Подвижные игры в младшей группе

  Игры являются доминирующей деятельностью детей дошкольного возраста. Игры группируются по различным признакам. Игры, используемые в дошкольном учреждении, подразделяются на подвижные и спортивные. В игре ребенок может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями.      Данные подвижные игры рекомендуются для ст...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГАОУ СПО Новосибирской области

«Болотнинский педагогический колледж»

Подвижные игры в младшей группе



Подвижные игры в младшей группе





Болотное,2012

Подвижные игры в младшей группе/ Сост. Куц Г.А..- Болотное, 2012г. -21с.











Данные подвижные игры рекомендуются для студентов во время прохождения практики у детей младшей группы.

Игры для развития прыгучести

МЯЧ.

Воспитатель начинает играть с одним

ребёнком. Положив руки ему на голову,

предлагает попрыгать как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а воспитатель приговаривает:

Серый мячик из резинки

Скачет, скачет без запинки.

Низко, низко, низко, низко,

От земли совсем уж близко!

Обязательно найдутся и другие желающие поиграть, попрыгать, как мячик. Воспитатель играет с каждым по очереди.


МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ.

Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребёнок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его.

Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ


Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту: моет носик, хвостик, ухо и все протирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

Игры с мячом


БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, КАТАНИЕ ШАРОВ

Воспитатель показывает детям набор цветных шаров и лоточек, даёт детям возможность не только посмотреть, но и потрогать шары, просит назвать их цвета. После этого воспитатель показывает, как скатывать шары, а затем подзывает поочерёдно детей и предлагает им прокатить по одному - два шара. Ребёнок, скативший шары, сам бежит за ними и кладет их в ящик или корзину.

При повторении игры воспитатель может фиксировать внимание детей на цвете шаров. Например, сам прокатывает красный шар и предлагает ребёнку прокатить такой же. Или дает задание прокатить 2-3 шара в последовательности (красный, желтый, зелёный), каждый раз называя цвета. Задания можно варьировать.


ЛОВИ МЯЧ


Воспитатель берет яркий большой мяч и предлагает 2-3 детям поиграть с ним. Дети встают против воспитателя на расстоянии 80-100 см. Воспитатель поочередно бросает мяч и говорит: «Лови!». Дети бросают мяч обратно воспитателю.

МЯЧ В КРУГУ


Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Воспитатель показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Игра проходит живее с группой из 8-10 человек.


ПРОКАТИ В ВОРОТИКИ


Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии 1,5 метров от черты устанавливаются воротики. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить их через воротики. Ребёнок прокатывает мяч, бежит за ним и возвращается за черту.

В игре принимают участие 5-6 детей. Группки играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие.

Воротики легко сделать из крупного строительного материала или использовать вместо них детские стулья, между ножками которых дети будут прокатывать шары.


ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНКУ (ЦЕЛЬСЯ ВЕРНЕЕ)

Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров). По сигналу воспитателя дети бросают мяч в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребёнок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

В игре одновременно участвуют 8-10 человек.


Игры для развития быстроты


КУРЫ В ОГОРОДЕ


С помощью реек или шнура ограничивается небольшое пространство. Это - огород. Недалеко от него ставится стул - будка сторожа. Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети по назначению воспитателя. Остальные дети - куры.

Как только сторож садится на стул, куры пробираются в огород, подлезают под ограду и начинают там бегать, клевать, кудахтать. Сторож замечает кут и гонит их из огорода - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Куры убегают. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется 4-5 раз.




ПОЗВОНИ В ПОГРЕМУШКУ (ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ)


Дети сидят на стульчиках, на расстоянии 2,5-3 метра от них лежат погремушки. Воспитатель поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять её, встать, позвонить, снова положить и ввернуться на свое место.

Когда дети научатся ползать, рекомендуется положить 3-4 погремушки, и тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.


ОБЕЗЬЯНКИ.


В игре используется гимнастическая стенка или (на участке) трехгранный заборчик.

Воспитатель говорит, что сегодня дети будут учиться лазать, как обезьянки, и предлагает 2 -3 детям встать лицом к лесенке и забраться на несколько ступенек.

Когда дети поднимутся на 5-6 ступенек, воспитатель говорит: «Вот как высоко влезли обезьянки на дерево! А теперь слезайте обратно».

Надо обязательно следить за тем, чтобы, влезая и слезая, дети наступали на каждую ступеньку. Когда одни обезьянки лазают, другие наблюдают.

ДОСТАНЬ КОЛЬЦО


Воспитатель показывает детям яркое кольцо, подвешенное с помощью шнура на конце палки длиной 0,5 метра. Когда вокруг соберется группка из 4-6 человек, воспитатель приподнимает кольцо и проводит им по кругу над головами детей, приговаривая: «Достань, достань». Дети тянутся за кольцом. Перед детьми, которые не очень стремятся достать кольцо, воспитатель опускает палочку пониже, дает возможность дотронуться до кольца и быстро снова поднимает вверх, чтобы вызвать у детей активное движение.

