количества пищеварительных соков.

________________________________________________________________

  1. Азбука питания и воспитания. С.И.Елкина № 1

Дети, посещающие школу должны завтракать в 7ч.30мин; второй завтрак (в школе) -

10ч.30мин.; обедать - 14.30 и ужинать в 19.30 мин. Очень важно, чтобы школьники всех классов получали в школе горячее питание. За завтраком и обедом детям следует давать пищу, богатую белками: творог, мясо, сыр, яйцо, рыба, а также овощи и фрукты. На ужин рекомендуется более легкая пища: молочные, овощные и крупяные блюда.

Далеко не последнюю роль в процессе запоминания и усвоения информации играет правильное питание. Научно доказано, что концентрация внимания, память, хорошее настроение - совсем не случайность. Все это вполне достижимо с помощью … еды. Представьте себе, что 20 % калорий, потребляемых нами в день, «съедает» мозг. Соответственно рацион определяет и умственные способности. Одни продукты стимулируют работоспособность,

другие - быстроту мышления, третьи - концентрацию.

  • Лучшему запоминанию способствует морковь.

  • От перенапряжения и психической усталости лучшее средство - лук.

  • Орехи - для выносливости.

  • Клубника и бананы помогут снять стресс.

  • Для питания клеток мозга просто незаменима морская рыба.

  • Улучшает кровоснабжение мозга черника.

  • Ничто не освежит ваши знания так, как лимон.

  • А непосредственно перед экзаменом не забудьте съесть шоколадку.

Третий фактор - постоянное общение с природой, использование благотворных ее факторов - свежего воздуха, воды, солнца. Чистый свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Если же содержание кислорода снижено ( в непроветриваемых помещениях), то это приводит к быстрому утомлению, появление ощущения тяжести и тупой головной боли. К сожалению, очень многим людям безразлично в каком помещении они находятся: проветривается оно или нет, накурено и душно. Расплачиваться за это им приходится слабостью, недомоганием, разбитостью. У детей, находящихся постоянно в таких условиях развивается малокровие.

Нужно уметь четко различать отдых и развлечение: шумные компании, вечеринки, танцы, посещение кино могут служить целям развлечения, но они не могут дать всего того, что дает спокойное общение с природой.

Четвертый фактор - экология квартиры. (Приложение 1)

Квартира - наша «крепость», в которой должны быть обеспечены полноценный отдых и восстановление сил после работы и учебы, возможность удобного приготовления и приема пищи. Большая часть жизни человека проходит в помещениях - квартирах, детских садах, школах, служебных помещениях. Квартира - не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют:

- наружный воздух;

- продукты неполного сгорания газа;

-вещества, возникающие в процессе приготовления пищи;

- вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.п.;

- продукты табакокурения;

-бытовая химия и средства гигиены;

- комнатные растения;

- соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных);

- электромагнитное загрязнение.

Наши квартиры «нашпигованы» электроприборами. Создаваемое ими электромагнитное поле негативно воздействует на кровеносную, иммунную, эндокринную и др. системы органов человека.

1. 2. Заболевания учащихся нашей школы.

По данным ВОЗ, состояние здоровья зависит только на 7-8 % от здравоохранения, а более чем на 50% - от образа жизни. Здоровье людей относится к числу глобальных проблем человечества. Ученые по-разному формулируют проблему здоровья: от ликвидации опасных инфекционных заболеваний до выживания человечества.

Охрана здоровья человека особенно острое значение приобретает в настоящее время. Под действием рекламы человек начинает менять свое отношение к алкоголю, курению и другим вредным привычкам. С экранов телевизоров на детей обрушивается целый поток рекламы, но очень мало говорится о натуральном питании, которое более эффективно предупреждает заболевания. Жизненный уровень в стране очень низок и по продолжительности жизни россияне занимают одно из последних мест. Фиксируется ослабление здоровья школьников (лишь 20-25% из них могут быть названы по- настоящему здоровыми), очень высока детская смертность, массовые вспышки инфекционных заболеваний. Среди тех людей, которые проводят жизнь в алкогольном или наркотическом тумане СПИД распространяется со скоростью лесного пожара. Окружение человека рассматривают лишь как среду, в которой он живет. Но мы забываем, что люди сами создают множество проблем, возможно, даже больше, чем ставит перед ними природа. Ведь физическое и психическое здоровье или нездоровье каждого человека в значительной мере определяется той ролью, которую играют в его жизни члены семьи, друзья, товарищи по школе и работе.

