• Преподавателю
  • Физкультура
  • Из опыта работы Применение инновационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Из опыта работы Применение инновационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности



В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка здоровьесберегающих технологий для детей и подростков, предназначенных для формирования, сохранения и укрепления их здоровья. Вместе с тем здоровьесберегающие технологии в физической культуре, по своей сути, входят в более широкое понятие «оздоровительные технологии», уже существовавшие ранее в оздоровительной физической культуре и предназначенные для жизнеобеспечения функциональных систем организма человека.

Однако большая часть появляющихся на современном этапе оздоровительных технологий связана с развитием в России фитнес-индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из наиболее популярных терминов в физической культуре - фитнес-технологии, который встречается и в научных исследованиях, и в методических разработках, и в образовательных программах.

Фитнес-технологии - это, прежде всего, технологии, обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом. Более точно их можно определить как совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемый определённым образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса, современного инвентаря и оборудования (ритмика, стретчинг, фитбол-аэробика, степ-аэробика, черлидинг).

Использование фитнес-технологий в начальной школе позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Упражнения стретчинга охватывают все группы мышц. Методика стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывают глубокое оздоровительное действие на весь организм.

Фитбол-технология - одна из новых технологий физического воспитания. Фитбол- гимнастический мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса, поверхности применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют правильную осанку.

Степ-аэробика - танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов.

В настоящее время популярен черлидинг - это зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, аэробики и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности школьников, формирует коммуникативные навыки общения и взаимодействия.

На уроках фитнес-аэробики учащиеся узнают о современных системах соревнований по аэробике, о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем. Учатся выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией. Проводят разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой, организовывают и проводят внутри школьные соревнования по аэробике, выступают в показательных выступлениях.

(Я предлагаю посмотреть видео с выступлением учащихся)


© 2010-2022