Конспект урока для 2 класса Подвижные игры с элементами баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока по физической культуре

по разделу программы « Подвижные игры с элементами баскетбола»

для учащихся 2-го класса









Санкт-Петербург

2015





Дата время и проведения урока: 24.04.2015г., 9.00-9.45

№ урока

Тема урока:

Баскетбол: ведение мяча правой и левой рукой шагом.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся

Задачи урока:

1. Образовательная: совершенствовать навык ведения мяча правой и левой рукой шагом.

2. Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию.

3. Воспитательная: способствовать развитию сплоченности и коллективизма

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи 12 штук, фишки-ориентиры.

















Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы « кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках» отражают:

  • активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности друг к другу, взаимопомощи во время выполнения упражнений;

  • проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях работы;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в выполнении гимнастических упражнений;

  • овладеть умением выполнять акробатические упражнения-кувырок вперед, назад, стойку на лопатках;

  • воспитывать культуру и эстетику в выполнении гимнастических упражнений;

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы « кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках» отражают:

  1. охарактеризовать двигательное действие и дать представление о его прикладном значении, а также о его применении в повседневной жизни;

  2. организовать самостоятельную деятельность учащихся с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря для организации места занятия;

  3. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе акробатических упражнений и в процессе всего урока;

  4. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда в выполнении гимнастических упражнений, находить возможности и способы их улучшения;

  5. овладение в оценивании красоты телосложения и осанки, сравнить их с эталонными образцами;

  6. овладение умениями управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность и рассудительность;

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы « кувырок назад, кувырок вперед, стойка на лопатках» отражают:

  • формировать представление о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнениях и их влиянии на развитие человека;

  • овладение акробатическими упражнениями - разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие технологии: выполнение санитарно-гигиенических требований, использование индивидуальных особенностей групп здоровья в уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: использование заданий разного уровня сложности с учетом уровня обучаемости;

  • технологии коллективного обучения: распределение учащихся на группы с постановкой определенной задачи;

  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе, положение- упор присев)





Части урока и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические рекомендации

Вводно - подготовительная часть 10 - 12 мин.



Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1)

Создать целевую установку на

достижение конкретных

результатов предстоящих на уроке задач (упр.2)

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу (упр.4-6)

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного


Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10


1. Построение в одну шеренгу, строевые команды;

2. Сообщение задач урока учащимся,

3. В обход по залу шагом в колонну по одному

4. ОРУ

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

5. Бег равномерный

7. Бег по залу в колонну по одному. По сигналу переход на шаг

8. Ходьба в обход по залу, под счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 2 через центр зала поворотом в движении

9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги

10. О.Р.У.

1) И.п. о.с. 1-руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.

2) И.п. о.с.

1-4 круговые движения кистями в произвольном темпе,

2) И.п.- ст. ноги врозь руки к плечам 1-4круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад назад;

3) И.п. - ст. ноги врозь руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - и.п.;

4) И.п. ст. ноги врозь;

руки вперёд;

1 - мах правой ногой достать левую руку; 2 - и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 - и. п.

5) И.п. ноги врозь; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 - и.п.

3 - наклон вперёд к левой ноге; 4 - и. п.

6) И.п. о.с. 1 - присед, руки вперёд; 2 - и. п.

7) И.п. - руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 - на правой ноге; 5-8 - на левой ноге.

8)Размыкание в две шеренги лицом друг к другу.

1 мин

30 сек

30 сек.

1 мин.

2 мин.




2 мин.

30 се

20-25 сек



5-10 сек


3-4 раза

30 сек

3-4 раза


2-4 раза

4-5 раз

4-5 раз



10 раз

30 раз

5-10 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока;

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

Соблюдать дистанция 2 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания




Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 4 шага

Следить за осанкой , тянуться вверх на носках

Осанка: прямая спина, голова - направление верх вперед

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Следить за осанкой

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Следить за интервалом в 2 шага

Основная часть

20 - 25 мин


Повторить навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места

Совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении

Правильно оценивать свои действия

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости

Учиться координировать свои действия

11. 1) И.п. - стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны

3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

- движение по залу с изменением направления до указанного ориентира с передачей мяча изученными способами

4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала с мячами у каждого игрока

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны

-то же самое, но с отскоком от пола,

  • то же, но передача из-за головы двумя руками

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

30 сек

2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

30 сек

Повторить

2-3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения.

Обращать внимание на возможные ошибки ( работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче)

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

Акцентировать внимание на главной задаче технике передачи мяча с места и в движении.

Следить за правильным держанием мяча

Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом.

Темп максимальный

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

Заключительная

часть 10 - 13 мин

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов - держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

Закрепление пройденного материала в эстафетах

Совершенствование навыков передачи мяча, развивать быстроту старта, ловкость, быстроту реакции

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

12. По команде учителя класс делится на 4 команды и становится за лицевую линию

1 эстафета

1 игрок команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий через левый и т.д.

2 эстафета

У каждой команды на её пути кладутся 5 обручей по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч.


13. Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока

1 мин

5 - 6 мин

5 - 6 мин

1 мин

Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию

Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем.

По сигналу первый

участник бежит до противоположной лицевой линии минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает руку ( что является сигналом для старта 2 участника ) он бежит до 3 обруча и становится в него, и т. д. последний бежит до первого 1 обруча берёт мяч и делает передачу ближнему партнёру тот дальше и т.д. последний ловит и делает имитацию передачи в стенку и передаёт в обратном направлении.

Выигравшей считается команда первой вернувшейся в первоначальное положение.

Следить за слаженными командными действиям


© 2010-2022