Статья по физической культуре Осанка-показатель здоровья школьников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Осанка-показатель здоровья школьников

Л.И.Черных

Лискинский р-он

МКОУ « Нижнеикорецкая СОШ»

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни- это личный успех каждого.

В.В. Путин

Как сберечь и укрепить здоровье ребенка? Это одна из проблем, которая волнует сегодня школу, педагогов, родителей. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе, его дальнейшая самостоятельная жизнь. Важно научить понимать смысл двигательной активности и ее значение для здоровья.

Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства.

Здоров ли ребёнок или нет можно определить по многим признакам , но нас интересует- осанка. Осанка - это показатель здоровья физической культуры человека. Значение осанки особенно велико у детей в период роста и формирования скелета. Ребёнок большую часть своего времени проводит сидя за партой в школе, дома за столом, в транспорте , отдыхая, принимая пищу. Оказывается, такая сидячая поза и недостаток движения являются тяжким испытанием для опорно-двигательной системы. Именно тогда чаще всего страдает осанка. Мышцы теряют свою силу, упругость и не могут удерживать позвоночник в прямом положении. Из-за этого происходит искривление позвоночника, изменения в положении грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Потом могут возникнуть боли в спине и развиться другие заболевания, например сколиотическая болезнь и плоскостопие. Нарушение осанки чаще всего появляется у детей, потому что основной рабочей позой ученика на протяжении 11 лет обучения является поза «сидя». (2)

Подавляющее большинство нарушений осанки у детей школьного возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса. Его интенсификация в последнее время привела к появлению у школьников патологий различных органов и систем, а также снижению общей работоспособности и нарастанию психофизической перегрузки. Детей с нарушением осанки иногда неоправданно освобождают от уроков физкультуры в школе или определяют в специальную медицинскую группу, в то время как они еще в большей степени нуждаются в систематических занятиях физическими упражнениями.

Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки является выполнение комплекса упражнений , которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми. Учебная работа по физической культуре рассчитана на три часа в неделю в каждом классе, поэтому формировать и следить за осанкой только на уроках физической культуры невозможно, для этого нужны дополнительные часы. Так же должна быть взаимосвязь с учителями, которые должны на уроках следить за правильной позой ученика, использовать физкультминутки и физкультурные паузы. (1)

При обнаружении у обследуемых отклонений в нарушении осанки необходимо внедрять на уроках физической культуры различные методики, а так же вводить в школе дополнительные часы по этому предмету. За 1 месяц, 6 месяцев невозможно отследить наличие или отсутствие положительных результатов, так как для их получения необходим больший период. По результатам работы, можно убедиться, что физические упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Это лишний раз доказывает целесообразность использования физических упражнений в младшем возрасте.(2)

Литература:

  1. Барашева О. Правильная осанка - залог успеха в жизни. - М., 2000.

2.Асачёва Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.-М., 2013.

© 2010-2022