Рабочая программа 10 класс по БУП 2004

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Руководитель МО учителей ________________________

______________

Согласовано

протокол заседания методического

совета школы №________

от «____»___________200_ г.

руководитель МС__________

Утверждаю

приказ по школе №____

от «___»__________200_ г.

Директор школы__________

Решетникова Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Физической культуре 10 класс

количество часов в неделю -3

количество часов в год - 102

Составила учитель средней школы № 32

Л.В.Александрова







учебный год



Учебно - тематическое планирование материала по физической культуре для учащихся 10 классов. (3 часа в неделю).

РАЗДЕЛЫ

ПРОГРАММЫ


НОМЕРА УРОКОВ

1 четверть

1-27

2 четверть

28 - 48

3 четверть

49- 78


4четверть

79-102

1-11

12-20

21-27

28-39

40-45

46-48

49-60

61-66

67-75

76-78

79-81

82-89

90-98

99-102

Основы знаний.


в процессе уроков

Основная часть

68ч











1.Легкая атлетика

18

11











7

2.Баскетбол

16


7





9




3.Гимнастика

12




12









4. Единоборства

6





6









5.Л/ подготовка

12







12





6. Плавание

4














4

Дополнительная

Часть

1. Волейбол

34 ч




9













8



2.Атлетическая гимнастика






3









3. Коньки








6







4.Основы турподготовки










3

3





Распределение учебного времени по видам программы

(сетка часов)

Основная часть 68

Дополнительная 34

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

18


3

Спортивные игры:

Баскетбол

16


4

Гимнастика

12


5

Лыжная подготовка

12


6

Плавание

4

7

Единоборства

6


8

Волейбол

17

9

Атлетическая гимнастика. Аэробика.

3

10

Коньки

6

11

Основы турподготовки.

8


Пояснительная записка к уровню

подготовки учащихся оканчивающих среднюю школу.

При разработке своей рабочей программы я опиралась на следующие нормативные документы:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего образования , согласно утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.о3. 2004года №1089, согласно БУИ 2004г.

- авторскую программу «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11классы», автор В.А.Лях и А.А.Зданевич издательство «Просвещение «Москва 20011г.

- Федеральный базисный учебный план 2004г. Утвержденный МО РФ от 09.03.2004г № 1312.

Программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса под редакцией В.И.Ляха. Учебник « Физическая культура» 10-11 класс « Просвещение» 2011 год входит в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 уч.год. При составлении программы учтены рекомендации содержащиеся в методическом письме о преподавании учебного предмета « физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015-2016 году.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

  • Содействие гармоничному развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • Формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиям;

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства, материнства, подготовку к службе в армии;

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физической культурой избранным видом спорта;

  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений во всех классах вводится третий час физической культуры. В 10 классе -3 час отводится на занятия современными спортивно-оздоровительными системами физического воспитания и спортивных игр: футбола и баскетбола, турподготовки, коньковой подготовки и овладения спортивно-тоздоровительными системами в более углубленном объеме решая поставленные образовательным стандартом задачи общей физической подготовки:

1. Разностороннее физическое развитие занимающихся.

2. Укрепление здоровья, приобретение правильной осанки.

3. Повышение функциональных возможностей организма.

4. Расширение объёма двигательных навыков.

5. Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

6. Повышение игровой, соревновательной работоспособности.

7. Стимулирование восстановительных процессов в организме.

3 час на изучение раздела «Спортивных игр» осуществляется блочным модулем.1 и 4 четверть - волейбол, 2 четверть - современные спортивно - оздоровительные системы, 3 четверть - коньковая подготовка, 4 тетверть туристическая подготовка. Это связано с возможностью более рационально использовать имеющиеся в школе спортивные объекты: спортивный зал, пришкольная спортивная площадка.

На уроках в старшем звене продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья. В процессе усвоения материала углубляются знания о закономерностях спортивной тренировки, продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта в тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием уже существующих навыков. Одной из особенностей работы в старшем звене является реализация на уроках межпредметных связей с анатомией, физиологией, физикой, математикой, ОБЖ и др.

