- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 7-8 класс (обучение на дому)
Рабочая программа 7-8 класс (обучение на дому)
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Слепцова А.Г. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №10
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО Заместитель директора поУ МР Директор МБОУ Гимназии №10
Протокол № ___________ Кочураева А.Н. _____________Н.И.Слайковская
От « » августа 20 г « » августа 20 г
Приказ от __________№ ____
Рабочая программа
(обучение на дому)
Наименование учебного предмета: «Физическая культура»
Класс: 7 -8 класс
Уровень программы : общеобразовательный
Учитель: Слепцова Александра Геннадьевна
Срок реализации программы, учебный год : 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану:
Всего: 9часов в год., 1 раз в две недели(2 - 3 четверть)
Планирование составлено на основе примерных программ на домашнем обучение под ред. Савенкова А.И и др.
(Программа подготовлена в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ Федерального агентства по образовани
Рабочую программу составила _________________________________________________________________________
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для обучающихся 7 - 8 КЛАССОВ разработана в соответствии с:
-
Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
-
Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
-
Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
-
Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
-
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
-
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
-
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Задачи программы
1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности. 2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа В результате применения программы у обучающегося будет:
1. Сформировано представление о начальных знаниях о физической культуре.
2. Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).
3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится - 0,25часа.,( всего 9 часов)
Программа предназначена для обучающихся 7 - 8 классов.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
2.наглядный метод (демонстрация).
Используются современные образовательные технологии:
1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№
Вид программного материала
Количество часов
1 1.
Основы знаний о физической культуре.
В процессе занятия
2 2.
Основы знаний об анатомии, гигиене.
В процессе занятия
3 3.
Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой.
В процессе занятия
Знания о физической культуре
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании, о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Тема занятия
Часы
Элементы содержания занятия
Виды деятельности учащихся
Требования к уровню подготовки
1
История физической культуры.
0.25часа
Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
2
Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.
0.25часа
Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
3
Организм человека.
0.25часа
Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
4
Организм человека.
0.25часа
Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
5
Все об осанке.
0.25часа
Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
6
Основные физические качества.
0.25часа
Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
7
Закаливание.
0.25часа
Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
8
Гигиена.
0.25часа
Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
9
Спортивный инвентарь.
0.25часа
Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
10
Важные умения человека.
0.25часа
Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.
Индивидуальная
Умение слушать и беседовать.
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
- иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены.
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
5. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.-190с.
2 Физическая культура 1 - 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.