КВН МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа пос.Аверьяновский муниципального района Большечерниговский Самарской области











МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

КВН







Подготовил: Мухамедгалиев Ш.У.







Оборудование:

1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра).

2. Рисунки «Неграмотный художник» (3 рисунка).

3. Кроссворды (3 экземпляра).

4.Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:
1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
2. Команды готовят домашнее задание.
3. Для проведения КВН выбираются три помощника (из учащихся старших классов), которые помогают ведущему, записывают и подсчитывают баллы. Также они могут оказывать помощь командам при подготовке домашнего задания.

Ход мероприятия


На доске: «В здоровом теле - здоровый дух».

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы.

«Силачи»:

Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши»:

Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

«Чистюли»:

Мы - чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

(За представление командам присуждается по 3 балла)

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действи­тельно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

II. РАЗМИНКА

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если ни­кто из команды не отгадал, то очередь переходит к сле­дующей команде.)

1. Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил Я в середине один. (Нос.)

4. Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

6. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл)

II. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «Здоровье человека». Например, стихи И. Семенова «Всем, кто хочет быть здоров», «Со здоровьем дружен спорт».)

(Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.)

III.ВСЕЗНАЙКА

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет «быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте- маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно. (Командам раздаются на больших листах рисунки -
контур человека с внутренними органами и органами - чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)
(Максимальная оценка - 3 балла.)

IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конеч­но, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает во­просы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему)

«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?

«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

«Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и ...»

«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

"«Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?

(Максимальная оценка - 1 балла.)

V. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни.

А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти кар­тинки и помогите ему исправить ошибки - расскажите, как надо правильно нарисовать.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. На­пример, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязны­ми, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой -ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей - мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.) Командам на обсуждение дается одна, минута, после чего заслушиваются их ответы.

(Максимальная оценка - 2 балла.)

VI. СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему-человеку.

Проверим.

(Выходят три помощника. Один - на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй - имитирована рана на пальце, он говорит о том, что по­резал палец, течет кровь. Третий - имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)

Ведущий: Ребята, выберите из команды по два челове­ка, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все не­обходимое для этого у нас имеется.

(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, хо­лодный компресс, холодная вода в миске.)

Одновременно по два человека от каждой команды оказыва­ют первую помощь.

(Максимальная оценка -2 балла.)

VII.КРОССВОРД

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстри­ровать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

(Каждой команде раздается на листах кроссворд)

По горизонтали:

1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организ­ма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт пи­тания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Максимальная оценка - 3 балла.)

VIII. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали; «кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног. Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете же показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной после­довательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выпол­няют движения дети. За ошибки баллы снижаются.) (Максимальная оценка - 2 балла.)

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом - конкурсом эрудиции. Сосре­доточиться, подумать, не торопиться - вот что вам необ­ходимо сейчас. (Ведущий каждой команде по очереди зада­ет вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

2.Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой - выходит?

5. Что такое активный отдых?

6. Отчего портится осанка человека?

7 . В какое время дня и сколько по времени можно заго­рать на солнце?

8. Для чего человеку нужен язык?

9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

(Максимальная оценка - 1 балл.)

XI. ИТОГ ИГРЫ

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действи­тельно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)


© 2010-2022