Внеурочная деятельность для 1 - 2 классов

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области»

Утверждают

Директор Лицея

С.Б. Бабенко

Приказ № от « » 2015г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Подвижные игры «Легкая атлетика»

(1-2 класс-1 час в неделю)

Учителя физической культуры Витрук А.А.

Рассмотрено на заседании городского МО учителей физической культуры

Главный методист: Заместитель директора по ВР

Э.Р. Андропов Т.Н. Сандркина

Протокол № от « » 2015г. Протокол « » 08 2015г.

2015-2016г. учебный год.

7-10 лет

Учитель физической культуры и спорта

Витрук А. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Подвижные игры» Легкая атлетика

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельности у 7 -10 летнего ребенка не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Легко атлетические упражнения - бег, прыжки, - будучи естественными видами движений, занимают важное место в физическом воспитании юных спортсменов. Применяя эти упражнения, тренер решает две задачи. Во - первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой занимающемуся, во - вторых, обогащает двигательный режим ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения.

В результате освоения данного раздела программы юные спортсмены приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину с разбега. Бег, прыжки отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей. Одновременно велико их значение и в развитие координационных способностей (скоростных, скоростно - силовых, выносливости).

Следует учесть, что одни и те же упражнения можно использовать как для - обучению двигательному умению, так и для развития координационных и кордиционных способностей. Их преимущественное воздействие на умения или способности определяются только методической способностью.

Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно в игровой и соревновательной форме. Они доставляют занимающимся радость и удовольствие. Проведение этих упражнений позволяет ученикам овладеть простейшими формами соревнований и их правилами. Грамотная, объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействуют формированию морально - волевых качеств личности юного спортсмена, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Для закрепления и совершенствования навыков в легкоатлетических упражнений используются различные подвижные игры.



Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 -2 этап спортивной подготовки.

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

  • правила поведения на занятиях легкой атлетики.

Уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки, беговые упражнения) в различных условиях;

  • выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижный играх;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, координирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Целью физического воспитания при занятиях легкой атлетикой является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровню развитию двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания юного спортсмена являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию физических процессов (представлений, памяти, мышления и т. д.) в ходе двигательной деятельности;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в собственное время на основе формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Тематическое планирование

Легкоатлетические упражнения (34часа).



п/п

Тема урока и номер урока по теме

Коли-

че

ство часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашние упражнения

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение

в пред-мет

2. Ходьба и бег

1

Ввод-

ный

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой. Футбол

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов.

Бег 30 метров с высокого старта. П./и «Пустое место»

Знать:

- правила безопасного поведения при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

- правила личной гигиены, режим дня;

- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость

Уметь:

- правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;

- бегать с максимальной скоростью 30м, 60м;

- бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200м;

- стартовать с высокого старта;

- выполнять прыжок в длину с места, разбега.

Понимать:

- значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 8 минут, бег с чередовании с ходьбой, бег с ускорением.

Прыжки со скакалкой.

Подтягивание на турнике (количество раз).

Отжимание от пола.

2

Ходьба и бег. Кроссовая подготовка

1

Комбинированный урок

Ходьба с преодолением 3 -4 препятствий в различном темпе. Бег 30 - 40 м. с высокого старта. Равномерный бег 5 -6 минут. П/и «Пустое место»

3

Ходьба и бег. Кроссовая подготовка

1

Комбинированный урок

Сочетание различных видов ходьбы, бег. П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15 - 20 метров). равномерный бег 5 - 6 минут.

4

Прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места.

Бег.

1.

Прыжки в длину с места. Прыжки на расстояние 60 -110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 м, 60м, бег с ускорением от40 до 60 м.

Занятие закрепления знаний и умений

Прыжок в длину с места. Прыжки на расстояние 60 -110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 -60 м, бег с ускорением от 40 - 60 м.

Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Бег 30м, 60м, бег в чередовании с ходьбой до 200метров. П\и «Волк во рву»

Знать:

-правила безопасного поведения при подвижных играх;

- названия и правила игр;

- название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

Выполнять броски мяча в цель.

Понимать:

- влияние подвижных игр на развитие скоростно - силовых качеств;

-влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

- влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

Подтягивание на высокой перекладине.

Отжимание от пола, от скамейки.

5

Прыжок в длину с разбега

1

Урок совершенствования знаний и умений

Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30 - 50 см.

Бег 30м, 60м, бег с изменением направления движения. П/и «Воробьи, вороны»

6

Прыжок в длину с разбега

1

Урок совершенствования знаний и умений

Закрепление техники прыжка в длину с разбега (способом согнув ноги). Бег 30м, 60м, челночный бег 3 Х 10 метров. П/ и «Встречная эстафета» (рас.20м.)

7

Прыжок в длину с разбега. Бег.

1.

Комбинированный урок

Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 метров. П/ и «Космонавты»

Прыжки через небольшие естественные вертикальные горизонтальные препятствия.

8

прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка

1.

Комбинированный урок

Равномерный бег до 8 минут.

Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Салки»

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением.

9

Беговые упражнения

2.

Поточный

Поточный

Беговые: упражнения, с гимнастической скакалкой. Медленный бег до 4 минут. Ходьба и бег

Упражнения для мышц спины, упражнения на гибкость. Беговые упражнения.

Футбол.


10

Медленный бег до 800 - 1000 метров.

3

Комплексный

Упражнения на растягивание, для мышц спины. Беговые упражнения. Круговые эстафеты. Игра «Воробьи, вороны»

О.Р.У. Упражнения выполняемые на ходу. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц живота. Эстафета типа «Веселых стартов»

Различные эстафеты с предметами. Прыжки в длину с разбега. Беговые. Ходьба и бег. Бег с произвольного старта. Игра «

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

Подтягивание на высокой перекладине.

Отжимание от пола, от скамейки.

11

Высокий старт. Ходьба в быстром темпе и медленный бег

3

Комплексный

Упражнение на координацию в движении. Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, скрестными шагами, поднимая бедро, спиной вперед, с поворотами на 180 и 360 градусов.

Медленный бег с включением указанных выше упражнений. Игра «Вызов номеров». Футбол

12

Кроссовая подготовка

1

Комбинированный

Равномерный бег до 4 минут. П/и «К своим флажкам».

Бег 30 метров с производного старта.

П/и «Бегуны и метатели»

Футбол.

Уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом.

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна.

13

Бег 30м, 60м, с высокого старта.

1

Комплексный

Ускорение 15 - 20 метров.

Ходьба на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы со сменой положения рук.

Бег в медленном темпе с включением с корений.

Футбол.

Подведение итогов урока.

Беседа о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке.

14

Ходьба в ускоренном темпе и медленный бег

1

Комплексный

Прыжки на носках, толчком двух ног через скакалку. Бег в медленном темпе.

Ускоренная ходьба.

Бег, поднимая бедро, с опорой о стену.

Игра на внимание «Слушай команду».

Подведение итогов урока.

Беседа о недоступности вредных привычек в жизни современного человека.

Прыжки со скакалкой.

Подтягивание на турнике (количество раз).

Отжимание от пола.



15

Бег по отметкам на дистанцию 20 -25 метров.

1

Комплексный

Построение. Сообщение задач. Ходьба в различном темпе и спортивная ходьба. Медленный бег в различных направлениях с включением ускорений.

Подвижная игра «Пятнашки»

Футбол.

Подведение итогов занятия

Беседа о правилах дыхания при ходьбе и беге.

УРУ

16.

Бег с высокого старта.

Футбол.

5.

Комплексный

Медленный бег и передвижение приставными шагами.

Прыжки толчком двух ног с места.

Серийные прыжки толчком двух ног с продвижением вперед.