В нашей школе обучается 80 учащихся. В связи с ухудшением здоровья детей возникает необходимость в организации ряда профилактических мер в школе, направленных на охрану и укрепление здоровья детей.

Число пропущенных уроков за первое полугодие 2010 -2011 учебного года составляет: 785 уроков, из них по болезни: 555 уроков.

_______________________________________________________________

  1. Биология в школе. №2 (1995г) № 2

Учащиеся школы имеют различные заболевания.

ОРВИ - 26 учащихся

ОРЗ - 6 учащихся

Грипп - 12 учащихся

Заболевание органов дыхания - 1

Заболевание органов пищеварения - 2

Заболевание сердечно-сосудистой системы - 1

Заболевания нервной системы -3

Понижение зрения - 15

Нарушение осанки - 20

Ожирение - 2

Бронхиальная астма - 2

Гипертоническая болезнь - 3

Диффузное увеличение щитовидной железы - 1

Глядя на этот список, становится немножко страшно.

Мной была проведена анкета среди учащихся нашей школы. (Приложение 2)

1.3. Движение - главный источник здоровья.

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессом, неправильным питанием, чрезмерными нагрузками, а чаще наш враг - это гиподинамия (недостаток движения). С ранних лет нам нужно знать, что тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений .

Люди, подвергающие себя регулярным физическим нагрузкам, в три раза реже заболевают сердечно-сосудистыми заболеваниями, к каковым относятся атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь - главные причины смертности в современном мире.

Недостаточная физическая активность приводит к снижению защитных сил организма, его устойчивости к действию различных неблагоприятных факторов, психоэмоциональным перегрузкам.

Тем же, кто предпочитает отдыхать сидя или лежа, наверное, доказывать это бесполезно - по крайней мере, до тех пор, пока они здоровы. Когда же жизнь заставит - всякий и сам очень быстро почувствует на себе благотворное влияние движений. Практика показывает что, как правило, человек, начавший заниматься физкультурой (лечебной ли, оздоровительной или каким-либо видом спорта), не бросает это дело в буквальном смысле, «пока ноги носят». А ноги носят его значительно дольше, чем его малоподвижных (или прямо скажем - ленивых) собратьев.

О том, что движение - это жизнь, а отсутствие движения - смерть, люди знали во все времена и на всей Земле, пока жили в большей степени по законам Природы, нежели по законам цивилизации.

________________________________________________________________

  1. Данные о здоровье учащихся. (Елбанский ФАП) № 3

В нашей школе высокий процент занятости учащихся в спортивных секциях: легкая атлетика, волейбол, футбол и баскетбол. Спортивные кружки способствуют укреплению здоровья, физическому развитию, выносливости. В течение года в школе проводились следующие спортивные мероприятия: осенний кросс, первенство школы по баскетболу, веселые старты, соревнования по волейболу, весенний кросс, внутришкольные соревнования по футболу, товарищеские встречи по баскетболу. Многие наши ребята входят в состав районных спортивных команд. Результаты соревнований оглашаются на каждой линейке по понедельникам и оформляются наглядно. По результатам спортивных соревнований в течение года наша школа заняла второе место.

Во время учебного процесса в течение года проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

- физкультурные минутки;

- физкультурные паузы;

- динамические перемены;

- зарядка до урока.

Ребята, которые регулярно посещают спортивные секции, практически не имеют пропусков по болезни. (Приложение 3)

«Движения составляют главный источник здоровья, бездействие губит здоровье, движения могут заменить лекарства, между тем, как всевозможные лекарства вместе взятые, никогда не могут заменить движений». Тиссо






_______________________________________________________________

  1. Коростелев Н. «Всем, кто хочет быть здоров № 5

  2. festival.1september.ru/ № 1

Глава II. Причины нездоровья.