При отсутствии в нашем образовательном учреждении условий для проведения практических занятий раздела учебной программы плавание (бассейн располагается в другом районе города) и единоборства (отсутствие борцовского ковра) акцент делается на изучение теоретических основ данного вида деятельности, возможно освоение практических навыков в самостоятельных занятиях, в различных формах внеклассной работы с обучающимися.

«Элементы единоборств» для обучающихся изучаются в форме подвижных игр с элементами единоборств, силовых упражнений в парах. Девушки изучают элементы самообороны..

Для изучения практической части раздела «Плавание» организованны занятия во внеурочное время 1 раз в неделю.

В базовой части содержания программного материала по разделу «Основы знаний» теоретический материал осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, в ходе проектной и исследовательской деятельности, а так же задаётся как домашнее задание (изучение тем учебника, ответов на вопросы, подготовка сообщений и рефератов).

В ходе обучения, материал может повторяться и дополняться новыми знаниями, с учётом физиологических возможностей организма ребенка, а так же учитывая собственный опыт детей. Домашние задания повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки, приучают детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся. Задания задаются систематически и наглядно демонстрируются учителем. Информация о нагрузке и дозировке упражнений доводится учителем. Учащиеся всегда имеют возможность получить индивидуальную консультацию по выполнению домашних заданий у учителя. Раздел «Домашнее задание» предлагаемое мной обучающимся, предусматривает постепенный рост результатов по классам, предложенные упражнения доступны для выполнения в домашних условиях. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся в рабочей программе предусмотрено тестирование уровня физической подготовленности учащихся , итоги которого фиксируются в журнале и могут влиять на итоговую отметку.

На протяжении всего периода обучения особое место отводится соблюдению правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях.

Формы контроля: демонстрация техники двигательного действия, физических способностей; составление КУ, КОРУ; знание правил соревнований по одному из базовых видов; тесты; зачет (11 класс), проектные, творческие и исследовательские работы.

Учащиеся относящиеся по состоянию здоровья к основной и подготовительной группы, оканчивающие среднюю школу, сдают дифференцированный зачет ( практика) по предмету физическая культура, включающий контрольные испытания ( см. таблицу). Для учащихся относящихся к подготовительной группе вносятся коррективы по рекомендации медицинского работника.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной группе, занимаются совместно с основной группой и сдают установленные контрольные нормативы в соответствии с учебной программой, исключая те контрольные упражнения, которые им запрещены в связи со спецификой их заболевания. Им предлагается теоретическое задание по той же тематике с выставлением оценки.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе А, занимаются на отдельных уроках согласно расписания. Если уроки физической культуры последние или первые в учебном процессе, тогда по заявлению родителей учащиеся могут не посещать урок совместно с классом.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе Б, посещают уроки в физкультурном диспансере и приносят справку о посещении и выполнении определённых упражнений.

ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ (10 класс)

№ п/п

Тест

Класс Возраст

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег 30 м

15 - 16

5.2

5.1 - 4.8

4.4

6.1

5.9 - 5.3

4.8

2

Челночный бег 3Х10м,с

15 - 16


8.2


8.0 - 7.7


7.3


9.7


9.3 - 8.7


8.4


3

Прыжки в длину с места

15 - 16


180


195-210


230


160


170-190


210


4

6 - минутный бег м.

15 - 16


1100


1300-1400


1500


900


1050-1200


1300


5

Наклон вперед из положения стоя, см

15 - 16


5


9 - 12


15


7


12 - 14


20


6

Подтягивание

15 - 16

4

8 - 9

11

6

13 - 15

18


В результате изучения физической культуры ученик 10 класса должен:

Знать: понимать

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

Уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации ;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- техническая подготовка в избранном виде спорта .Физическая подготовка средствами избранного вида спорта .Тактические действия и приемы в избранном виде спорта.

