Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и авторской программой по физической культуре учащихся 1 – 4 классов автор Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов Н.В. Полянская,  С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012,согласно  учебному плану МБОУ «СОШ № 70». Составлена с учётом 3-х часового обучения по предмету  «Физическая культура», рассчитана на  102 часа в год. Ориентирована на работу по учебнику Т. В. Петровой «Физическая культура: 1-2 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012)....
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70» г. Барнаула



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Методическим Советом Директор МБОУ «СОШ 70»

____________________________ __________ Т.Н. Гайнулина

____________________________ Приказ № ________ от

Протокол № __________ от «____»____________ 201 г

«_____»___________201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

2 А, Б, класс

на 2014 - 2015 уч.год


Рабочая программа составлена на основе программы по физической культуре учащихся 1 - 4 классов. Авторы: Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов Н.В. Полянская, С.С. Петров. - М.: Вентана-Граф, 2012.

.



Составитель:

И.И. Зенич,

учитель первой категории





Барнаул, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и авторской программой по физической культуре учащихся 1 - 4 классов автор Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов Н.В. Полянская, С.С. Петров. - М.: Вентана-Граф, 2012, согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 70». Составлена с учётом 3-х часового обучения по предмету «Физическая культура», рассчитана на 102 часа в год. Ориентирована на работу по учебнику Т. В. Петровой «Физическая культура: 1-2 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012).

Выбор УМК «Физическая культура», Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов Н.В. Полянская, С.С. Петров соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2009). Способствует формированию гармонично развитой личности, физическое совершенствование, развитие основных двигательных жизненно важных качеств. Содержание курса предназначено для обчающихся 2-х классов общеобразовательной школы.

Цели и задачи

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

Задачи учебного предмета «Физическая культура»:

■ формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

■ совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми двигательными действиями, с повышенной координационной сложностью;

■ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

■ расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

■ формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.


Содержание курса обучения во 2 классе

Раздел 1.Знания о физической культуре.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2.Организация здорового образа жизни.

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Закаливание. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4.Физкультурно - оздоровительная деятельность.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц.

Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность.

Строевые упражнения и приёмы.

Легкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, метание мяча различными способами).

Гимнастика с основами акробатики (строевые приемы и упражнения, отжимание в упоре лежа, подтягивание, группировка, перекаты, кувырок вперед). Лыжная подготовка (лыжные ходы, подъемы, спуски, торможение).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в спортивном зале с включение бега, прыжков, метания).

Количество учебных часов

Наименование разделов

Количество часов

I Знания о физической культуре.

4

II Организация здорового образа жизни.

3

III Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

2

IV Физкультурно - оздоровительная деятельность.

3

V Спортивно - оздоровительная деятельность.

90

1 Легкая атлетика

23

2. Гимнастика с основами акробатики

23

3. Лыжная подготовка

19

3. Подвижные и спортивные игры

25

Всего

102




Формы организации учебного процесса.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Приобретаемые знания, умения и навыки закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Критерии выставления отметок рассмотрены и приняты на заседании Методического Совета (Приложение №1).

Требования к уровню подготовки:

В результате освоения предлагаемого материала программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие 2 класс обучения должны:

Иметь представление:

■ о зарождении древних Олимпийских игр;

■ о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

■ о правилах проведения закаливающих процедур;

■ об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

■ значение процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;

■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной систем;

■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

■ определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

■ выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

■ выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

■ выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

■ выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;

■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжа;

■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;

■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

■ демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже среднего уровня.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

■ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

■ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

■ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

■ проявление положительных качеств личности;

■ управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

■ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

■ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

■ общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

■ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

■ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

■ организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

■ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

■ организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства

■ формирование навыка наблюдения за показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств;

■ бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

■ подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Номер

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1


2

3

4

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел: Знания о физической культуре 1ч

1

Вводный инструктаж по ПТБ. Одежда для занятий физическими упражнениями.

Уметь подбирать одежду и обувь в зависимости от погодных условий, времени года.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Воспитание морально-волевых качеств.