2.1. Алкоголизм социальное заболевание.

К ухудшению состояния здоровья ведут не только отсутствие четкого распорядка дня, малая двигательная активность, пренебрежение гигиеническими процедурами и закаливанием, но и такие факторы как нерациональное питание, не достаточный по продолжительности сон, нарушение правил учебного труда, чрезмерное увлечение просмотром телевизионный передач, а также такие вредные привычки как курение и употребление алкоголя.

Мы живем в «обществе изобилия», средства массовой информации заливают нас потоком стимуляции, если мы не хотим утонуть в этом потоке, то мы должны научиться различать, что существенно, а что нет, что имеет смысл, а что нет.

Каждому из нас известно, сколько тратится сейчас денег, чтобы сориентировать наше сознание на то, что жить надо в удовольствие, в жизни надо попробовать все.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в современном обществе характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на молодой организм, постепенно разрушая его.

Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и вредно действует на них вплоть до разрушения.
При постоянном употреблении алкоголя развивается опасная болезнь - алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни.

Так как я живу в селе, и мне не безразлична его судьба, считаю: для того чтобы оно не вымерло, и чтобы в нем появлялись здоровые дети, нужно решить проблему алкоголизма сельского населения.

Для этого необходима пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек на селе, появление здорового поколения.

По рассказам моей бабушки, Татьяны Митрофановны Петровой, пьянство было позором в нашем селе в то время, когда она была ребёнком, и такого количества пьющих семей в деревне не было. В деревне все население в послевоенное время работало на производстве: в животноводстве, растениеводстве. И дети, и взрослые работали вместе, полностью выкладывая свои силы. Думать о горячительных напитках, не было времени. Может быть, поэтому не было проблемы алкоголизма на селе.

Данная проблема стала особенно актуальна для нашего села в последние 7-8 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло.

________________________________________________________________

  1. Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: проблемы, пути решения. М., 1986.№4

Причины, которые привели к высокой алкоголизации населения:

  • в селе появилось большое количество не занятого населения;

  • доходы в большинстве семей резко сократились;

  • низкая способность к социальной адаптации и резкое изменение социального положения населения.

  • появились дешевые алкогольные напитки низкого качества, доступные любому жителю села в любое время суток.

Выяснить причины ранней алкоголизации в селе мне помогло анкетирование. В анкетировании приняли участие 75 учащихся нашей школы в возрасте 7 - 18 лет.

Вопросы, на которые отвечали учащиеся:

1.Пробовали ли вы хоты бы раз в жизни спиртные напитки?

2.В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь?

3.Какой спиртной напиток вы попробовали впервые?

4.Какие ощущения вы получили после употребления алкоголя?

5.Испытывали ли вы алкогольное опьянение?

6. Понравилась ли вам состояние, которое вы испытывали после употребления алкоголя?

7.Знаете ли вы, какой вред приносит алкоголь растущему организму?

Ответы, полученные в результате анкетирования, были обобщены.

В результате из 75 опрошенных учащихся 43 пробовали спиртные напитки, 32 не пробовали ни разу. Впервые алкоголь в возрасте до 14 лет попробовало 39 учащихся, в возрасте старше 14 лет - 4 человека. Среди спиртных напитков, которые были использованы впервые, преобладает пиво - 19, спиртные напитки домашнего приготовления - 14, водка - 5, шампанское - 9 человек. На вопрос, какие ощущения вы испытывали после употребления алкоголя, 10 учащихся ответили - головокружение, 7 - тошноту, 15 - стало весело, а 12 - ничего не ощутили.30 учащихся испытывали алкогольное опьянение, 19 учащимся понравилось состояние после употребления алкоголя, а 22 не понравилось. 50 учащихся знают о вреде, который приносит алкоголь растущему организму, а 25 не знает. (Приложение 4)

По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод: в селе употребление алкогольных напитков начинается в возрасте до 14 лет и спиртные напитки, которые попробовали школьники, достаточно разнообразны. Это вызывает вопрос: где дети могли взять эти спиртные напитки и где в это время были их родители? Несмотря на то, что 50 человек из опрошенных знают о вреде алкоголизма 30 из них испытывали алкогольное опьянение, 19 понравились ощущения алкогольного опьянения.