Использовать

- приобретенные знания в практической деятельности повседневной жизни для;

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в армии;

- организации и проведении индивидуального , коллективного и семейного . участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5,0

14.3с

5.4

17.5с

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине

Прыжок в длину с места

10раз

-

215см

-

14 раз

170см

К выносливости

Кроссовый бег 3км

2км

13мин50с

-

-

10мин00с



Двигательные умения , навыки и способности:

В на дальность и меткость : метать различные по массе и форме снаряды с места и с полного разбегас использованием 4х шажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5х2,5м с 10-12 (д), и 15-25м(ю); метать теннисный мяч с 10м(д)и с 15- 25м(ю).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 5 элементов на перекладине (М), на брусьях (Д); опорный прыжки через козла в длину(М), и ширину(Д); комбинацию движений с одним из предметов ,состоящую из 6 элементов; выполнять акробатическую комбинацию , состоящую максимум из 5 элементов;

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств. (Юноши0

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико- тактические действия одной из спортивных игр.

Судейство спортивных соревнований по командным ( игровым) видам спорта: футбол( мини- футбол), баскетболу, волейболуи др.

Физическая подготовленность: соответствовать результатам не ниже чем средний уровень способностей, с учетом ундивидуальных возможностей.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтрол и саморегуляцию.

Правила поведения на занятиях ФУ: соблюдать порядок , безопасность, нормы; личную гигиену, помогать друг другу; быть честными, дисциплинированными во время игры.; при выполнении физических упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей.

Литература используемая при составлении программы:

Учебник «Физическая культура» 10 - 11 класс, автор В.А.Лях и А.А.Зданевич. « Просвещение»2011 г

Учебные пособия 1-11 класс г.Волгоград 2004 год. Видякин М.В.

Поурочные разработки по физкультуре В.И.Ковалько. Москва 2005 г.


ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ 10 - 11 класс


№ п/п

Тест

Класс Возраст

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег 30 м

10 - 16

11 - 17

5.2

5.1

5.1 - 4.8

5.0 - 4.7

4.4

4.3

6.1

6.1

5.9 - 5.3

5.9 - 5.3

4.8

4.8

2

Челночный бег 3Х10м,с

10 - 16

11 - 17

8.2

8.1

8.0 - 7.7

7.9 - 7.5

7.3

7.2

9.7

9.6

9.3 - 8.7

9.3. - 8.7

8.4

8.4

3

Прыжки в длину с места

10 - 16

11 - 17

180

190

195-210

205-220

230

240

160

160

170-190

170-190

210

210

4

6 - минутный бег м.

10 - 16

11 - 17

1100

1100

1300-1400

1300-1400

1500

1500

900

900

1050-1200

1050-1200

1300

1300

5

Наклон вперед из положения стоя, см

10 - 16

11 - 17

5

5

9 - 12

9 - 12

15

15

7

7

12 - 14

12 - 14

20

20

6

Подтягивание

10 - 16

11 - 17

4

5

8 - 9

9 - 10

11

12

6

6

13 - 15

13 - 15

18

18












Поурочное тематическое планирование

1 четверть 10 класс

урока

тема

Домашнее задание

1/1

Правила техники безопасности на занятиях л/ атлетикой. ОРУ в движении. Строевые упражнения: повторение. « Прямо! Пол - оборота направо! Пол - оборота налево!.» Бег с высокого и низкого старта до 40м. Многоскоки.

Правила техники безопасности

2/2

ОРУ в движении. СБУ.Спринтерский бег.-низкий старт и стартовый разбег - 30м. Развитие скоростных способностей: старты из разных И.П. УФП - наклон вперед.

Тренировать стартовый разгон

3/3

Индивидуальная дозировка нагрузки при занятии бегом, прыжками и метаниями Строевые упражнения : повторение- переход с шага на месте в ходьбу в колонне. Бег с ускорением до 80м. Развитие ск0оростно- силовых способностей: варианты челночного бега. УФП - 3Х10 м.

4/4

Прыжки в длину: с 5-7 беговых шагов. Развитие скоростно- силовых способностей: броски набивного мяча 2- 3кг. Соревновательная деятельность в беге на 30м - контроль. УФП - бег 30м

5/5

Доврачебная помощь при травмах. Техника длительного бега: переменный бег отр .до 400м. Прыжки в длину: ( с преодолением планки на высоте 60-80см ) - подтягивание и вынос ног вперед места. Низкий старт и стартовый разгон - контроль техники. УФП- прыжки в длину с места.

Повторить теоретические сведения.

