«Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся»

  План – конспект  внеурочного занятия   по плаванию в 1 классе     Место проведения:бассейн «МБОУ СОШ №50». Время проведения:01.02.12года Класс:1В Инвентарь: мячи, п/ доски, палки, кегли Преподаватель: Соколова М.Л.     Цель:  «Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся»   Задачи: 1.     Учить: -  выполнению выдохов в воду; - скольжению на груди; - работе ног кролем; - элементам прикладного плавания. 2. Воспитывать: ловкость, быстроту, силу, чувство товарищест...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся»

План - конспект

внеурочного занятия

по плаванию

в 1 классе

Место проведения: бассейн «МБОУ СОШ №50».

Время проведения: 01.02.12года

Класс: 1В

Инвентарь: мячи, п/ доски, палки, кегли

Преподаватель: Соколова М.Л.

Инструктор по плаванию: Багрий Е.А.

Цель:

«Применение подвижных игр в воде - как средство обучения плаванию учащихся»

Задачи:

  1. Учить:

- выполнению выдохов в воду;

- скольжению на груди;

- работе ног кролем;

- элементам прикладного плавания.

2. Воспитывать: ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.

3. Способствовать: закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

«Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся»


Ход урока

  1. Построение

  2. Сообщение целей и задач урока

  3. Расчет на 1-2

  4. Вход в воду ( игра № 1)

№ п\п

Название

игры

Решаемые задачи

Описание игры

Общие методические

указания

Дозировка

1.

Кто дальше проскользит ( с толчка)

постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие.

участ­ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве­дущего выполняют скольже­ние на груди.

скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками. Скольжение выпол­няется в сторону мелкого места или поперек бассейна.

2 раза

2.

Переправа

формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки.

играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук

гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре­менно обеими руками и поочередно каждой.

2 раза

3.

У кого больше пузырей

совершенствование навыка выдоха в воду

Играющие строятся в ширенгуп и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду

необходимо напомнить играю­щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

3-5 раз

4.

Гонки с кеглей

закрепить технику движений ногами спосо­бом кроль на груди.

игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от бортика. По команде ведущего с кеглей в руках стартуют первые игроки. Они плывут , работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.

участники плывут кролем на груди

(кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется.

2 раза

5.

Эстафета с мячом

обучение технике ведения мяча вплавь

играющие делятся на две команды и выстра­иваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавате­ля должна проплыть как мож­но быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (ру­ками или головой). На фини­ше мяч передается следующе­му участнику.

брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Побе­дителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч

1 раз

6.

Ручеек

совершенствование навыка выдоха в воду

по команде ведущего игроки поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.

необходимо напомнить играю­щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

1-2 раза

7.

Караси

и

карпы

ознакомление с плотностью воды

Игроки становятся спиной друг к дру­гу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги - «караси», другой - «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», - ше­ренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь ус­ловной зоны. А «карпы», по­вернувшись, стараются до­гнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры.

к концу игры обе команды дол­жны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему.



1-2 раза

8.

Переталкивание с доской

Развитие силы

Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой - с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кро­лем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж.

Второй вариант: игроки кладут стопы ног на плот или до­рожку. По сигналу ведущего начинают работать руками и но­гами (кроль, брасс или дельфин).

Третий вариант: игроки соревнуются попарно. На стопы игроков надевают веревочные петли. Игроки плывут в разные стороны, делая движения только руками. Выигрывает тот, кто перетянет партнера в свою зону.

1-2 раза

9.

Волейбол в воде

дальнейшее освоение с водой

игроки становятся в круг и ударами переда­ют мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

в зависимости от уровня подго­товки игра может проводиться как на мелком, так и на глубо­ком месте бассейна.

3 раза

10.

У кого больше фонтан

совершенствование навыка выдоха в воду

Играющие строятся в круг , положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан.

необходимо напомнить играю­щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох., а затем одновременно выполнить продолжительней выдох

2-3 раза

11.

Медуза

Обучение статическому плаванию (пассивному), упражнения для расслабления мышц и восстановления сил

По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох

2 раза


  1. Выход из воды. Построение.

  2. Подведение итогов ( определение победителей).

  3. Душ, обтирание полотенцем, выход из бассейна.






© 2010-2022