Плохо, что пьянство и даже алкоголизм поселились в жизни. Особенно плохо становится, когда узнаёшь, что и молодёжь нередко страдает алкоголизмом. Почему нельзя пить? Как бы ни старался родной Минздрав предупреждать о вреде алкоголя, скрывать не к чему: выпить молодёжь любит. Стоит хотя бы вспомнить праздничные дни, или дни проведения дискотек, вернее, следующее после него утро, когда прилегающие к Дому Культуры территории превращаются в скопления бутылок из-под спиртных напитков разной крепости.

Молодежь в селе любит проводить время на дискотеках, особенно в праздничные дни, когда в доме культуры много народу, приезжают студенты и нередко местное население приходит «навеселе». И, как правило, начинается все спокойно и мирно, а заканчивается драками, выяснением отношений и приводом в милицию. Как бы ни старались работники культуры, работники ОВД объяснить, что в нетрезвом состоянии в общественных местах молодым людям не стоит появляться, они, невзирая ни на, что и не стыдясь ничего, снова и снова приходят в клуб в нетрезвом состоянии и устраивают там дебош.

2.2. Физиологическое влияние алкоголя на организм человека.

Не секрет, что даже эпизодическое злоупотребление "весёлыми напитками" причиняет вред здоровью. Учёными установлено: алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека. В результате его проникновения в кровь развивается нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы. Воздействие алкоголя на слизистую оболочку желудка выражается в нарушении всех его функций. Особенно он пагубен для печени: могут развиться хронический гепатит и цирроз, заболевания поджелудочной железы. Частой причиной смерти является сердечная или мозговая катастрофа. Спиртное вызывает нарушение регуляции тонуса сосудов, сердечного ритма, обменов в тканях сердца и мозга, необратимые изменения их клеток. Чрезмерное употребление алкоголя приводит к преждевременному старению организма.

Вред, который приносит алкоголь организму человека, велик. Поражаются все системы и органы что в конечном итоге может стать причиной преждевременной смерти. (см. рисунок)

разрушающее влияние алкоголя на организм человека


головной

мозг

Сердце

печень

Желудок

Почки

Легкие


Схема, иллюстрирующая влияние алкоголизма на органы человека

______________________________________________________________

  1. Таболин В. А. и др. Лекции о влиянии алкоголя на человека № 6

Вывод:

Человека можно назвать здоровым, если он:

  • хорошо переносит нагрузки и за партой и на спортплощадке;

  • не болеет совсем или болеет очень редко;

  • соблюдает режим работы и отдыха, чтобы не уставать;

  • не поддается вредным привычкам.

Умение заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей, жить по

распорядку, соблюдать правила гигиены - все это называется ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Здоровый образ жизни должен стать хорошей привычкой каждого человека. Здоровье является личной ценностью каждого человека.

Природа дала нашему организму большие резервы. Но эти резервы проявляются только в том случае, если их время от времени используют, тренируют. Если, например, заниматься плаванием или бегом - значит, будет копиться резерв легких и в нужный момент этот резерв будет наготове.

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» - это слова известного хирурга, автора многих книг о здоровье и здоровом образе жизни Николая Михайловича Амосова. Действительно, наше здоровье зависит не от количества выпитых таблеток, а от образа жизни, который мы ведем, от состояния окружающей нас среды. Общение с природой, занятия физическим трудом помогут нам вырасти здоровыми и бодрыми.

Меры по оздоровлению учащихся школы:

На школьной конференции в мае 2010 года были предложены меры по воспитанию здорового образа жизни у учащихся Елбанской школы:

Вести пропаганду здорового образа жизни среди родителей и учащихся.

Все учащиеся 1-11 классов в июне- июле участвуют в летних походах с участием родителей; выходные дни на природе.

Один раз в четверть в школе проводится «День здоровья».

