План занятия по физкультуре в подготовительной группе

План проведения занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада № 1446. Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович. Тема занятия:  1.Метание мешочков на дальность левой и правой  руками. Обучающие задачи:  обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками,  в горизонтальную цель. Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок. Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответстве...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План проведения занятия по физической культуре

в подготовительной группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Метание мешочков на дальность левой и правой руками.

Обучающие задачи: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, мешочки ( по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

Ход занятия.

I.Вводная часть (8 мин.).Занимательная разминка.

Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» . Быстрый бег (1,5-2 мин.). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег в быстром темпе. Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед. Прямой галоп. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал - бег в другую строну, два - поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три - поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба. Речевка :

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

II.Основная часть(25 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.''Моем " кисти рук. (Повторить 5-6 раз).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).

5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).

6.Игра "Веселая пчелка". Вдох свободный, на выдохе произносить звук "З-з-з". Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

1. И.п. - стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 - подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 - отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх .

2. И.п. - выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 - и.п. То же повторить левой ногой .

3. И.п. - стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

4. И.п. - сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 - обе ноги продеть

в обруч, 4 - и.п.

5. И.п. - сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

6. И.п. - стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

7. И.п. - стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

9. И.п. - стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 - надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.

10. И.п. - стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

11. И.п. - стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой .

12. И.п. - стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч .

13. И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками .

3.Основные виды движений ( 10 мин.).

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

  1. Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы:

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронтально).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель ( корзины) 5-10 раз.

4.Веселый тренинг ( 2 мин.).

Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять - развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

5.Подвижная игра (4 мин.).

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче - двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (2 мин.).

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они - «цифры». Выбирается водящий, он - «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись - Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» - останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.

2.Е.В.Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва . 2012 г.

3. giflod.ru/kkutrobina-zanimatelnaya-fizkultura-dlya-doshkolnikov-5-7let-1358311389.html

5



© 2010-2022