Конспект внеклассного спортивного мероприятия для 2 класса «В здоровом теле - здоровый дух»

В преддверье сочинской Олимпиады хочется как можно больше дать детям информации об Олимпийских играх. В игровой форме это сделать намного проще. Соревновательные условия способствуют не только развитию физических качеств, но и формируют коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности. В командах по 6 шестиклассников+6 второклассников. Спортивный зал оформлен иллюстрациями Олимпийских игр древности и современности. Ведущие одеты в одежду, напоминающую одежду древних греков. Это все соз...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ

:Цель праздника:

  • проведение детских соревнований нестандартно и весело, прививая у детей интерес и привычку к здоровому образу жизни.

  • формирование представления об Олимпийских играх

Задачи праздника:

.

- способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д

- содействовать реализации личностных возможностей детей.

- формировать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.

-показать достижения девочек, занимающихся художественной гимнастикой

ОБОРУДОВАНИЕ.

Магнитофон, аудиозапись

Шары -2

Палки гимнастические-2

Коробки -4

Теннисные шарики -2

Набивные мячи(1кг) -2

Мячи теннисные -12

Корзины -2

Калоши -2 пары

Мешки -2

Стойки -4

Туники, венки для «олимпиоников»

Плакаты с олимпийским девизом и спортивной клятвой

Награды.

Протоколы ,табло

2 «олимпионика»,судьи.

В командах по 6 шестиклассников+6 второклассников =12 человек


ПОД ЗВУКИ СПОРТИВНОГО МАРША И ПРИВЕТСТВИЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ В ЗАЛ ВХОДЯТ СОРЕВНУЮЩИЕСЯ КОМАНДЫ

ВЕДУЩИЙ:

« Дорогие участники и гости праздника! Физическая культура-очень важный предмет в нашей школе. Ведь он помогает укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, приобрести новых друзей. Все учащиеся нашей школы любят физическую культуру, регулярно участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях. Сегодня у нас необычный праздник - он посвящен Олимпийским играм. Есть два варианта этого международного спортивного события Олимпийские летние и зимние игры.

. Олимпийские игры - крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта. Игры походят один раз в четыре года. И их организация - высокая честь и большая ответственность. Наша страна выиграла право на зимние олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году. Посчитайте, сколько вам будет лет в 2014.

XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.

Приступая к соревнованиям, все олимпийцы клянутся, что будут уважать и соблюдать правила, по которым проводятся Олимпийские игры, « в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Для принятия спортивной клятвы наших соревнований я прошу капитанов подойти ко мне. Капитаны будут зачитывать клятву, а вы её подтверждать.

(Выходят капитаны, раскрывают свиток и зачитывают клятву)

Клятва спортсменов

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника; (КЛЯНЁМСЯ!)

  • бежать только в указанном судьей направлении - шаг влево считается попыткой к бегству; (КЛЯНЁМСЯ!)

  • соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее; (КЛЯНЁМСЯ!)

  • подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать(КЛЯНЁМСЯ!)

  • соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды; (КЛЯНЁМСЯ!)

  • не подраться из-за первого места, но победить любой ценой. (КЛЯНЁМСЯ!)

Помогать мне будут наши «элланодики» -это судьи и «олимпионики»

ВЕДУЩИЙ:

Перед тем, как приступить к выполнению сложных упражнений или движений необходимо сделать что? Правильно! Разминку. А разминку с вами проведёт известная спортсменка нашей школы ( )

Инструктор:

Сейчас я покажу вам несколько положений рук, а вы должны их назвать. (поднимает руки вверх и говорит: « руки..» дети заканчивают,

Руки--------в стороны; руки-------на пояс. Первое испытание вы прошли, теперь можно приступить к разминке. (под ритмичную музыку проводит комплекс упражнений:

Ходьба на месте.

И.п. - руки к плечам. Поднимание рук вверх.

И.п. -о.с.. полуприсед, руки в стороны.

И.п. -о.с., руки на поясе. Повороты в стороны.

И.п. - то же. Прыжки ноги врозь - ноги вместе.

И.п.- о.с. восстанавливаем дыхание.

ВЕДУЩИЙ:

И вот теперь, вы готовы к серьёзным испытаниям. Прошу моих помощников подготовить команды для участия в эстафете «Олимпийский огонь».

Команды строятся в колонну по одному. У противоположной стены стоят «элланодики» с факелами (гимнастическая палка с шаром). По сигналу первый спортсмен бежит к «элланодику» за факелом, приносит его второму, этот возвращает факел назад.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вам предстоит ещё одно сложное испытание, Известно, что в спорте часто приходится действовать вместе со своим партнёром. От согласованности действий и ответственности каждого зависит спортивный результат. Итак, готовимся к следующему испытанию.