Бег, поднимания бедро, с сопротивлением партнера.

Упражнения на расслабление мышц рук и ног.

Подведение итогов урока.

17

Закрепление техники ходьбы и бега.

1

Закрепление

Ходьба в различном темпе и направлении.

Ходьба в полуприседе

Прыжковая эстафета.

Бег, поднимая бедро, с сопротивлением партнера.

Упражнения на расслабление мышц рук и ног.

Подведение итогов урока.

18

Бег, в медленном темпе до 4 -6 минут.

Футбол.

1

Комплексных

Построение. Сообщение задач. Бег в медленном темпе в сочетании с прыжками на одной и двух ногах. Общеразвивающие упражнения в движении. «Перетягивание в парах».

Имитация жима двумя руками от груди

Подвижная игра « Кто сильнее»

Упражнения на расслабление мышц рук и ног.

Подведение итогов урока.

19

Бег, в медленном темпе с заданием.

Футбол.

1

Урок совершенствования умении и знаний.

Построение.

Сообщение задач урока.

Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем сводах стопы, перекатом с пятки на носок.

Бег в медленном темпе в сочетании с выпрыгиванием вверх - вперед из упора присев.

Подвижная игра.

Футбол.

Подведение итогов.

Беседа о безопасном поведении во время весенних каникул.




Беседа о правилах дыхания при ходьбе и беге.

Беседа о правилах проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.

Беседа о значении занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья учащихся.

Значение физической культуры для жизни человека.


Меры предупреждения опасности в парках, скверах весной - летом.


Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом.

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна.

20

Ходьба в различном темпе.

Бег, в медленном теме.

Футбол.

1

Урок совершенствования умений и знаний

Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба в различном темпе.

Ходьба с выпадами в полу - и полном приседе.

Бег в медленном темпе. Игра «Пятнашки».

Подвижная игра «Охотники и утки»

Подтягивание хватом сверху.

Подведение итогов уроков

21

. Отработка прыжков.

Игра «Вызов номеров»

Футбол.

1

Урок совершенствования умении и знаний

Прыжковая эстафета.

Бег в медленном темпе с выпрыгиванием вверх толчком одной ноги

Подвижная игра «Вызов номеров». Футбол .

Подведение итогов урока.

22

Совершенствования техники прыжков.

Футбол.

1

Совершенствования умений и знаний

Серийные прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

Серийные прыжки толчком двух ног с продолжением вперед.

Прыжки, подтягивания колени к груди.

Упражнения для мышц спины.

Футбол.

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов уроков.

23

Закрепления прыжков со скакалкой.

Бег.

Футбол.

1

Урок закрепления умений и знаний

Сочетание различных видов ходьбы, бега.

П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15 -20 метров). равномерный бег 5 - 6 минут.

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов урока.

24

Урок совершенствования подтягивания на высокой перекладине.

Футбол.

1

Урок совершенствование умений и знаний

Ходьба на носках, пятках, выпадами, в полном приседе.

Подтягивание хватом с верху и снизу.

Подвижная игра «Вытолкни из круга»

Ходьба с различными заданиями.

Прыжки со скакалками.

Футбол.

Подведение итогов.

25

прыжки различными способами через скакалку.

1

Урок совершенствования знаний и умений.

Имитация жима двумя руками от груди

Прыжки различными способами через скакалку.

Ускоренная ходьба и медленный равномерный бег

Упражнения для развития мышц спины

Упражнения на силу для мышц живота.

Игра «Вызов номеров».

Подведение итогов урока.

26

Медленный равномерный бег с изменением направления.

Футбол.

1

Комплексный

Медленный равномерный бег в сочетании с передвижением приставными шагами.

Медленный равномерный бег с изменением направления

Упражнения для укрепления мышц рук.

Беговые. Прыжковые.

Эстафета типа «Веселых стартов».

Футбол.

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов урока.

27

Медленный бег до 4 минут.

