Статья на тему Здоровьесберегающее воспитание

Одной из приоритетных задач школы XXI века является воспитание здорового поколения. Соответственно,  для успешной реализации этой задачи возникает необходимость в организации воспитательного процесса так, чтобы обеспечить системную работу по сохранению здоровья обучающихся. Таким образом, внеурочная деятельность должна выступать одним из основных направлений работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни в рамках реализа...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающее воспитание во внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления.

Евграфова Ольга Николаевна, ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный, учитель физической культуры, [email protected]

Одной из приоритетных задач школы XXI века является воспитание здорового поколения. Соответственно, для успешной реализации этой задачи возникает необходимость в организации воспитательного процесса так, чтобы обеспечить системную работу по сохранению здоровья обучающихся. Таким образом, внеурочная деятельность должна выступать одним из основных направлений работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни в рамках реализации здоровьесберегающих технологий.

Главным фактором укрепления и сохранения здоровья является не только систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания, но и знания теоретические, формирующиеся в воспитательном процессе. В данном контексте неоспорима роль внеурочной деятельности, в частности, спортивно-оздоровительного направления.

В нашей школе она представлена, на мой взгляд, широко. Занятия проводятся по следующим направлениям:

- настольному теннису;

- мини-футболу;

- бадминтону;

- спортивным играм «Юниор»;

- аэробике;

- общей физической подготовке к «Олимпийским надеждам».

Именно внеурочные занятия позволяют донести теоретические знания по сохранению здоровья и здоровому образу жизни в большем объеме, чем на любом уроке, который ограничен временем и предметными образовательными задачами. Обучающиеся на внеурочных занятиях находятся в более неформальной и непринужденной обстановке, нежели на уроке. Соответственно, информация, которую получают дети, не воспринимается в качестве нотации или способа давления как на личность. Общение педагога и детей происходит в форме беседы, дискуссии, обмена мнениями. Особенно такая ненавязчивая форма общения важна для обучающихся в подростковом возрасте.

Для обучающихсямладшей возрастной категориинеобходим другой подход. Для этого возраста характерна игровая деятельность, соответственно, воспитательный процесс будет строиться на игровых моментах. Для плодотворного воспитательного процесса педагогу необходимы не только знания и умения в рамках своей предметной области, но и знания физиологии и психологииобучающихся разных возрастов.

Кроме всего сказанного выше, нельзя не отметить важность и необходимость совместной работы педагога с родителями обучающихся.Для того, чтобы родители понимали насколько важно воспитание здорового образа жизни , формирование правильных , полезных привычек и традиций в семье, учителю необходимы выступления на родительских собраниях, организация консультаций для родителей, привлечение их к организации и участию в различных спортивных мероприятиях.

Наша школа работает в направлении формирования осознанного и бережного отношения к собственному здоровью воспитуемого.Считаю, что сохранению здоровья детей и стимулированию стремления к здоровому образу жизни способствуют:

- систематические занятия физической культурой;

- воспитательные мероприятия по здоровому образу жизни;

- внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления;

- разнообразные спортивные секции, позволяющие детям сделать выбор в соответствии с их интересами и возможностями;

- организация труда (включая учебную деятельность) и отдыха обучающихся в соответствии с их биоритмами;

- формирование у воспитуемых умения управлять своими эмоциями;

- профилактика вредных привычек с помощью внеклассных мероприятий с привлечением специалистов;

- разнообразное правильное питание, учитывающее возраст детей, состояние здоровья и объем физических нагрузок;

- совместные мероприятия с родителями;

- походы выходного дня;

- вовлечение родителей на собраниях в обсуждение способов сохранения и поддержания собственного здоровья и здоровья своих детей за «круглым столом»;

- экологическое воспитание;

- проведение общешкольных спортивных мероприятий;

- мониторинговые исследования.


© 2010-2022