Рабочая программа по физкультуре 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от ___ августа 2014 года

Председатель педсовета

_________________ Е.Г.Посьмашная



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Гимназия №6

г.Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Ступень обучения 9 класс

Количество часов 102

Учитель



Программа разработана на основе

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

Авторы: А.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение». 2010 год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха и А.А. Зданевича. Москва. «Просвещение». 2010 год.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных и местных особенностей работы школ.

При планировании материала базовой и вариативной части программы, изменен порядок прохождения тем в связи с климатогеографическими особенностями южного региона; традиционным проведением в сентябре-октябре являются соревнования по легкой атлетике на Кубок губернатора Краснодарского края по программе «Шиповка юных»; легкоатлетического кросса «Золотая осень»; введением Всероссийских соревнований по «Президентским играм и состязанием», основным компонентом которых являются легкоатлетические упражнения; многолетним положительным опытом по данному планированию.

Раздел «Лыжная подготовка» полностью заменен разделом «Кроссовая подготовка» в связи с климатическими условиями южного региона.

В связи с этим тема «Легкая атлетика» - 13 часов (овладение техникой спринтерского бега, прыжка в длину, высоту, развитие скоростных способностей, выносливости) осваивается в первой четверти, а тема «Легкая атлетика»- 8 часов (овладение техникой метания, развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей) в четвертой четверти. Аналогично тема «Кроссовая подготовка» - 9 часов (совершенствование способов передвижений по пересеченной местности, кроссового бега, развитие выносливости) осваивается в первой четверти, а тема «Кроссовая подготовка - 9 часов (совершенствование техники преодоления препятствий, развитие выносливости ) в четвертой четверти.

Раздел «Спортивные игры» перенесен на третью четверть. В 9-х классах 18 часов вариативной части отведены на раздел «Основы знаний о физической культуре» - 3 часа; «Гимнастика с элементами акробатики» - 2 часа; «Спортивные игры» - 13 часов.

При разработке рабочей программы учтен приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования.

При этом объём базовой и вариативной части программного материала остается неизменным и полностью соответствует авторской комплексной программе.

Данная рабочая программа ориентирована на оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса.

Программный материал «Основы знаний о физической культуре» осваиваются в процессе уроков в ходе прохождения конкретных технических навыков и умений, развитие двигательных способностей. Теоретические сведения из раздела «Основы знаний», составляющими которых являются сведения об истории возникновения физической культуры, олимпийского движения в России, олимпиада современности, влияние возрастных особенностей на физическое развитие, роль опорно-двигательного аппарата, значение нервной системы, самоконтроль, личная гигиена, предупреждение травматизма, профессионально-прикладная физическая культура и др., выделены из вариативной части в количестве 3 часов.

Таблица тематического распределения количества часов.

пп

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.1

История возникновения физической культуры, олимпийского движения в России. Олимпиада современности. Совершенствование физических способностей. Предупреждение травматизма. Адаптивная физическая культура. Профессионально-прикладная физическая подготовка.


3

2

Легкая атлетика

13

13

2.1.

Овладение техникой спринтерского бега, прыжка в длину, развитие скоростных способностей


7

2.2


Овладение техникой прыжка в высоту, длительного бега, развитие выносливости


6

3

Элементы кроссовой подготовки

9

9

3.1

Совершенствование способов передвижений по пересеченной местности, кроссового бега и общему старту


9

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

20

4.1

Освоение строевых, общеразвивающих упражнений, совершенствование висов и упоров


10

4.2

Освоение опорных прыжков, акробатических упражнений, развитие силовых, скоростно-силовых способностей

10

5.


Элементы единоборств

9

9

6.

Спортивные игры

18

31

5.1

Баскетбол


8

5.2

Волейбол


8

5.3

Гандбол


7


5.4

Футбол


8

3.

Кроссовая подготовка

9

9

3.2

Техники преодоление препятствий, развитие выносливости


9

2.

Легкая атлетика

8

8

2.3

Овладение техникой метании, развитие скоростно-силовых способностей


4

2.4


Развитие скоростных и координационных способностей


4

6.

Вариативная часть

18



ИТОГО:

102

102


Список рекомендуемой учебно-методической литературы

-«Комплексная программа физического воспитания» Москва «Просвещение» 2010 г.;

- «Физическая культура» 8-9 классов Москва «Просвещение» 2014 г.

- «В помощь школьному учителю по физкультуре» В.И.Ковалько Москва «ВАКО» 2005 г.


Учитель

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УМР

методического объединения ______________ Е.А.Ананьева

учителей «_____»___________2014 год

от ____________№_____

Руководитель ШМО

___________ С.Ю. Абрамова


© 2010-2022