Провести военно - спортивную игру «Зарница».

В течение учебного года в классах провести акции: «Скажем, нет вредным привычкам!»

Занятия в спортивных секциях.

Спортивные соревнования между сборными командами классов; участие в районных спортивных мероприятиях.

Горячее питание в школьной столовой.

Оздоровление детей в каникулярное время.

Отдых и лечение детей в санаториях.

Участие в субботниках по уборке территории школы, улиц села, приусадебных участков.

Работа на пришкольном участке.

Основными причинами высокой заболеваемости учащихся являются:

  • Не применяется систематическое закаливание;

  • Не используются в полном объеме меры профилактики;

  • Нерегулярные занятия физкультурой и спортом;

  • Нарушение режима дня, труда и отдыха;

  • Нерациональное питание;

  • редкое пребывание на природе (отсутствие свежего воздуха, солнца, света, не закаливание водой);

  • вредные привычки (курение, алкоголь);

  • бесконтрольный прием лекарств (антибиотиков);

  • внешние температуры;

  • микробы;

  • загрязнение окружающей среды (экология квартиры, экология школьного кабинета).

Пути сохранения здоровья:

- просвещение родителей и учащихся;

- постоянное соблюдение режима дня;

- активный образ жизни;

- закаливание водой, воздухом, солнцем;

- отказ от вредных привычек;

- прием лекарств только по назначению врача;

- аутогенные тренировки;

- экологически чистая среда, личная гигиена, одежда по сезону.






_______________________________________________________________

  1. revolution.allbest.ru/sport № 2

Заключение

Создание условий для комфортного пребывания ученика в школе, это главная обязанность всех структур власти, начиная от администрации школы и заканчивая президентом страны. Здоровое поколение - это здоровое будущее нашей страны.

Актуальная проблема современности - здоровье детей подросткового возраста. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Именно подростки наиболее подвержены социально - негативному влиянию среды и общества. Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, инфекций передаваемых половым путём, туберкулёз хронических соматических заболеваний.

В связи со сказанным особого внимания заслуживают проблемы охраны репродуктивного здоровья: создание новых подходов к валеологическому воспитанию и образованию подростков, формирование здорового образа жизни. Поэтому формирование у учащихся валеологической грамотности ( знание научных основ здорового образа жизни, умения и навыки укрепления здоровья), воспитание ценностного отношения к своему здоровью - наиболее верный путь решения проблемы сохранения здоровья. Валеологическая грамотность подразумевает не только знания о способах сохранения здоровья, но и анализ поступков и образа жизни с точки зрения их влияния на состояние здоровья, наличие умений проводить самонаблюдения.

Настала острая необходимость объединить усилия всех заинтересованных сторон для создания государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья нации, определить вклад образовательных, медицинских учреждений, общественных организаций, семьи, средств массовой информации и др. в процесс формирования у школьников устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

Большую надежду мы возлагаем на средства массовой информации. Они должны помочь обществу справиться с проблемами сохранения здоровья. Сегодня даже детские передачи прерываются рекламой спиртных напитков, застолья и прочих мероприятий, которые создают отрицательную мотивацию на формирование здорового образа жизни. На телевидении отсутствуют детские передачи, рассказывающие о здоровом образе жизни, мало представлены детские спортивные соревнования, конкурсы и подвижные игры. Нет, к сожалению, программ, подобных передаче «Мама, папа, я - спортивная семья».

На заседаниях секций сегодня целесообразно обсудить и другие вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников: вопросы детского питания, медицинского обслуживания школьников, детского травматизма, влияния здоровья самого учителя на психическое благополучие школьников и другие.

Анализируя работу кружков можно сказать, что наибольшей популярностью пользуются спортивные секции.