6/6

ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе 20- 25 мин. Соревновательная деятельность - прыжок в длину с места- контроль. Прыжки в длину: 2ой -3ой с 3-5 шагов разбега. Подвижные игры. УФП - подтягивание.

Тренировать длительный бег

7/7

Прыжок в длину с 11-15 шагов разбега. Метание мяча 150гр с 4-5 бросковых шагов с полного разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. УФП - шестиминутный бег.

8/8

Бег по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий. Метание мяча 150гр с 4-5 бросковых шагов в горизонтальную цель (1х1) с расстояния 20м. Эстафетный бег по кругу. Прыжок в длину 11-13 шагов разбега - контроль техники.

Тренировать длительтный бег

9/9

Роль ФК и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Метание гранаты:500-700 г с места - траектория броска. Технико - тактические действия в беге на 1000м - 1500м - контроль техники.

10/10

Питательные вещества и пищевые продукты.. Бег из разных ИП. Барьерный бег.Метание мяча 150гр. на дальность с разбега - контроль техники. Игры.

11/11

Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонну по два .Скоростной бег 100м. Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки.

Тренировать бег 100м

12/1

Правила техники безопасности при занятии волейболом. Техника передвижений. Комбинации из элементов техники передвижений. Техника приема и передачи мяча.передача мяча на месте индивидуально и в парах. Игра.

Правила техники безопасности

13/2

Современные спортивно - оздоровительные системы и их роль в сохранении творческой активности и долголетия Терминология игры. Индивидуально верхняя и нижняя передача мяча у стенки. Игра.

Терминология игры.

14/3

Правила перехода игроков. Техника подачи: имитация подачи и подача в стенку с 6-7м.

15/4

Техника подачи: подача на партнера на расстоянии 8-9м

16/5

Правила игры по зонам. Техника подачи: подача через сетку с укороченного расстояния. Имитация нижнего удара.Удары по мячу наброшенному партнером.

17/6

Техника подачи :подача из-за лицевой линии.Удары через сетку с собственного набрасывания.

18/7

.Влияние игровых упражнений на координацию. Нападающий удар : из зоны 2 с передачи игрока из зоны3. Игра.

Завести дневник самоконтроля.

19/8

Понятие взаимодействия игроков. Техника подачи: с изменением направления полета мяча. Нападающий удар : из зоны 3 с передачи игрока из зоны2.Игра.

20/9

Правила выполнения нападающего удара .Соревнование на большее число подач. Нападающий удар : из зоны 3.4,2, с с изменением троектории передач..Игра.

21/1

«Основные технико- тактические - действия и приемы».Правила техники безопасности при занятии спортивными играми. Строевые упражнения: перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 и 4 . Техника передвижений. Комбинации из освоенных элементов.

Правила техники безопасности

22/2

Терминология игры. Комбинации в порах в нападающей и защитной стойке. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча на точность и быстроту. Эстафеты с элементами баскетбола.

Терминология игры.

23/3

Влияние игровых упражнений на развитие кондиционных и координационных способностей. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Личная защита под своим кольцом. Игра по правилам. Комбинация с элементами техники передвижений - контроль.

24/4

Правила игры.Броски мяча в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке. Развитие скоростно - силовых способностей.

Учебная игра.

Составить индивидуальный комплекс физкльтминутки

25\5

Особенности индивидуальной подготовки в игровых видах спорта..Техника защиты: действия против игрока без мяча. Индивидуальные и групповые действия в защите и нападении. Ведение мяча с сопротивлением защитника - контроль. Игра с передачами мяча в движении.

26/6

Индивидуальные и командные тактические действия. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

27/7

« Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта» Круговая тренировка. Учебная игра по правилам баскетбола. Судейство игры.

Судейство игры.

2 четверть 10 класс

28/1

Правила техники безопасности при занятий гимнастикой. Строевые упражнения: перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.4.8 в движении. ОРУ с гимнастической палкой.

Ю- длинный кувырок с 3х шагов разбега; из упора присев стойка на голове и руках.

Д - кувырок вперед и назад . Развитие силовых способностей: мячи. гантели.

Правила техники безопасности

29/2

Влияние гимнастических упражнений на телосложение и формирование волевых качеств.

