• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методический материал на тему Месяц Здоровья как средство повышения интереса детей к самостоятельным занятиям физкультурой

Методический материал на тему Месяц Здоровья как средство повышения интереса детей к самостоятельным занятиям физкультурой

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕСЯЦ «ЗДОРОВЬЯ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Е. А. Кашина

МКОУ СОШ с. Бурмакино Кирово- Чепецкого района Кировской области,

[email protected]


Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития; успешное развитие двигательных качеств и формирование навыков и умений; содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности, воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным занятиям физиче­скими упражнениями.

Исходим из данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естествен­ной биологической потребности школьников в движении, суточный объем активных движений не менее 2-х часов, а недельный - не менее 14 часов.

В условиях сельской школы вопрос гиподинамии решается несколько иначе, чем в городе, где перед ребенком открыт широкий выбор спортивных секций. У нас же на первое место ставится воспитание интереса детей организованным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Месяц «Здоровья» и является одним из способов решения данной проблемы.

Самым популярным и значительным стартом в нашей школе стал месяц «Здо­ровья», который проводится в феврале. В сельских условиях важно найти средство увлечь ребят чем-нибудь интересным, захватывающим, не совсем обычным соревно­ванием, чтобы оно не только скрашивало досуг, но и помогало всему учебно- воспитательному процессу в школе. Физкультура и спорт, а точнее школьный месяц «Здоровья», как нельзя лучше отвечает этим критериям.

В школе решили, что поведение месяца «Здоровья» еще более сплотит ребят, даст им возможность проверить свои силы, поможет подвести итоги деятельности актина физкультуры, увлечь активными занятиями физической культурой и жителей села, наметить перспективу развития физкультуры и спорта в селе.

Подвергалась изменениям программа месяца «Здоровья», сменялись участники, по одно оставалось незыблемым: спортивная удаль, боевой задор, честная и беском­промиссная борьба. Месяцы «Здоровья» разных лет не похожи друг на друга: организаторы став целью сделать их оригинальными, более содержательными. То мы катаемся зимой на велосипедах по улицам родного села; то вместе с выпускниками играем в интересную игру «Погоны»; то превращаемся в разведчиков и ищем клад; то вместе с детьми стартуют родители, и многое-многое другое.

Как готовится школа к месяцу «Здоровья»? Вопрос о его проведении обсуждается на семинаре классных руководителей, совете физкультуры, общешкольном родительском комитете. Решение о проведении месяца «Здоровья» объявляется на общешкольной линейке.

Накануне месяца «Здоровья» школа превращается в спортивный лагерь. В эту бурную стихию игр окунаются все: от мала до велика. Участвуют в месяце «Здоро­вья» ученики 1-11 классов, родители, педагогический коллектив, жители села. Кто становится активным участником-спортсменом, кто организатором, кто судьей, а кто, болельщиком.

Проводятся отборочные встречи, тренировки; заранее (в строгом секрете от других классов) придумываются «кричалки» о ЗОЖ, эмблемы, оформляются класс­ные уголки. Ребята стремятся вложить свою выдумку, смекалку, фантазию. За эти1 формы жюри тоже начисляет жетоны, которые в конечном итоге могут сыграть ре­шающую роль. За месяц до открытия месяца «Здоровья» на видное место в школе вы­вешивается «Положение».

Уточним, что все мероприятия месяца «Здоровья» проводятся в течение меся­ца, согласно плана. Заканчивается все днем «Здоровья».

Расскажем поподробнее об одном из таких дней.

В одну из суббот февраля вся школа не учится. Все устремились к эпицентру спортивных сражений - школе. Каждый День «Здоровья» обязательно начинается с парада участников. Затем слово берет директор школы, учитель физкультуры огла­шает программу Дня «Здоровья». Очень насыщена программа дня: лыжные гонки; игра «Погоны», матчевая встреча по волейболу «Ученики + выпускники», «Ученики- Учителя»; «Богатырские потешки», конкурс ораторов. И везде азартные болельщики. Среди них можно увидеть и бывших выпускников, жителей села, самых заинтересо­ванных и компетентных болельщиков - классных руководителей.

Обычно и директор школы находится в самой гуще спортивных событий. Про­вести месяц «Здоровья» - дело не простое, хлопотное, и, разумеется, без помощи ак­тивистов здесь никак не обойтись. Такие активисты есть среди взрослых и учащихся. Чтобы иметь более полное представление о содержании Дня «Здоровья», приведем его программу: парад открытия. «Богатырские потешки». Лыжная эстафета. Игра «Найди клад». Матчевые встречи по волейболу «Ученики + Выпускники», «Ученики + Учите­ля». Подведение итогов. Награждение.

Прошел месяц «Здоровья». Выявлены победители. Каждую победу нельзя ос­тавлять без внимания. Мы используем различные формы награждения, вернее, поощ­рения: объявление результатов перед строем на заключительной линейке, вручение грамот, вручение памятных сувениров, вручение специально приготовленных медалей, вручение переходящих кубков и т. д. По нашему мнению, подведение итогов и награж­дение - это важный воспитывающий момент.

Но эхо соревнований долго не смолкает. В анкетах, которые ежегодно предла­гаются учащимися, на вопрос «Какое из школьных событий этого года вам больше всего запомнилось?» ребята, не раздумывая, выводят слова - «Наш месяц «Здоровья»!

Месяц «Здоровья» в нашей школе проводится в течение 15 лет и организаторы посто­янно ищут новые формы проведения данного мероприятия.

Хочется дать некоторые рекомендации проводящему:

хорошая организация учета и обработки результатов соревнований позволит своевременно подвести итоги, довести их до сведения участников и зрителей;

Положение о месяце «Здоровья» должен знать каждый его участник (вывешивать заранее); начинаться и заканчиваться месяц «Здоровья» должен соблюдением ус­ыновленного традиционного ритуала (у нас - линейка «Старт»); не следует забывать о необходимости товарищеского отношения к противнику, уважение к судьям; не за­бывайте, что педагоги и родители не только прекрасные судьи, но и могут успешно принимать участие в соревнованиях вместе с детьми.

Одно из главных Положений всемирного олимпийского движения - «Основное не победа в соревновании, а участие в нем» - должно стать лозунгом при проведении любых соревнований в школе.

Такие месяцы «Здоровья» помогают нам формировать и развивать у детей представление о здоровье, мотивировать их на здоровый образ жизни, привлечь вни­мание взрослых (педагогов, родителей, жителей села) к проблеме сохранения и укре­пления здоровья детей, повысить интерес детей к самостоятельным занятиям физиче­ской культурой.

На наш взгляд, подобная работа по силам любой школе, педагогическому кол­лективу, учителям физкультуры, которые творчески и добросовестно подходят к во­просам физического воспитания подрастающего поколения.

Рекомендуем литературу:

Белоножкина О. В., Егунова Г. В., Смирнова В. Г. и другие. Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград, 2007.

Воронина Г. А. Школа здоровья. КИПК и ПРО, 2002.

Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М.

2007.

Косицкий Г. И., Дьяконова И. Н. Резервы нашего организма. М.: Просвещение,

1993.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психоло­гия здоровья в школе. М. 2006.


© 2010-2022