Урок физической культуры на тему Гимнастика с элементами акробатики

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ СОШ №50 города Тюмени



Открытый урок по теме:

Гимнастика с элементами акробатики

( с использованием гимнастической скамейки )

В 5 КЛАССЕ

Урок подготовил и провел

Учитель физической культуры

МАОУ СОШ №50

Семеняк А.В



2015 год

Цель урока: Привести в систему знания учащихся по гимнастике с элементами акробатики через повторение и обобщение учебного материала.

Задачи урока:

- в личностном направлении: уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-в предметном направлении: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач по формированию индивидуальной акробатической связки.

- в воспитательном направлении: воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.

-здоровьесбережение: развитие гибкости, координации двигательной активности. Расширить представления об основных понятиях здорового образа жизни

Виды деятельности: групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Урок - игра: быстрый, с оздоровительной направленностью, с использованием различных элементов акробатики.

Место проведения: МАОУ СОШ №50 города Тюмени

Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты.





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационно-подготовительная часть урока (10-12 мин)



Построение, сдача рапорта.

Чередование: бег по кругу, бег змейкой.

Ходьба с восстановления дыхания.

Разминка диагональная ( до середины -одно упражнение, от середина - другое)

Построение, расчет по з человека.

Разминка в колонне по три человека.

Основная часть урока

А) Упражнения на гимнастической скамье

( все упражнения выполняются на мысках)

( 5 класс ) ( 15 мин)

1.хотьба с высоким подниманием бедра

2.прыжки правым, левым боком

3. махи ногой, приседание на одну ногу.

4. гусиный шаг, прыжок козликом, упражнение на равновесие

(ласточка)

Б) Эстафеты с элементами акробатики (10 мин)

1. добежать до гимнастического мата, кувырок вперед ( взять группировку), кувырок назад, добежать до команды и передать эстафету

2.спиной «паучком» дойти до мата, кувырок назад, кувырок вперед, дойти «паучком» лицом вперед до команды и передать эстафету

3.встаем парами. Пара бежит до мата, один из участников делает гимнастический мост, второй проползает под ним и встает, затем меняются. После выполнения, взявшись за руки бегут до команды и передают эстафету.

Заключительная часть

( 5 мин)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.







Ознакомить учащихся целью и задачами урока.





Подготовить организм занимающихся к работе в

основной части урока





Делим обучающихся на две группы ( по половому признаку) .Отрабатываем акробатические упражнения на гимнастической скамье. Уделяем особое внимание выполнению соскока. Помним, что все упражнения на удержание равновесия. Продумываем свою связку, в которую можно включать пройденные элементы.





Отрабатываем акробатические элементы в практическом применении и в соревновательной деятельности. Следим за правильностью выполнения.









Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.Ставим УЗ на дом.

Л.-значение акробатических упражнений в жизни

Р. - анализ имеющихся знаний о гимнастических упражнениях

П. - произвести моделирование гимнастической связки

К. - обсудить ход предстоящей разминки.

Л. - установить роль

разминки при подготовке организма к основной части урока.

Р. - Определить последовательность и приоритет разминки.

П. - произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки

К. - деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с одноклассниками, так и учащимися 6 класса

Л. - Определить влияние правильного выполнения элементов на результат.

Р. - Оценить красоту правильно выполненных упражнений акробатической связки

П. - формировать мысленные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Определить эффективную модель акробатической связки.

К. - Распределяем функции обучающихся во время работы на гимнастической скамье.

Л .-следить за правильным выполнением упражнений

П. - демонстрировать вариативное выполнение акробатических элементов.

Р. - включать акробатические упражнения в различные формы занятий физической культуры.

К.- соблюдать правила безопасности





Л. - определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания

П. - Условия, необходимые для достижения поставленной цели, определить смысл поставленной на уроке УЗ.

Р. - Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

К. - Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей



© 2010-2022