Строевые упражнения: «строевой шаг».. Прыжки в глубину.

Д - ОРУ - обруч. Акробатика: сед углом; стойка на лопатках. Упражнения на мышцы пресса, подтягивание в висе.

Ю - ОРУ с с гимнастической скамейкой. Акробатика: - длинный кувырок через препятствие; - кувырок назад в стойку на руках с помощью.

Тренировать пресс подтягивания

30/3

.Работа мышц. Акробатика:

Д - стойка на коленях наклон назад; - комбинация из освоенных элементов.

Ю - стойка на руках с помощью; переворот боком; - комбинация из освоенных элементов.

31/4

Оказание первой помощи при травмах.

Д - ОРУ - обруч. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой: Развитие гибкости. Пресс - контроль.

Ю - с гантелями. Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину. Развитие силовой выносливости. Подтягивание в висе - контроль.

Тренировать прыжки со скакалкой 1 мин.

32/5

Упражнения в висах и упорах. Прыжки со скакалкой. Развитие гибкости.

33/6

Современные спортивно - оздоровительные системы физических упражнений и их значение в предупреждении профессиональных заболеваний Д - акробатика: - стоя на коленях наклон назад - контроль. Висы и упоры: - толчком одной подьем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы и силовой выносливости: упражнения с н/ мячами, подтягивание.

Ю - акробатика: - длинный кувырок вперед через препятствие - контроль; висы и упоры: - соскок махом назад.

Развитие силы и силовой выносливости: лазание по 2 канатам, подтягивание.

34/7

ОРУ в движении. Д- Акробатическая комбинация - сед углом контроль. Висы и упоры: толчком 2х ног вис углом. Эстафеты с элементами гимнастики.

Ю - кувырок назад через стойку на руках с помощью - контроль. Висы и упоры: подьем переворотом; соскок махом назад. . Эстафеты с элементами гимнастики.

35/8

«Основы биомеханики физических упражнений.Динамические и статические упражнения»

Д - Опорный прыжок -контроль техники. Висы и упоры: равновесие на нижней жерди. Развитие гибкости.

Ю- Опорный прыжок -контроль техники. Висы и упоры: угол в упоре.

36/9

. Строевые упражнения:

« Повороты кругом в движении». Упражнения с повышенной амплитудой движения.

Д - ОРУ со скакалкой. Висы и упоры: - толчком 2х ног вис углом - контроль. Упражнения на бревне.

Ю- ОРУ с гантелями. Висы и упоры: подьем в упор силой - контроль. Лазание по канату без помощи ног на скорость.

Повторить теоретические сведения

37/10

Д - Висы и упоры: - упор присев на 1й ноге, махом соскок - контроль. Круговая тренировка.

Ю - висы и упоры: - вис сзади - контроль. Круговая тренировка.

38/11

.. Д - Опорный прыжок - контроль. Полоса препятствий.

Ю - Опорный прыжок - контроль.

Составить комплекс упражнений для глаз

39/12

Оздоровительные системы физического воспитания.Комплекс ритмической гимнастики индивидуально подобранные комплексы из упражнений с разной троекторией ,амплитудой итд

Д - комбанация на бревне - контроль.

Ю - лазание по канату без помощи ног - контроль. Игровые задания.

40/1

Правила техники безопасности при занятии единоборствами. Стойка и передвижение в стойке. Страховка самостраховка на спину, на бок . Игры с перетягиванием .

Ю -Приемы борьбы стоя и лежа.

Д - комплекс на мячах. (1-3 )

41/2

Виды единоборств. Подготовка мест занятий. Способы захвата рук и туловища . Игры: «Выталкивание из круга».

Д- КОМПЛЕКС АЭРОБИКИ. (4-6) Комплексы упражнений на растяжение и расслабление мышц.

Ю - способы захвата рук и туловища .

Составить комплекс упражнений для осанки

42/3

Гигиена борца. Силовые упражнения в парах. Игры: « Бой петухов». Ю - освобождение от захвата.

Д - комплекс с мячами. (7-9)

43/4

Оказание первой помощи при травмах.. Игры:« Часовые и разведчики»

Ю - приемы борьбы за выгодное положение.

