• Преподавателю
  • Физкультура
  • Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Доклад подготовил: тренер - преподаватель Наталья Викторовна Полевых

МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа Называевского муниципального района Омской области»



Называевск 2015




Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Введение

Во все времена миссия подготовки общества к вступлению в новые культурные эпохи ложится на систему образования. Сегодня этот вопрос встает еще более остро. В постиндустриальном обществе образование, помимо своих традиционных функций (общественного воспроизводства и трансляции культуры), призвано решать задачи социокультурного и экономического развития, конструирования будущего, развития индивидуальности граждан.

Реализовать миссию образования для человека, государства и общества в современном мире позволяет непрерывное дополнительное образование. Его исходной ступенью является дополнительное образование, ориентированное на свободный выбор образовательных программ, индивидуальную логику их освоения с множеством уровней образовательного результата, развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению.

Сегодня, в условиях перехода к новой образовательной парадигме, к новой антропоцентрической модели образования, педагогическое сообщество осознает, что образование должно ориентироваться не только на потребности общества и государства, но и на возможности и потребности самой личности в социокультурной адаптации и развитии. А следовательно, с особой остротой встает вопрос о необходимости отслеживания индивидуального продвижения в процессе освоения знаний, умений, навыков, развития личностных процессов, учёта личных достижений, а также их результативности.

Система учета индивидуальных достижений учащихся обеспечивает:

- реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

- поддержку учебной мотивации школьников;

- получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям учащихся, информации об учебных достижениях учащихся за любой промежуток времени;

- выявление лидеров и отстающих среди учащихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;

- объективную базу для поощрения учащихся;

- основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее результативности;

- объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива.

Учет личных достижений ведется в МБОУ ДОД ДЮСШ г.Называевска администрацией, тренерским коллективом и обучающимися.

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

И отражается на административном уровне в книге учёта разрядов, журнале учёта спортивно-массовых мероприятий, в зачётных классификационных книжках, в папке соревнований по видам спорта, в протоколах областных соревнований, итоговой таблице финальных областных соревнований, в книге почёта достижений в спортивной школе.

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

На административном уровне система учета динамики индивидуальных достижений учащихся, являясь частью внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов реализации требований успешного освоения основной образовательной программы и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и учащихся.

На тренерском уровне выписки результатов из протоколов соревнований, в протоколах районных соревнований по видам спорта, в портфолио по видам спорта, протоколах контрольно - переводных испытаний, в карточке спортсмена, в карте индивидуальных результатов освоения образовательных программ, рабочей тетради спортсмена, а также в портфолио школьника.

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Журнал регистрации информативных показателей

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Понятие «личностные достижения» является сложным и многоаспектным.

Но есть чёткое определение, что такое личность.

Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения.

И в развитии личностных достижений помогает тиражирование результатов и достижений.

Человек «выбирает» сам себя, формирует собственную личность каждым своим действием, и у него есть лишь вера в свою способность осуществлять и создавать самого себя, - утверждает Ж-П. Сартр, формулируя принцип «самодостаточности» человеческого бытия. Мыслители акцентируют внимание на том, что достижения личности зависят от ее активности: пока человек существует, у него сохраняются нераскрытые, нереализованные возможности и неотъемлемые стремления, побуждающие к саморазвитию, самопроверке.

Также следует помнить о том, что воспитание ребёнка в семье, в школе только тогда будет эффективно, если оно перейдёт в самовоспитание, когда ребёнок из объекта воспитания становится субъектом воспитания, осознающим близкие и дальние цели и задачи развития себя как значимой личности, понимающим какую деятельность он должен совершать, чтобы реализовать эти цели и задачи, и настойчиво, систематически осуществляющим намеченные планы саморазвития, производящим постоянный самоконтроль и самооценку процесса самовоспитания и саморазвития.

Создаются группы в социальных сетях, например волейбольные группы, такие как «Импульс», «Тигры», которые носят информационную, новостную и, что немаловажно образовательную форму, оформляют стенд в спортивной школе, пополняют портфолио спортивными грамотами.

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Тренеры - преподаватели тиражируют личностные достижения через СМИ: Называевское телевидение и районная газета «Наша Искра». Выкладывают, ссылаясь на первоисточники, на свои педагогические сайты, на сайт спортивной школы с согласия пользователей и на основании заявлений о передаче и обработке персональных данных.

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы

Анализируя выше сказанное, хочется отметить, что через личностные достижения мы наделяем его (воспитанника) определённым комплексом качеств и через развитие личности вырабатываем в совокупности такие компетентности как:

Коммуникативная (языковая) - умение вступать в коммуникацию, с целью быть понятым, владение умениями общения

Информационная - владение информационными технологиями, умение работать со всеми средствами информации.

Автономизационная - умение саморазвития и самопрезентации - способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность.

Социальная - умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, трудовом коллективе, команде.

Продуктивная - умение работать, принимать решения и нести за них ответственность

Нравственная - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам

Фактически допобразование является инновационной площадкой для отработки образовательных программ, моделей и технологий будущего.

Спасибо за внимание!

Доклад: Система учёта личных достижений детей, тиражирования их результатов и достижений в дополнительном образовании на примере спортивной школы


Интернет источники:

  1. fullref.ru/job_a93c358721a0d85a1d015cae172f8a19.html

  2. libsid.ru/voleybol/osobennosti-podgotovki-voleybolistov-razlichnoy-kvalifikatsii/vse-stranitsi

  3. bank.orenipk.ru/Text/t0_312.htm

Литература:

  1. Конвенция развития дополнительного образования детей Российской Федерации (первая версия)


© 2010-2022