Занятие по физкультуре с нестандартным оборудованием

Все, упомянутые в конспекте, оборудования, были изготовлены собственноручно из подручного материала. Цель: Показать возможности использования нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии.Задачи: Формировать умения правильно захватывать и вести палкой мяч с одного места в другое, соблюдая безопасность. Развивать навыки правильного выполнения прыжков из обруча в обруч, захватывать пальцами ног косточку, перекладывать ее с одного в другое место. Совершенствовать умение правильно группиров...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия в старшей группе «Б».

Образовательная область: «Здоровье». Дата: 23.01.16.

Тема: Использование нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии .

Цель: Показать возможности использования нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии.

Задачи: Формировать умения правильно захватывать и вести палкой мяч с одного места в другое, соблюдая безопасность. Развивать навыки правильного выполнения прыжков из обруча в обруч, захватывать пальцами ног косточку, перекладывать ее с одного в другое место. Совершенствовать умение правильно группироваться при лазанье под бревно, перешагивать через бревно. Сохранять равновесие при ходьбе по различным предметам. Прививать умение самостоятельно работать в коллективе, замечать, исправлять ошибки свои и товарищей. Воспитывать дружелюбие, товарищество, взаимопомощь.

Словарная работа: Салют, грецкий орех.

Билингвальный компонент: Түзел, тік тұр, орында айнал, бетпен, артпен, отырындар, турындар, грек жаңғағы.

Методы и приёмы: Ообъяснение, показ, звуковой, зрительный сигнал, вопросы, ответы, игровой.

Оборудование: Шумовые баночки по 2шт. по количеству детей, бревно 1шт. 20-30 мелких костачек, 5-6 мелких тарелочек, 6-8 шт. плоских обручей, 6-8 мягких падушечек, 2 мягкие змейки. 5-6 гим. палок, подвешанные цветные мелкие мячики. 2 дорожки с крышками железными и пласмасовыми. 1 дорожка со следиками. 1 сшитый цветной круг, 30-40 мелких. цветных, мягких мячиков. Орешки по количеству детей, 3-4 емкасти, 3-6 цветных кубика.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

І ВВЧ. Дети проходят в зал босиком. Строятся в шеренгу, ровняясь пяточками по краю ковра. Приветствует детей на казахском языке. Равнение: Түзел, тік тұр. Сообщает задачи занятия. Поворот на право. Поворот кругом: Орында айнал.На право.

Вперед шагом марш!

Проходят в спортивный зал, здороваются на казахском языке. Проверяют равновесие. Слушают, проявляют интерес к заданиям. Выполняют повороты, команды.

Организационно -поисковый

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег с изменением направления. Боковой галоп лицом в круг - бетпен, спиной в круг - артпен. На пятках, руки вперед. Бег изменением направления движения, с остановками, приседанием - отырындар, турындар. Обычный бег по кругу в колонне по одному на ходу берут баночки. Перестраиваются в 4 колонны, по свистку идут четверками.

Общеразвивающие упражнения

с шумовыми баночками.

Объясняет. Показывает. Следит за правильным выполнением, за равновесием.

1. «Баночки вверх » И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, баночки в опущенных руках. Выполнение: 1 - поднять баночки прямыми руками через стороны вверх, встать на носки. 2 - вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

2. «Наклоны вперед» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с баночками опущены. Выполнение: 1 - наклон вперед, руки в вперед, пошуметь баночкой. 2 - вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

3. «Приседания » И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с баночками опущены. Выполнение: 1 - присели, баночки поставили на пол. 2 - встали хлопнули вверху. 3 - присели, взяли в руки баночки. 4 - вернуться в и.п. Повторить: 8 раз.

4. «ПОВОРОТЫ» И.п.: стоя на коленях , руки с баночками опущены. Выполнение: 1 - руки в вперед, 2 - поворот вправо, баночки не опускать, сказать: «Вправо». 3 - руки вперед. 4 - вернуться в и.п. То же в левую сторону, сказать: «Влево». Повторить: по 4 раза в каждую сторону.

5. « Сохрани равновесие» И.п.: сидя, ноги прямо, баночки в руках с боку, внизу. Выполнение: 1-3 - руки в стороны, ноги прямые приподнять над полом. 4 - вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

6. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, баночки в руках внизу. 1-8. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки вверх, пошуметь баночками. Вернуться в и.п.

7. «Будь внимателен» И.п.: о.с, руки на поясе, баночки на полу. Выполнение: 1- шаг влево. 2- шаг вперед. 3- шаг вправо. 4-шаг назад, вокруг баночек в одну сторону. Тоже в другую. Повторить: 3-4 раза в каждую сторону.

Баночки на полу, массаж руками.

Поворот кругом, колоннами друг за другом идут, складывают баночки. Идут врассыпную, по свистку стоятся в 4 каманды по цветам, в 4-х местах.





11.О.Ч. Основные движения

Дает указания, объясняет задания.

1-я команда (желтыми кружками) встают у № 1. Задания: пальцами ног взять косточку, положить ее в тарелочку,1-2шт. Подлезать правым боком под наклонным бревном. Выпрямится, перешагнуть в обратную сторону через него. Повторить то же, только левым боком.1-2 раза.Строитесь за капитаном по свистку, переходите к следующему заданию

2-я команда (фиалетовыми кружками) встают у № 2. Задания: Берете одну гим. палку на плечо, встаете друг за другом. Захватываете один подвешанный мячик палкой, ведете его неотрывая на другую сторону. Складываете палку, строитесь за капитаном. По свистку, переходите к следующему заданию.