Д - комплекс с мячами самостоятельное выполнение.

44/5

Игры: с единоборствами.

Ю - учебная схватка..

Д - Борьба за предмет

Составить комплекс упражнений для для мышц рук

45/6

« Воздействие атлетической гимнастики на сердечно- сосудистую систему» Игры с единоборствами в парах. Полоса препятствий.

46/10

.Атлетическая гимнастика;индивидуально подобранные упражнения локального воздействия;- с внешним сопротивлением( гантели ,гири, штанги).

47/11

Атлетическая гимнастика Сопротивлением упругих предметов( резинки, эспандером. Д - степ аэробика индивидуально подобранные комплексы упражнений..

48/12

Атлетическая гимнастика- анатомические основы. Упражнения на силовых тренажерах на основные группы мышц. Д - степ аэробика индивидуально подобранные комплексы упражнений..

Составить комплекс упражнений для мышц туловища

3 четверть 10 класс

49/1

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. . ПДХ - техника хода. до 2км. Поворот на месте махом. Игры: «С горки на горку»

Правила техники безопасности

50/ 2

ОБХ - техника хода. Подьем в гору «елочкой» Торможение « плугом». Эстафетный бег

51/3

«Утомление и переутомление . Их признаки и меры предупреждения» ОДХ - техника хода. Торможение упором.. Поворот на месте махом - контроль техники.

52/4

Применение лыжных мазей и парафинов.. ООХ - техника хода. Подьем в гору скользящим шагом. Преодоление контруклонов. ПДХ - контроль техники.

53/5

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: , массаж, банные процедуры. Торможение упором.. Переход с попеременных ходов на одновременные. « Биатлон».

54/6

. Коньковый ход. Поворот « плугом». ОДХ - контроль техники хода.

55/7

Технико - тактические действия лыжника при передвижении по пересеченной местности на дистанции 3 - 5 км. - распределение сил., обгон. Попеременный четырехшажный ход.- техника передвижения. ООХ - контроль техники.

Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

56/8

.. Технико - тактические действия на дистанции 5 км лидирование и финиширование.до 4- 5 км. с использованием лыжных ходов в зависимости от рельефа местности.

57/9

. Коньковый ход. - контроль техники .». Игры на склоне. Переход с одновременных на попеременные.

58/10

Переход с хода на ход при движении по дистанции. Соревновательная деятельность 2 - 3 км - контроль.

59/11

Переход с хода на ход - контроль техники. Игра « Карельские гонки». Преодоление подьемов и препятствий.

60/12

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Игры. Тестирование по разделу.

61/13

«Упражнения корригирующей гимнастики.Общее и индивидуальное развитие»Правила техники безопасности при катании на коньках. Стойка конькобежца. Равномерное движение по кругу 5-8 мин. Катание « змейкой».

Правила техники безопасности

62/14

Движение по повороту переступанием. Ускорение. Игры.

63/15

Движение спиной вперед. Эстафеты.

64/16

Движение по кругу в парах, 3х, змейкой.

65/17

Повороты переступанием влево и вправо.

66/18

Торможение. Игры на коньках.

67/8

Правила техники безопасности при занятии баскетболом. Правила 3, 5, и 30 сек. Варианты ведения передачи и броска мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Техника защиты: действия против игроков с мячом - выбивание, вырывание, перехват, накрывание. Игра.

Жесты судьи

68/9

Понятие о взаимодействии игроков в нападении. Штрафные броски. Индивидуальные действия в защите. Дистанционные броски. Развитие скоростно- силовых способностей.

69/10

Современные спортивно - оздоровительные системы физических упражнений и их роль в поддержании репродуктивной функции.

Групповые действия 2-3 игрока. Тактика игры в защите и нападении. Штрафной бросок - контроль. Игра.

70/11

Командные действия. Нападение быстрым прорывом. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из под щита - контроль. Игра.

71/12

Нападение через центрального игрока. Развитие координационных способностей. Игра.

Знать правила игры

72/13

Дистанционный бросок - контроль. Тактика игры в защите и нападении. Игра.

73/14

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Технико - тактические действия в футболе. Остановка мяча грудью. Игра по правилам.

