- Преподавателю
- Физкультура
- Протокол пульсометрии, хронометрирования, анализ урока
Протокол пульсометрии, хронометрирования, анализ урока
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляпустин А.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ
урока №_______ по физической культуре для учащихся _______ класса
Дата проведения: ______________________________
Время проведения: ______________________________
Место проведения: ______________________________
Ф.И.исследуемого: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
Оборудование: ______________________________
Задачи урока: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
№
Вид деятельности
Время
ЧСС
10
1
I.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
II.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
III.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПУЛЬСОГРАММА
уд./мин.
мин.
По физиологической кривой определяется средний пульс (за период) за урок и зона интенсивности работы.
менее 130 работа выполняется без усилий
130-150 зона умеренной интенсивности
150-180 зона большой интенсивности
свыше 180 зона максимальной интенсивности.
Для определения среднего пульса, складываются все показатели, а это число делится на количество проб.
Вывод:
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ
урока №_______ по физической культуре для учащихся _______ класса
Дата проведения: ______________________________
Время проведения: ______________________________
Место проведения: ______________________________
Ф.И.исследуемого: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
Оборудование: ______________________________
Задачи урока: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
№
Содержание
Время
окончания
Объяснение
Время
выполнения
Вспомогательные действия
Отдых
Простой
Примечания
Всего:
ХРОНОГРАММА
мин.
1 - Общая плотность
2 - Моторная плотность
3 - Отдых
4 - Объяснение
5 - Простойпоказатели
ОБЩАЯ ПЛОТНОСТЬ
(40 мин - простой) / 40 100% =
МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ
Время выполнения / 40 100% =
Судить о качестве урока по М.П. нельзя, т.к. на М.П. влияют конкретные задачи. Например: при работе на выносливость (где низкая интенсивность) М.П. - высокая (может достигать 100 %), а при скоростной работе (высокая интенсивность) М.П. - низкая.
МП до 40 % - плохо до 50 % - слабо до 60 % - удовлетворительно
стремится к 80 %
Вывод:
АНАЛИЗ УРОКА № _______
по физической культуре для учащихся _______ класса
Дата проведения: ______________________________
Время проведения: ______________________________
Место проведения: ______________________________
Ф.И.исследуемого: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
Оборудование: ______________________________
Задачи урока: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ
1. Определение и конкретная формулировка учебно-воспитательных задач: (ознакомление, разучивание, повторение). Соответствуют ли они программным требованиям, условиям проведения занятия, физической подготовленности учащихся.
2. Подготовка мест занятий, санитарно-гигиеническое состояние спортзала, спортивная форма учащихся (однородность, опрятность и.т.д.)
3. Своевременное начало и окончание урока, четкость перестроений в ходе занятий, подведение итогов.
4. Распределение времени по частям урока. Последовательность подготовки организма учащихся к выполнению основной работы. Соответствие подобранных физических упражнений и действий для решения основной задачи урока.
5. Плотность занятий (объяснение, показ, выполнение заданий, простой, методические указания).
6. Дозирование физической нагрузки (число повторений, темп, продолжительность выполнения упражнения).
7. Реализация дидактических принципов обучения (доступности, индивидуализации, возрастной адекватности и пр.).
8. Проявление деятельности привлечения на уроке активистов, помощников из числа учащихся.
9. Осуществление помощи и (страховки).
10. Использование наглядных пособий и технических средств обучения.
11. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся. Понимание назначения данного упражнения и его влияния на организм. Знание правил его выполнения и дозировка нагрузки.
12. Элемент эстетического воспитания (точность, выразительность движения, правильная, красивая осанка).
13. Характер выполнения учащимися заданий (качественно, осмысленно, добровольно, активно и т.п.)
14. Поведение учащихся. Взаимоотношения с учителем.
15. Выбор учителем места на уроке. Характер ведения урока: умеренно, живо, вяло, неуверенно. Проявление требовательности к учащимся. Педагогический такт.
16. Уровень усвоения учебного материала урока.
17. Применяемые методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.
18. Какие методы обучения применяются: игровой, соревновательный, рассказ, показ.