- Преподавателю
- Физкультура
- Статья на тему Система модернизации физического воспитания
Статья на тему Система модернизации физического воспитания
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Хребтов А.И. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система модернизации физического воспитания
Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.
В связи с этим, Министерством спорта разработана Концепция Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса. По поручению Президента РФ и правительства РФ рекомендована: федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Все эти документы направлены на модернизацию системы физического воспитания.
Модернизация физического воспитания в системе среднего образования предусматривает:
- увеличение объема двигательной активности,
- развитие физических качеств, навыков здорового образа жизни,
- совершенствование физической подготовленности,
- выявление одаренных детей по различным видам спорта.
Необходимо выделить основные этапы в системе модернизации физического воспитания:
- 1 этап - введение 3 часа урока физической культуры, спортивных инновационных направлений:
(в нашей школе организованы занятия ритмической гимнастикой, теннисом, атлетической гимнастикой);
- 2 этап - введение новых государственных стандартов (в нашей школе это 1-3 классы);
- 3 этап - развитие конкурсного движения среди образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников (в 2012-2013учебном году средняя школа № 2 г. Строитель победила в номинации «Городские образовательные учреждения» областного конкурса «Школа - территория здоровья».
Если говорить о реализации основных направлений модернизации физического воспитания , то следует отметить, что в нашей школе:
- совершенствуется содержание урока «физическая культура» (активно применяется метод круговой тренировки, фронтальные, групповые, индивидуальные формы организации урока),
- улучшаются результаты физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Регулярно проводятся Дни здоровья, школьный конкурс на самый спортивный класс, команды принимают участие в президентских спортивных играх и состязаниях. Учащиеся школы показывают стабильные результаты: победители соревнований по лёгкой атлетике, плаванию, зимнему и летнему комплексу ГТО, спортивному ориентированию, волейболу. Учителя принимают активное участие в ежегодной спартакиаде среди педагогических работников, занимают призовые места. Охват детей спортивно-массовой работой достигает 90 % на школьном уровне.
- создаются условия для более эффективной работы спортивных секций (на протяжении нескольких лет школа сотрудничает с ДЮСШ: лёгкая атлетика, волейбол, бокс),
- разрабатываются программы с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения 1-3 класс. которые ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий», обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа формирования здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
- формирование установки на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- применение рекомендуемого режима дня;
- обеспечивается доступность занятий ФК и спортом (организуются занятия с учащимися специальной медицинской группы, осуществляет работу районный оздоровительный центр).
В заключение необходимо отметить, что конечной целью модернизации физического воспитания является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья, воспитание подрастающего поколения.