В нашем селе большой спортивный потенциал. Школьники и молодёжь хотят заниматься спортивными играми, лёгкой атлетикой, лыжами. Некоторые спортсмены раскрываются в полную силу и выходят на краевой уровень. Но эти случаи единичны, и их можно пересчитать по пальцам. Это все потому, что школьный спортивный зал оборудован минимально. Имеющийся стадион требует больших вложений, баскетбольная и волейбольная площадка пришли в негодность. И все равно стадион в таком состоянии эксплуатируется: проводятся тренировки спортивных секций, соревнования, школьные уроки физкультуры, жители села приходят на стадион для пробежек, приводят с собою детей, молодёжь собирается вечерами поиграть в футбол, волейбол, просто пообщаться.

В сельской местности досуг подростков и молодёжи сводится к дискотекам, которые организует сельский Дом культуры по выходным, а в остальное время можно посидеть за бутылкой пива, подраться, либо пойти на стадион и потратить свою энергию в спортивных играх и состязаниях.

Мы призываем взрослых, пожалуйста, не будьте безразличны к тому, как и чем живет молодежь на селе. Отремонтированный стадион и оборудованный спортивный зал будет привлекать молодёжь к здоровому образу жизни и сослужит службу в профилактике вредных привычек и асоциального поведения. Условия воспитания и обучения детей и подростков, активность занятий оздоровительной физкультурой вне школы вносят большой вклад в формирование их здоровья.

Мы, школьники и молодёжь, занимающаяся спортом, можем многое сделать собственными силами - это озеленение стадиона и помощь в реконструкции имеющихся площадок и секторов.

Развитие добровольчества среди подростков, является важным не только потому, что труд добровольцев - весомая поддержка и сила в решении важных социальных проблем, но это ещё и самая настоящая профилактика зависимости от ПАВ, т.к принципы и мотивы добровольничества и собственно добровольческая деятельность способствует формированию у добровольцев таких важных качеств, как милосердие, ответственность за себя и порученное дело, повышаю чувство самоуважения и гуманного отношения к другим, способствуют занятости подростков важным и полезным делом, формируют у него качества и навыки, важные для взрослой, в том числе и профессиональной жизни.

Наверное, нам всем не нужно строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели - сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.

Основная задача, стоящая перед нашей школы - организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.


Список литературы:

1.Азбука питания и воспитания. С.И.Елкина.

2.Биология в школе. №2 (1995г)

3.Данные о здоровье учащихся. (Елбанский ФАП)

4.Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: проблемы, пути решения. М., 1986.

5.Коростелев Н. «Всем, кто хочет быть здоров»

6.Таболин В. А. и др. Лекции о влиянии алкоголя на человека. Алкоголь и потомство/В. А. Таболин, С. А. Жданова, И. Н. Пятницкая, Г. А. Урывчиков. - М.: Высш. шк. 1988. - 110 с.: ил. - (Библ. серия Пятницкая И. Н. Пить - значит не быть.

7.Материалы сайтов:

festival.1september.ru/

revolution.allbest.ru/sport








Приложение 1

Исследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохранения







Приложение 2

Данные анкеты, проведенной в нашей школе:

вопрос

Да %

Нет %

1

Закаливаете ли Вы свой организм?

49 %

51%

2

Сколько времени Вы готовите домашнее задание?

В среднем 4 часа

3

Проветриваете ли Вы свое жилище?

57%

43%

4

Занимаетесь ли Вы спортом?

80%

20%

5

Имеете ли Вы вредные привычки? (курение, употребление спиртных напитков)

26 учащихся

6

Соблюдаете ли режим дня?

42%

58%

7

Рационально ли Вы питаетесь?

52%

48%








Приложение 3

Исследовательская работа Здоровье учащихся и пути его сохранения






Приложение 4








Анкета участника краевого дистанционного интеллектуально-творческого

конкурса «Мы здоровью скажем «Да», секция «Научно-практическая конференция»


1

Фамилия

Щелоков

2

Имя

Алексей

3

Отчество

Александрович

4

Класс

7

5

Возраст

14

6

Адрес образовательного учреждения (с указанием

телефона и индекса)

659591 с. Елбанка, Усть-Пристанского района Алтайского края 27-5-03

7

Опыт участия в научно-практической конференции («да»,«нет»)

Краевая НПК

8

Согласие на использование работы для опубликования с указанием авторства

Согласен А. Щелоков


© 2010-2022