3-я команда (синими кружками) встают у № 3. Задания: По одному друг за другом прыгать из обруча в обруч вправо, влево в одном направлении. В обратную сторону идти по мягким падушечкам, сохраняя равновесие. 1-2 раза.Строитесь за капитаном по

свистку, переходите к следующему заданию

4-я команда (зелеными кружками) встают у № 4. Задания: Идти по калючим дорожкам в одну сторону, обратно идти по следикам прямо, боком (правым, левым)идти по змейкам, сохраняя равновесие. 1-2 раза.

Строитесь за капитаном по

свистку, переходите к следующему заданию.

Капитанам убирать оборудования.

Перестраиваются в 2 шеренги.

Ребенок проводит.

Релаксационную паузу: «Части тела».

Показывают, гладят все части тела.


Перестроится в 2 шеренги. Одна встает в круг, другая за круг.

Подвижная игра «Салют».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Объясняет правила игры.

По команде игроки одной шеренги встают в круг, беруться руками за края круга матерчатого. Вторая часть детей стоят за кругом в 2-3 шагах. По команде дети поднимают руки вверх, встряхивают мячики вверх с круга. Пока не останится ни одного мячика. Останавливаются, держат натянутый круг.Вторая часть детей по сигналу, быстро сабирают мячики в круг. После меняются местами. 2-4 раза. Отмечает наиболее ловких игроков. Перестраиваются, идут в одну колонну, берут по ходу один орешек.

Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу. Берут баночки, перестраиваются в 4 колонны.


Слушают, выполняют ОРУ с баночками шумовыми.












Выполняют точечный массаж и дыхательную гимнастику.

1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2.Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3.«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клещей»,перегородку носа.

4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5.указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6.Вдох через нос, медленный выдох через рот, подуть на правую руку. Тоже в левую сторону.3-4 раза в каждую сторону. Каждое упражнение выполняется 8 раз.

Поворот кругом, колоннами друг за другом идут, складывают баночки. Идут врассыпную, по свистку стоятся в 4 каманды по цветам, в 4-х местах. Слушают. Выполняют задания.

По свистку строятся за капитанами, переходят к следующему заданию по кругу.

Пальцами ног берут косточку, ложат ее в тарелочку,1-2шт. Подлезают правым боком под наклонным бревном. Выпрямляются, перешагивают в обратную сторону через него.

Берут гим. палки, захватывают, ведут мяч с одной стороны в другую сторону.


По одному друг за другом прыгают из обруча в обруч вправо, влево, идут по подушечкам.


Идут по калючим дорожкам в одну сторону, обратно идут по следикам прямо, боком (правым, левым)идти по змейкам,

По каманде капитаны помогают убирать оборудования.

Перестраиваются в 2 шеренги.

Ребенок проводит.

Релаксационную паузу: «Части тела».

Головушка,головушка - умная головушка. Лобик. лобик - лобик, бобик. Ушки, ушки - ушки на мокушке.Щечки, щечки - щечки как комочки.Носик, носик - носик абрикосик. Шейка, шейка - нас скорей согрейка.Поднимайте плечики, шустрые кузнечики. Ручки, ручки - ручки хватушки. Пузик, пузик - пузик как арбузик. Коленки - поленки.

Ножки, ножки- бегут по дорожке.

Показывают, гладят все части тела.

Перестраиваются в 2 шеренги. Одна встает в круг, другая за круг.

Выполняют, слушают правила игры.

Рефлексивно - корригирующий

111.З.Ч. Ходьба сорехом, раскатывая его между ладошками.Предлогает детям сложить орешки по цвету, кто как работал. Зеленный - хорошо, все получалось, желтый - не все получалось. Красный - затруднялся выполнять.Рефлексия: Задает вопросы детям: Почему вы выбрали этот цвет? Что было трудно выполнять? Что понравилось? Повторим слова на казахском языке. Хвалит, благодарит детей за совместную работу.

Выполняют указания, действия воспитателя.

Перестраиваются в колонну по одному, берут по одному орешку

Отвечают на вопросы. Повторяют слова на казахском языке: Доп, донғаляқ , грек жаңғағы.

Прощаются на казахском языке, выходят из зала.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: -Правильное исходное положение в прыжках из обруча в обруч;

-о связи между силой толчка и включением в работу различных частей тела;

- что нужно приземляться на две полусогнутые ноги, руками вперед.

Понимают: - что нужно захватывать и вести палкой один мячик, соблюдать безопасность.

- навыки построения, ориентировки при передвижении в коллективе

- чтобы не задеть бревно, нужно правильно групироваться

- как правильно сохранять осанку, при ходьбе по ограниченому месту

- разницу ходьбы по разным предметам.

Применяют: - правильную работу руками в прыжках

- применяют навык работы пальцами ног, захватывая и перекладывая косточки

при работе с мячом, орехами. -переходить с одного вида движений на другой по сигналу.








Технологическя карта

открытого физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе «Б».




Подготовила и провела

инструктор по физкультуре:

Джамекова Кульшара Закуановна.


Время проведения:

23. 01. 2016 год





2016 год.

© 2010-2022