Рабочая программа 7-8 класс (обучение на дому)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №10



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО Заместитель директора поУ МР Директор МБОУ Гимназии №10

Протокол № ___________ Кочураева А.Н. _____________Н.И.Слайковская

От « » августа 20 г « » августа 20 г

Приказ от __________№ ____

Рабочая программа

(обучение на дому)

Наименование учебного предмета: «Физическая культура»

Класс: 7 -8 класс

Уровень программы : общеобразовательный

Учитель: Слепцова Александра Геннадьевна

Срок реализации программы, учебный год : 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану:

Всего: 9часов в год., 1 раз в две недели(2 - 3 четверть)

Планирование составлено на основе примерных программ на домашнем обучение под ред. Савенкова А.И и др.

(Программа подготовлена в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ Федерального агентства по образовани

Рабочую программу составила _________________________________________________________________________


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре для обучающихся 7 - 8 КЛАССОВ разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Задачи программы

1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности. 2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа В результате применения программы у обучающегося будет:

1. Сформировано представление о начальных знаниях о физической культуре.

2. Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).

3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программой домашнего обучения отводится - 0,25часа.,( всего 9 часов)

Программа предназначена для обучающихся 7 - 8 классов.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

2.наглядный метод (демонстрация).

Используются современные образовательные технологии:

1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

1 1.

Основы знаний о физической культуре.

В процессе занятия

2 2.

Основы знаний об анатомии, гигиене.

В процессе занятия

3 3.

Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой.

В процессе занятия







Знания о физической культуре

В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании, о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема занятия

Часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1

История физической культуры.

0.25часа

Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

0.25часа

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

3

Организм человека.

0.25часа

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

4

Организм человека.

0.25часа

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

5

Все об осанке.

0.25часа

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

6

Основные физические качества.

0.25часа

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

7

Закаливание.

0.25часа

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

8

Гигиена.

0.25часа

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

9

Спортивный инвентарь.

0.25часа

Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.

10

Важные умения человека.

0.25часа

Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.

Индивидуальная

Умение слушать и беседовать.































4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая подготовка

- иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены.

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


5. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, дораб.--Москва «Просвещение» 2011.-190с.

2 Физическая культура 1 - 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель

Материально-техническое обеспечение.

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.


© 2010-2022