Технологическая карта открытого урока физической культуры во 2 классе

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель

Киселева Надежда Александровна

Образовательное учреждение

МКОУ Калачеевская СОШ № 1

Предмет

Физкультура

Класс

2 «В»

Автор УМК

Лях В.И.

Тема урока

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты

Цель:

Задачи:

Обучающая:

Развивающая: Воспитательная:

Создать условия для формирования и развития у детей умения играть в подвижные игры и эстафеты, самостоятельно формулировать правила игр, эстафет.

Научить детей играть в подвижные игры, эстафеты, соблюдать правила игр, эстафет, уметь самостоятельно формулировать, находить возможные варианты правил игр, эстафет.

Развитие скоростно-силовых способностей, координации движений, развитие ловкости.

Закрепление знаний и умения составлять комплекс общеразвивающих упражнений, умения владеть специальной терминологией.

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспитание целеустремленности, взаимоуважения, взаимопомощи.

Тип урока

Комплексный урок

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения, ориентироваться в системе знаний.

Повторить ранее изученные игры, эстафеты, изучить новую игру, её правила и отличительные особенности.

Основные понятия

Подвижная игра, правила игры, эстафеты, Общеразвивающие упражнения, исходное положение.

Междисциплинарные связи

Физическая культура, окружающий мир.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

Построение, приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку, обозначение темы и цели урока. Создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Освобожденным от нагрузки детям даёт тестовые задания.

Слушают и принимают тему и цель урока.

Самооценка готовности к уроку.

Настрой на урок.

Выполняют теоретические задания.

Самостоятельная работа, работа с учебником.

Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Личностные: формирование умения самостоятельно находить информацию.

2. Актуализация знаний

Комплекс упражнений для коррекции плоскостопия.

Ходьба:

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- перекатами с пятки на носок.

Медленный бег.

Построение в круг на вытянутые руки.

Комплекс ОРУ

Выбирает учащихся, которые показывают и объясняют упражнения, контролирует правильность объяснения и выполнения, даёт методические указания.

Обсуждение и оценивание УУД.

Контролирует ход самоанализа, анализа, задаёт вопросы алгоритма самооценки, выставляет оценки в совместной деятельности с детьми

Слушают проблемные вопросы учителя о значимости упражнений, отвечают.

Выполняют упражнения.


Соблюдают интервал при беге

выполняют дыхательные упражнения.

Соблюдают интервал (на вытянутые руки). Выполняют команду быстро, организованно.

Объясняют исходное положение, название упражнения, осуществляют счет, обозначают начало и завершение упражнения.

Высказывают своё мнение, исправляют ошибки, оценивают себя и других.

Познавательные: осмысленно применять полученные знания на практике.

Личностные: воспитывать дисциплинированность.


Регулятивные: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе самоанализа и анализа сверстников.

Личностные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь уважать одноклассника, слушать.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку

3. Работа по теме урока.

3.1. Изучение нового материала

3.2. Первичное осмысление и закрепление.

Изучение игры «Птицы в клетке».

Объясняет название игры, суть игры, предлагает вариант деления на группы, осуществляет необходимые перестроения, ставит задачу для формирования правил игры. Задает наводящие вопросы.

Образно воспринимают суть игры, включаются в обсуждение возможных правил, размышляют, отвечают на наводящие вопросы, формируют группы..

Формулируют правила игры.

Играют в соответствии с установленными правилами. Соблюдают правила поведения и безопасности во время игр.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать, размышлять.

Личностные: воспитывать дисциплинированность.

Коммуникативные: уметь уважать одноклассника, слушать, бережно относиться к здоровью других, избегать травматизма.

4. Самостоятельное творческое использование

сформированных ранее УУД.

Эстафеты по страницам Красной книги.

1. Черные страницы

Эстафета «Очистим лес»

(необходимо собрать «мусор» в мусорный пакет).

2. Красные страницы

«Эстафета гепардов» - бег на скорость

3. Желтые страницы

Эстафета «Амурский тигр»

Перемещение большими прыжками.

4. Серые страницы

Эстафета «Императорские пингвины»

(зажав мяч пятками между ног, необходимо обойти конус и передать эстафету)

5. Белые страницы

Эстафета «Белые медведи на охоте»

(Участник ловит рыбку удочкой, относит «медведю», возвращает на место удочку, передаёт эстафету)

6. Зелёные страницы

Эстафета «Мишка - пасечник»

(У каждой команды ведро воды и стакан. Напротив команд пустой сосуд. Задача участников - наполнить сосуд водой).

Делит учащихся на группы.

Обозначает тематику эстафет, ведёт диалог с детьми. Формулирует задание, даёт команду на выполнение заданий. Осуществляет контроль. Подводит итог каждой эстафеты.

Работает с наглядностью. Вовлекает в процесс игры освобождённых учащихся.

Обращает внимание на правила выполнения. Ориентирует учащихся на согласованность действий.

Обеспечивает мотивацию выполнения. Контролирует эмоциональное состояние учащихся.

Используют знания, ранее полученные на уроках окружающего мира, а также в результате собственной проектной деятельности. Закрепляют, дополняют и применяют их в нестандартной игровой ситуации.







Активно участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выбирают более эффективные способы решения задач.

Слушают, выполняют учебные действия, соблюдая правила.

Регулятивные: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; соблюдать установленные правила; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Личностные: воспитывать дисциплинированность, выдержку.







Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; осуществлять взаимопомощь и поддержку.

V. Рефлексия.

Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подводит итог соревновательной деятельности.

Проводит словесный опрос:

- Чему новому вы сегодня научились?

Хвалит всех детей, выделяет особо отличившихся.

Домашнее задание.

Проводит дыхательные упражнения.

Организованный выход из зала.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль

Оценочные действия.


Выполняют дыхательные упражнения

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Приложение № 1 Подвижная игра «Птицы и клетка».

Приложение № 2 Страницы Красной книги.

Приложение № 3 Презентация «По страницам Красной книги».

Приложение № 4 Эстафеты по страницам Красной книги.


© 2010-2022