Перспективный план секции «Лыжной подготовки»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа
«НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБОУ СПО НАО «НЕНЕЦКИЙ АГРАРНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ)












Перспективный план секции «Лыжной подготовки»









Разработчик: Андреев Андрей Анатольевич, преподаватель физический культуры

ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум»







Нарьян-Мар 2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединён в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья студента;

  • подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды России;

  • воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

  • подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники ходов;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие студента организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки студентов по лыжной подготовке;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по лыжной гонке;

Состав обучаемых в секции:

Студенты НАЭТ: Юноши (всех курсов), Девушки (всех курсов)

Методы и формы обучения:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и студента. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 4 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • соревновательный,

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

  • Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом,

  • по частям.

Соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются о- учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:


  • Тренировочные лыжи - 1 пара

  • Лыжные палки - 1 пара

  • Лыжные ботинки - 1 пара

  • Лыжные очки - 1 пара

  • Лыжный костюм .


№ ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧ. ЧАСОВ

ТЕМЫ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ФАКТ

ПЛАН

2

Техника безопасности

Техника безопасности на уроках, учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях.

7

Полуконьковы ход

При выполнении упражнений добиваться точности принятия и. п. Отталкивание ногой отведением имитировать без лыжных палок, стоя на правой и левой лыже. Массу тела переносить на толчковую ногу не полностью. При выполнении упр. 4 и 5 опорную ногу сгибать и отталкивание другой ногой, скользящей на внутреннем канте, заканчивать полным отведением и активным разгибанием ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упр. 4 и 5 выполнять на хорошей лыжне.

6

Коньковый ход без отталкивания руками

Вначале совершенствуют коньковый ход с махами руками, обращая внимание на законченность толчков скользящим упором и на длительность скольжения на опорной ноге. Научившись устойчиво сохранять равновесие при скольжении на одной лыже, можно переходить к совершенствованию техники конькового хода без махов руками, предварительно научившись правильно группироваться на месте. Начинать совершенствовать ход на пологом склоне (2 - 4°), постепенно переходить на все более крутые склоны. Использовать ход для поддержания высокой скорости на площадке выката после спуска

7

Одновременный двухшажный коньковый ход

Выполняя упр. 1 и 2, вначале ход имитировать без палок. Палки ста- вить в снег (кольцами к себе) не одновременно: несколько раньше ставить на снег палку, одноименную толчковой ноге (в данном случае левую).

7

Одновременный одношажный коньковый ход

Выполняя упр. 1 и 2, вначале ход имитировать без палок. Толчок рука- ми (короткий) начинать, наваливаясь туловищем на палки.

7

Попеременный коньковый ход

Выполняя упр. 1 и 2, вначале ход имитировать без палок. Отталкиванию ногой должен предшествовать подсед (группировка). При выполнении упр. 4 активно отталкиваться нижней лыжей с ребра и выносимую вперед руку с палкой ставить сзади опорной ноги.


ВСЕГО ЧАСОВ: 36



Поурочный учебный план состоит из 18 занятий продолжительностью 2 час каждый.

Примечание:

В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 18 занятий по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных.



© 2010-2022