Проведя так кольцом над детьми 2-3 раза, воспитатель отмечает, кто доставал до него, и тут же дает им такие же запасные. Постепенно все дети получают по кольцу. Воспитатель предлагает взять кольцо, как рули, и поиграть в «шоферов» - побегать по комнате.

МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ


Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперед, поднимают их. Воспитатель весело говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривает: «Топ, топ, топ!». Дети делают то же самое. Затем, замедляя движение, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!»

Воспитатель несколько раз говорит текст сначала про маленькие ножки, затем про большие ноги. Дети за ним повторяют, чередуя быстрые и медленные движения.

ЗАИНЬКА, ВЫХОДИ

Группа детей вместе с воспитателем встает в кружок. Воспитатель говорит, кто будет заинькой. Все идут по кругу и поют:

Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Вот, так, этак выходи!

Вот, так, этак выходи!

Ребёнок, названный заинькой, выходит в круг. Пропев следующий куплет, все играющие выполняют следующие движения, как бы показывая зайчику, что надо делать, и он повторяет за детьми каждое движение.

Заинька, топни ножкой,

Заинька, попляши,

Серенький, топни ножкой!

Серенький, попляши!

Вот так, этак топни ножкой,

Вот так, этак попляши,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак попляши!

Заинька, поскачи,

Заинька, выбирай,

Серенький, поскачи!

Серенький, выбирай!

Вот так, этак поскачи,

Вот так, этак выбирай,

Вот так, этак поскачи!

Вот так, этак выбирай!

После этих слов заинька подходит к кому-либо из детей. Остальные, стоя на месте, поют:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот, так, этак поклонись!

Вот, так, этак поклонись!

Тот, кому поклонился, становится заинькой, и игра начинается сначала.

ПРМЕЧАНИЕ: после каждого куплета следует менять направление движения.


СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО


Дети стоят вокруг воспитателя, который читает стихи и сказывает движения. Дети повторяют за ним.

Солнышко, солнышко,

Ритмично хлопают в ладоши,

Выгляни в окошко!

Пружинно полуприседают (на ударении).

Твои детки плачут,

По камушкам скачут…

Продолжают хлопать в ладоши, подпрыгивают на месте.

ГРИБКИ

Для игры детям дают столик с отверстиями и цветными грибочками. Вначале воспитатель показывает детям, как вставлять грибочки в отверстия. Когда все дети освоят это действие, воспитатель обращает их внимание на цвет грибочков и усложняет задание: вставлять грибочки в отверстия, обозначенные кружочком того же цвета.

Вариант игры:

Детям дают для игры столик, плоскость которого разделена на 4 части и окрашена в 4 основных цвета. В этом случае дети должны вложить грибочки в отверстия, расположенные на соответствующей по цвету части стола.

Когда дети привыкнут друг к другу и научатся играть вместе, можно объединять 2-3 человек. Постепенно воспитатель привлекает к этой игре всех детей с целью развития мелких мышц, движения пальцев. После того как все дети усвоят правила игры, она дается им в свободное пользование.

СДЕЛАЕМ БАШЕНКУ


К игре с башенками (из колец, шариков) воспитатель привлекает одновременно 5-6 детей, чтобы своевременно помочь каждому ребёнку.

Вначале игра заключается в том, что дети снимают и вновь надевают кольца или шары на стержень. Это трудно, требуется усилие мелких мышц, настойчивость. Когда дети освоят процесс надевания колец на стержень, воспитатель обращает их внимание на форму собранной башенки («она ровная») и показывает, как сделать такую же, выбирая каждый раз самое большое кольцо.

Далее игра может варьироваться: например, дается задание собрать башенку из колец одного размера («сделаем столбики») или нанизать на стержень шары одного цвета или определенное количество и т. д.

БУСЫ

Для этой игры детям дается плотный шнур и разноцветные шарики, цилиндрики из дерева, пластических масс (с отверстиями).

Детям предлагается сделать «длинные бусы», нанизывая формы на шнур. Когда дети освоят это движение, можно посоветовать на один шнур нанизывать бусы сразу двум детям (с двух сторон), подчеркнув, что вместе делать быстрее.

В другой раз детям предлагают при нанизывании чередовать бусы по форме или по цвету.









ЗАБЕЙ КОЛЫШЕК


Для игры дается станочек с колышками и молоток. Детям надо показать, как забить колышек с помощью молоточка. Забив один колышек, ребёнок бьет по следующему и т. д. После этого станочек переворачивают. Колышки снова оказываются наверху. Это вызывает у ребёнка удивление, радостное оживление и желание повторять действия.

Воспитатель должен следить, чтобы ребёнок не стучал беспорядочно по всем колышкам, а старался забивать их поочередно.


© 2010-2022