Подвижная игра «25 -40 передач»

1

Урок закрепления знаний и умений

Ходьба на носках, в приседе на пятках вперед и назад.

Ходьба в различном темпе, спортивная, спиной вперед.

Подвижная игра «25 -40 передач»

Упражнения на растягивание.

Медленный бег 4 минут.

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов урока.

28

Совершенствования техники прыжков.

Футбол.

1

Урок закрепления знаний и умений

Ходьба в медленном темпе, спортивная ходьба.

Равномерный медленный бег.

Упражнения на растягивание

Подвижная игра «Мяч - капитану»

Игра «Пятнашки»

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов урока.

29

Совершенствования техники прыжков.

Футбол.

1

Совершенствования умений и знаний

Серийные прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

Серийные прыжки толчком двух ног с продолжением вперед.

Прыжки, подтягивания колени к груди.

Упражнения для мышц спины.

Футбол.

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов уроков.

30

Бег, в медленном темпе до 4 -6 минут.

Футбол.

1

Комплексный

Построение. Сообщение задач. Бег в медленном темпе в сочетании с прыжками на одной и двух ногах. Общеразвивающие упражнения в движении. «Перетягивание в парах».

Имитация жима двумя руками от груди

Подвижная игра « Кто сильнее»

Упражнения на расслабление мышц рук и ног.

Подведение итогов урока.

31

прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка

1.

Комбинированный урок

Равномерный бег до 8 минут.

Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Салки»

32

Медленный бег до 800 - 1000 метров.

5

Комплексный

Упражнения на растягивание, для мышц спины. Беговые упражнения. Круговые эстафеты. Игра «Воробьи, вороны»

Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом.

Выполнение специальных упражнений на дыхание. Посещение бассейна.

33

Медленный бег до800 - 1000 метров.

2

Комплексный

О.Р.У. Упражнения выполняемые на ходу. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц живота. Эстафета типа «Веселых стартов»

Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

Подведение итогов урока.

34

Медленный бег.

Футбол.

3

Комплексный

О.Р.У. Упражнения выполняемые на ходу. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц живота. Эстафета типа «Веселых стартов»

Футбол.

Подведение итогов урока.

Беседа о значении закаливания для здоровья, о ЗОЖ и положительном влиянии занятий физ. упр. для здоровья человека .



















Тематическое планирование составлено на основе программы «комплексная программа физического воспитания 1 - 2 классов.

Спортивный отбор - многолетний многоступенчатый процесс, охватывающий все периоды спортивной подготовки. Он представляет собой всестороннее выявление и изучение способностей спортсменов, позволяющих им успешно совершенствоваться в избранном виде спорта. (Волков В.М., Филин В.И., 1983).

Средства и методы обучения.

Основными средствами обучения и тренировки являются упражнения, которые делятся на вспомогательные и основные. Вспомогательными упражнениями при обучении были все общеразвивающие и специальные, а так же упражнения были использованы по технике прыжков, ходьбы, бега.

Общеразвивающие упражнения решают задачу разносторонней физической подготовленности, способствуют развитию физических качеств, необходимых для успешного владения техникой прыжков, бега , спортивной ходьбы. Общеразвивающие упражнения были использованы и как избирательного воздействия, по признаку преимущественного развития отдельных групп мышц: для мышц рук и плечевого пояса, для мышц туловища и шеи, для мышц ног и таза.

Применение методов обучения.

Научный подход к обучению вызывает необходимость применения специальных методов обучения. Индивидуум и команда учатся посредством приобретения опыта, и , когда опыт представлен научным опытом, усвоение навыка становится легким и прочным

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

« умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

» способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.



Список использованной литературы.

  1. Белоусова В.В. « Воспитание в спорте». М. 1984г.

  2. Былееа Л.Л. « Подвижные игры». М. 1984г.

  3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.

  4. Добровольский В.К. Физическая культура и здоровье».

15


© 2010-2022