Раздел: Организация здорового образа жизни 1ч

2

Правильный режим дня.


Составлять режим дня.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Понимать значение сна и правильного питания для своего здоровья.

Раздел: Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью 1ч

3

Правильная осанка.


Определять правильность осанки в положении стоя у стены.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Раздел: Физкультурно - оздоровительная деятельность 1ч

4

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки.


Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки.

Участвовать в диалоге на уроке.

Овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Раздел: Спортивно - оздоровительная деятельность 43 ч

Легкая атлетика 5 ч.


Называть привила ТБ при занятиях легкой атлетикой. Выполнять беговые упражнения, 30м с максимальной скоростью.

Уметь организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения.

5

Инструктаж по ПТБ на уроках легкой атлетики.

6

Беговые упражнения.

7

Беговые упражнения.

8

Челночный бег 3х10м.

9

Бег 30м.

Подвижные игры 3ч.

Называть правила техники безопасности при организации подвижных игр. Применять беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости.

10

Инструктаж по П.Т.Б. на уроках подвижных игр.

11

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

12

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

Легкая атлетика 5ч.

Выполнять прыжковые упражнения. Выявлять ошибки при выполнении упражнений.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Воспитание морально-волевых качеств.

13

Прыжковые упражнения.

14

Прыжковые упражнения.

15

Прыжок в длину.

16

Прыжок в длину.

17

Прыжки через скакалку.

Подвижные игры 3ч.


Играть в подвижные игры по правилам.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

18

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.


19

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.


20

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.


Легкая атлетика 2ч.


Описывать технику метания мяча. Выполнять метательные упражнение с соблюдением техники безопасности.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Содействие гармоническому физическому развитию.

21

Метание мяча.

22

Метание мяча.

Подвижные игры 2ч.


Уметь объяснять правила игры, правильно выполнять метательные упражнения в игровых действиях.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

23

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков метания.

24

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков метания.

Раздел: Спортивно - оздоровительная деятельность 43ч

Гимнастика с основами акробатики 23 ч.

Выполнять построения в одну, две, три, шеренги колонны перестроения из одной шеренги в две, выполнять строевые команды

перестроения из одной шеренги в две, выполнять строевые команды, лазание по гимнастической стенке различными способами, гимнастическую комбинацию из изученных упражнений.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

25

Инструктаж по ПТБ на уроках гимнастики с основами акробатики.

26

Строевые приемы.

27

Строевые приемы.

28

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки.

29

Лазание по гимнастической стенке.

30

Лазание по гимнастической стенке.

31

Комплекс ОРУ с предметами .

32

Лазание по шесту.

33

Лазание по шесту.

34

Стойка на лопатках согнув ноги.

35

Стойка на лопатках.

36

Перекаты в группировке.

37

Кувырок вперед.

38

Кувырок вперед.

39

Кувырок вперед.

40

Подтягивание в висе лежа.

41

Упражнения в равновесии.

42

Упражнения в равновесии.

43

Отжимание в упоре лежа.

44

Сгибание и разгибание туловища.

45

Гимнастическая комбинация.

46

Гимнастическая комбинация.

47

Гимнастическая комбинация.

Раздел: Знания о физической культуре 1ч

48

Олимпийские игры.

Излагать факты истории развития физической культуры.

Пересказывать тексты об истории Олимпийских игр.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Раздел: Организация здорового образа жизни 1ч

49

Закаливание.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Раздел: Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью 1ч

50

Физические качества.

Измерять индивидуальные показатели физического развития , развития основных физических качеств.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Находить общий язык и общие интересы со сверстниками.

Раздел: Физкультурно - оздоровительная деятельность 1ч

51

Физические упражнения для профилактики плоскостопия.

Подбирать физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Раздел: Спортивно - оздоровительная деятельность 19ч

Лыжная подготовка 19 ч

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Выполнять передвижения на лыжах изученными способами.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

52

Инструктаж по ПТБ на уроках лыжной подготовки.

53

Ступающий шаг без палок.

