• Преподавателю
  • Физкультура
  • План - конспект урока физической культуре по теме «Лёгкая атлетика». Тема: проверка и закрепление ранее полученных знаний по теме лёгкая атлетика. Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств

План - конспект урока физической культуре по теме «Лёгкая атлетика». Тема: проверка и закрепление ранее полученных знаний по теме лёгкая атлетика. Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей»





План - конспект урока физической культуре по теме «Лёгкая атлетика».

Тема: проверка и закрепление ранее полученных знаний по теме лёгкая атлетика. Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств.





Работу выполнил:

учитель физического воспитания

Кувшинкин Б. Е.



2015 год

План - конспект урока физической культуре по теме «Лёгкая атлетика».

Тема: проверка и закрепление ранее полученных знаний по теме лёгкая атлетика.

Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств.

Цель: побудить заинтересованность учащихся заниматься спортом повысить и проверить их знания полученные раньше на уроках.

Задачи:

  1. Образовательная. Совершенствовать знания по лёгкой атлетике.

  2. Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям спортом.

  3. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45мин.

Инвентарь: фишки, гимнастические палки, мяч, муз. центр, проектор, экран.

Задачи

Ход урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть.

15 мин

1.Организационный момент

1.Построение. Рапорт дежурного.

2. Техника безопасности.

3 Рефлексия

4.Строевые упражнения

Сообщение темы и задачу урока. Рефлексия » Проверка состояния здоровья на начало урока». Подбежав к трём парам фишек соединённых гимнастической палкой на разной высоте перепрыгнуть её и показать состояние здоровья на начало урока: самая высокая-отличное сост., средняя-среднее сост., маленькая-ниже среднего сост..

2. Подготовить учащихся к выполнению физических упражнений.

1.Ходьба.

2.Ходьба на носках.

3.Ходьба на пятках.

4.Ходьба на внешней стороне стопы.

5.Ходьба на внутренней стороне стопы.

6.Бег.

7.Бег с высоким подниманием бедра.

8.Бег с захлёстом голеней.

9.Подскоки

10.Многоскоки.

11. Прыжки на правой и левой ноге.

Разминка проходит с муз. сопровождением.

Дистанция - около 1 метра.

Темп - средний.

Следить за соблюдением правильной осанки - спина прямая плечи развёрнуты.

Общие развивающие упражнения

Разминка проходит с муз. сопровождением

3 Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи.

И.п. С. - Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 - наклоны головы вправо, влево.

5-8- наклоны головы вверх, вниз.

8-10р

Темп - средний.

Не резкими движениями.

4.Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук.

И.п. С. - Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1-4 - вращение кистей рук в одну сторону.

5-8 вращение кистей рук в другую сторону.

8-10р

Пальцы рук сжаты в кулак.

5.Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов.

И.п. С. - Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 - круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.

5-8 - круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.

8-10р

Темп - средний.

Пальцы рук сжаты в кулак.

6.Укрепить мышцы и повысить эластичность связок плечевых сустав

И.п.-ноги на ширине плеч руки согнуты перед грудью рывки руками

1-2 рыв перед собой

3-4 рывок с раскр. руками

8-10р

Темп - средний.

Руки на уровне плеч.

7.Упр. на сред пояс

Тазоб. суст.

И.п. - Ноги на ширине плеч. Лев рука на поясе. Прав подн.вверх над голов.

1-2-накл.в лево

3-4-накл вправ.

8-10р

Спина прямая.

8.Упр на сред.пояс.

Тазоб. суст.

И.п. - ноги на ширине плеч

1-2 - 3-наклон пруж.впёр.-вниз

4 - и.п

8-10р

Темп - средний.

По счёту.

Пятки от пола не отрывать.

9.Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища.

И.п. - Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 - круговые движения тазом в одну сторону.

5-8 - круговые движения тазом в другую сторону.

8-10р

Темп - средний.

По счёту, амплит. максим.

10.Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног.

И.п. - Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.

1-4 - перекаты.

8-10р

Темп - средний.

Начать и закончить по команде,

спина прямая.

11.Повысть эластичность связ.ног. Развивать динамическую силу мышц ног.

И.п. - Выпад правой ногой вперёд , руки на поясе.

1-4 - перекаты

8-10р

Темп - средний.

По счёту.

12. Развит динам. силу мышц ног

И.п. С. - Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1 - мах правой ногой к левой руке.

2 - и.п.

3 - мах левой ногой к правой руке.

4 - и.п.

8-10р

Темп средний.

По счёту,нога прямая


Основная часть 25 мин

Авторская презентация.

Рефлексия «Что развивает лёгкая атлетика?».

1 Проверка теоретических знаний учеников: показ слайдов с вопросами. .Перед вопросом ставим букву с правильн. отввет.

Проверка своих знаний самоанализ (ученик сам себе ставит оценку)

2.Чемпионат мира по л/а 2015г. Пекин (короткий доклад делает ученик ( Сент-Лео Болт)). Показ слайдов.

3.Российские чемпионы и призёры Ч/М 2015 (короткий доклад делают ученики ( Шубенков С., Кучина М., Чичерова А.)).

Показ слайдов.

Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств.

.

1.Подготовится к выполнению основных упражнений.

Взять две фишки и гимнастическую паку, соединить фишки с палкой, для прыжков через препятствие.

2. Развитие прыгучести и скоростно-силов. качеств.

Прыгаем через палку, лицом вперёд, развернулся, повторил.

10-12р

Ноги сгибаем при прыжке, стопой доталкиваемся

3. Развитие прыгучести и скоростно-силов. качеств.

Прыгаем через палку правым боком, обратно левым.

10-12р

Напомнить технику выполнения..

4. Развитие прыгучести и скоростно-силов. качеств.

Прыжки с подниманием бёдер на месте.

5-7р

Резко выталкиваться вверх. выше поднимать одновр. оба бедра.

5.Повторение низкого старта.

Построение. Разбиваемся по парам. Выполняем низкий старт.

2-3р

Стараться первые 5-6м бежать с наклоном тела вперёд.

6. Повторение среднего старта.

Выполняем средний старт.

2-3р

Опора на одну руку, *Внимание* перенос вес тела чуть вперёд на пер. руку и пер. ногу.

7.Повторение высокого старта.

Выполняем высокий старт.

2-3р

*Внимание* перенос вес тела чуть вперёд.

8. Учебная игра.

Делимся на две команды и играем в ручной мяч на ограниченном пространстве

5-7м.

С мячом можно делать только два шага и делаем перед., о пол мяч не бьётся, верх. перед. не приветст.

Заключительная часть.

Построение.Упраж. на равнов.

Подведение итогов. Оценки

Рефлексия. Состояние здоровья на конец урока.

Домашнее задание.

5м.

Назвать Ф.И.активных учащихся и выставить оценки, а так же провести рефлексию (подбежать к трём парам фишек разной высоты перепрыгнув показать уровень состояния здоровья на конец урока.







© 2010-2022