ЭСТАФЕТА « ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Шестиклассники должны как можно быстрее перенести малышей с «опасного места в безопасное.»

(Двое мальчиков 6-тиклассников берут на руки (беседка) малышей и переносят)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас небольшой отдых для участников соревнований и показательные выступления девочек-гимнасток.

ВЕДУЩИЙ:

Следующая эстафета называется «Сила духа»

Первому участнику нужно добежать до коробки, в которой лежит теннисный шарик, положить его на пол и, дуя на него, стоя в упоре на коленях, двигать в сторону следующего участника. Следующий таким же способом возвращает мяч в коробку.

ВЕДУЩИЙ:"Вот тяжелые мячи,
Сразу видно силачи
Будем силу развивать,
Мяч друг другу отдавать".

В этом конкурсе участвуют второклассники и шестиклассники Шестиклассник с набивным мячом (1 кг.) в положении наклона вперёд на спине переносит мяч в обруч, бежит назад, передаёт салку второкласснику, который бежит за мячом и несёт его в руках пред собой ,передаёт шестикласснице

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Спортивная ходьба».

Спортивная ходьба-это олимпийский вид спорта.

Что главное в спортивной ходьбе? Любой, даже не специалист, ответит: ноги спортсмена ни на секунду не должны отрываться от земли, и ступать на землю необходимо всей стопой, Освоить такой ход не так-то просто, В нашей эстафете процесс ходьбы будет ещё более сложным, А именно: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперёд на длину подошвы их обуви. Дистанцию определяем в 6 метров туда и обратно. Если всё понятно, тогда выстраивайтесь команды в колонны и начинаем. Судей прошу проследить за правильностью выполнения задания. Начинаем.

ВЕДУЩИЙ: На летних олимпийских играх спортсмены метают различные снаряды: и молот, и копьё, и диск. И мы сейчас определим, какая же из команд самая меткая, причём, соревнуемся не только в меткости, но и в скорости.

У каждого второклассника по мячику, которые нужно забросить в корзину с расстояния 5- ти метров. Бросил, и отправляешься в конец строя.

ВЕДУЩИЙ: Если вы наблюдали соревнования конькобежцев, то обратили внимание, что у них очень длинные полозья. Кстати, на каких олимпийских играх соревнуются конькобежцы? Конечно, на зимних.

Так, вот, у наших « коньков» тоже длинные полозья, потому что это - калоши. В них вы будете скользить до стойки и обратно, победят в этих бегах самые ловкие и быстрые

ВЕДУЩИЙ: Я знаю, что бобслей тоже зимний вид спорта? Что же это такое? Правильно-быстрый спуск на специальных санях-бобах. У нас тоже есть специальные сани-это мешки. Задача двум самым сильным мальчикам перевезти команду на противоположную сторону площадки.

ВЕДУЩИЙ: Мы пригашаем гимнасток-художниц для выступления и дадим возможность судьям-«элланодикам» подвести итоги.

(выступление девочек-гимнасток)

ВЕДУЩИЙ: предоставляется слово председателю жюри.

ВЕДУЩИЙ Вот и подошёл к концу наш праздник, И совсем не важно, что мы не поставили мирового рекорда, главное - мы, получили заряд бодрости и здоровья, ведь не зря говорят, что в здоровом теле - здоровый дух, и ещё мы больше подружились!

ПОД ЗВУКИ СПОРТИВНОГО МАРША ДЕТИ ПОКИДАЮТ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- дозированные физические нагрузки;

-использование методики чередования интенсивности

-использование принципа наглядности,

-благоприятный эмоциональный настрой;

Проведение спортивных праздников позволяет учителю по физической культуре достаточно успешно сочетать закрепление выполнения двигательных действий с воспитанием у школьников волевых качеств - дисциплинированности, настойчивости, смелости, целеустремлённости

Адекватные возрастным возможностям физические упражнения являются наиболее мощным средством укрепления здоровья. (Применение методики чередования интенсивности и дозированности физических нагрузок)

Перед началом всех конкурсов помощники демонстрируют выполнения задания, показывая наглядно способ выполнения.

Сообщение знаний олимпийской тематики в игровой форме способствует более успешному восприятию и запоминанию их.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с.

2. Левин М.В.И пришел на стадион праздник - М.:Просвещение, 1998 - 205 с.

3 Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс - 2005 - 219 с.

1


© 2010-2022