54

Ступающий шаг без палок.

55

Ступающий шаг с палками.

56

Ступающий шаг с палками.

57

Скользящий шаг.

58

Скользящий шаг.

59

Скользящий шаг.

60

Скользящий шаг.

61

Спуски с пологих склонов.

62

Спуски с пологих склонов.

63

Торможение плугом.

64

Торможение плугом.

65

Подъем «Лесенкой».

66

Подъем «Лесенкой».

67

Прохождение тренировочной дистанции в умеренном темпе.

68

Прохождение тренировочной дистанции с изменением скорости.

69

Прохождение тренировочной дистанции с изменением скорости.

70

Ходьба на лыжах 1000 м.

Раздел: Знания о физической культуре 1ч

71

Скелет и мышцы человека.

Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Раздел: Спортивно - оздоровительная деятельность 6ч

Подвижные игры 6 ч

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Умения активно включаться в коллективную деятельность.

72

Броски и ловля мяча у стены.

73

Броски и ловля мяча в парах.

74

Броски и ловля мяча через сеть.

75

Подвижные игры на закрепление и совершенствование бросков и ловли мяча.

76

Подвижные игры на закрепление и совершенствование бросков и ловли мяча.

77

Подвижные игры на закрепление и совершенствование бросков и ловли мяча.

Раздел: Знания о физической культуре 1ч

78

Стопа человека.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений для профилактики плоскостопия.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Раздел: Организация здорового образа жизни 1ч

79

Профилактика нарушений зрения.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений гимнастики для глаз.

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.

Формирование и проявление, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Раздел: Физкультурно - оздоровительная деятельность 1ч

80

Физические упражнения для расслабления мышц.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений для расслабления мышц.

Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умения организовывать собственную деятельность.

Раздел: Спортивно - оздоровительная деятельность 22 ч

Подвижные игры 11

Осуществлять объективное судейство при проведении подвижных игр. Выполнять действия в ведении мяча.

Умение использовать двигательные действия игровой и соревновательной деятельности.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

81

Ведение мяча.

82

Ведение мяча с изменением направления движения.

83

Ведение мяча с изменением направления движения.

84

Ведение мяча с изменением направления движения.

85

Ведение мяча с обводкой препятствий.

86

Ведение мяча с обводкой препятствий.

87

Ведение мяча с обводкой препятствий.

88

Броски мяча.

89

Подвижные игры на закрепление и совершенствование ведения мяча.

90

Подвижные игры на закрепление и совершенствование ведения мяча.

91

Подвижные игры на закрепление и совершенствование ведения мяча.

Легкая атлетика 11ч

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Выполнять контрольные упражнения.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

92

Прыжок в длину с места

93

Прыжки через скакалку

94

Прыжок в длину с разбега

95

Прыжок в длину с разбега

96

Бег 30 м

97

Челночный бег 3х10

98

Беговые эстафеты

99

Метание мяча в цель

100

Метание мяча на дальность

101

Преодоление тренировочной дистанции в умеренном темпе.

102

Бег 1000 м


УМК для реализации рабочей программы:


  1. Программа «Физическая культура» для учащихся 1 - 4 классов. Авторы: Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов Н.В. Полянская, С.С. Петров. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Петрова, Т. В. Физическая культура. 1-2 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Петрова и [др.]. - М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Учебно-практическое оборудование: стенка гимнастическая , скамейки гимнастические, мячи ( теннисные, футбольные, волейбольные, баскетбольные), палки гимнастические, скакалки детские, коврики гимнастические, конусы сигнальные, лыжные комплекты, сетка для переноса и хранения мячей.

4. Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». festival.lseptember.ru/ articles/576894

Учительский портал. uchportal.ru/load/102-l-0-13511 К уроку, ru. k-yroky.ru/load/71 -1 -0-6958

Сеть творческих учителей. it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet. Su. pedsovet.su

Ргошколу. Ru. proshkolu.ru

Педсовет, org. : pedsovet.org









Лист внесения изменений и дополнений


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения


























































© 2010-2022