• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. 5 класс

План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. 5 класс

Тип урока: совершенствование. Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста. Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность. Прим...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

«Баскетбол»

5 класс

Преподаватель: Павина Л.В.

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

5 класс

Тип урока: совершенствование.

Цели: Образовательные: совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Инвентарь: баскетбольные и другие мячи, барьеры, свисток.


Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготови-тельная

часть

8 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову, в сторону;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

- обычная (по залу);

- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох

30 сек.

2-3 раза

восстановление дыхания

7. Перестроение в 2 колонны

30 сек

"Налево в колонну по два - Марш"

Подготови-тельная

часть

7 мин

1.Общие развивающие упражнения

1) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 - вперед

2 - назад

3 - влево

4 - вправо

2) - И.П. - ноги врозь, руки к плечам;

1-4 - поочередное вращение рук вперед;

-5-8 - то же назад;

3) - И.П. - ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 - руки вперед;

2 - И.П.

3 - руки вверх;

4 - И.П.

4) - И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 - рывок руками назад;

3-4 - смена рук, рывок назад

5) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс

1-2 - поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3-4 - то же, влево

6) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - наклон вправо, левая рука вверх;

3-4 - то же влево, правая вверх

7) - И.П. - основная стойка

1 - руки вверх;

2 - наклон вперед;

3 - присед, руки вперед

4 - И.П.

7 мин

3 р

3 р

3 р

3 р

3 р

3 р

3 р

спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения в большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть 22 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча. 5 класс

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

8 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу -ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме "воронки", локти в стороны - вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

1) Игра "Гонка мячей по кругу".

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

8 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

5 мин.

Следить за согласованностью движений.

6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит -ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть

3 мин

1. Игра "Запретное движение"

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

2 мин

Движения менять в течение игры

2. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прощание с классом:

- Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)


Самоанализ урока физической культуры.

Урок проведен в 5 классе. Дата проведения:___________

В классе ученика_______

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, не присутствовали______.

Тема: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

Цели: Образовательные: совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией В.И.Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.

Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.


© 2010-2022