74/15

Удары по мячу ногой и головой. Элементы техники перемещений. Командные действия в футболе.. Игра.

75/16

« Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.» Инерция.. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Судейство игры. Тестирование по разделу .

Контроль дневника и его показателей

76/19

ст

Правила техники безопасности при занятии туризмом . Правила движения в походе и преодоление препяиствий. Туристическая полоса препятствий

77/20

Меры безопасности при преодолении полосы препятствий. Организация страховки. Основные приемы страховки

78\21

Страховочная система. Организация переправы по бревну с самостраховкой.

4 четверть 10 класс

79/22

Основные и вспомогательные веревки. Карабины Эстафетный бег.

80/23

Карабины. Игры на внимание и развитие памяти.

81/24

«Индивидуально - ориентированные здоровьесберегающие технологии». Правила техники безопасности при занятии туризмом. Узлы.

Комплекс дыхательной гимнстики

82/ 25

Отработка преодоления подьема со страховкой. Эстафеты.

83/26

Отработка преодоления спуска со страховкой по спортивному. Игры.

84/27

Правила техники безопасности при занятии волейболом. Защитные действия в зонах:24.3.2. в определенном направлении.

Правила техники безопасности

85/28

Защитные действия после перемещения вдоль сетки. Игра. Развитие скоростных способностей.

86\29

Подачи с изменением направления полета вдоль сетки.

87\30

Атакующие удары против блокирующего.Игра. Развитие скоростно - силовых способностей.

88/31

Нижние удары с передач из глубины площадки. Игра.

89\32

« Самоконтроль и особенности в дозировке нагрузки»Развитие силовых способностей Игра.

90/33

Индивидуальные , групповые тактические действия в нападении. Игра по правилам.

91/34

Командные тактические действия в нападении. Игра по правилам.

92/12

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Равномерный бег 20 -15 мин. СБУ. Бег с низкого старта со стартовым ускорением до 60м. Прыжки в высоту: переход через планку. с 1-3 беговых шагов на « взлет».

93/13

Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонну по 2, 4 в движении. Равномерный бег 20- 25 мин. Бег из разных исходных положений. Прыжки в высоту: разбег и отталкивание.

УФП - челночный бег 3х10м.

Прыжки в высоту: разбег и отталкивание.

94/14

Соревновательная деятельность в прыжках в высоту- контроль

95/15

Виды соревнований по легкой атлетике и легкоатлетическому кроссу. Правила самостоятельного выполнения скоростно- силовых упражнений. УФП- шестиминутный бег. СБУ. Метание гранаты 500( Д)-700 (Ю) г с места . Соревновательная деятельность в беге на 100м - контроль.

96/16

Основы техники в метании гранаты.Правила самостоятельного выполнения скоростно- силовых упражнений. Повторный бег Переменный бег с ½ интенсивности. Метание гранаты 500 (Д)-700г (ю). с ускоренного и полного разбега. Игра. УФП - подтягивание.

Соревновательная деятельность : подтягивание - Ю; пресс- Д.- контроль

97/17

Переменный бег на 2000- 3000м.

Соревновательная деятельность : метание гранаты - контроль.

98/18

Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре. СБУ..

Соревновательная деятельность : бег на 2000м - 3000м. - контроль Игры..

99/1

Правила техники безопасности на занятиях сухим-плаванием. Способы плавания. ОРУ для разогрева на суше .Имитационные упражнения для обучения плаванию кроль на груди . Плавание в одежде.

Правила техники безопасности

100/2

Биомеханические особенности техники плавания. Имитационные упражнения для обучения плаванию кроль на спине. Освобождение от одежды .Эстафетный бег. УФП - наклон вперед из положения сидя.

101/3

Правила поведения на открытом водоеме. Плавание на боку. УФП - прыжок в длину с места.

102/4

Доврачебная помощь пострадавшему. Правило игры в водное поло.

Просмотр видиоматериала. Тестирование по разделу. Тестирование по разделу.

Упражнения корригирующей гимнастики в процессе уроков - на коррекцию осанки - на укрепление мышц стопы

- дыхательные упражнения - на укрепление мышц глаз - дыхательные упражнения


© 2010-2022