ЭССЕ Противоречия современного образования: моё понимание проблемы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ Противоречия современного образования: моё понимание проблемы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 17

с углубленным изучением отдельных предметов






ЭССЕ

Противоречия современного образования: моё понимание проблемы.









Учитель физической культуры:

Барсуков Александр Николаевич












г. Одинцово

2015 год.

Противоречия современного образования: моё понимание проблемы.

Идеи и пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Образование требует модернизации, чтобы можно было ориентировать детей на получение знаний, которые пригодятся им в дальнейшем, а не на знания которые даёт нынешнее образование.

Современное общество на своём нынешнем этапе развития предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса. Это, на мой взгляд, порождает противоречия современного образования.

1. Введение часов внеурочной деятельности обучающихся, с одной стороны, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создает финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками; материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведенная в школе, дает ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.

А с другой - большая проблема: отсутствие в общеобразовательных школах материально - технической базы, отсутствие мест для занятий, дополнительная загруженность учителей (внеурочной деятельностью должны заниматься специально подготовленные педагоги), отсутствие условий для нахождения детей в школе, недостаточно продумано питание. Количество часов физической культуры увеличивается, а условий не создается: в спортивном зале занимается по 2-3 класса одновременно.

2. Если обратить внимание на основные задачи ФГОС, то хочется отметить, что пред педагогами всегда стояли задачи создания условий для развития творческой активности учащегося, развитие мотивации к самостоятельному познанию, развитие желания учиться. Наши традиционные формы и приёмы организации работы в классе способствовали решению этих задач. Практическая и лабораторная работы, работа творческих групп учащихся, творческие семинары и диспуты, информационные технологии - прекрасный опыт. Волнует вопрос: не утонет ли всё это в новой волне бумаг? А творческому учителю за «бумажной волокитой» не остается времени на выполнение задач, поставленных перед педагогами.

3. Нехватка кадров при таком подходе к образованию не улучшит, а наоборот, создаст дефицит педагогических кадров. Опытные учителя уходят, а молодежь при таком ритме работы, при таких окладах, мне кажется, долго не задержится в школе.

4.Современное общество требует от системы образования воспитания такого профессионала, который должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни - это основа системно-деятельностного подхода, а времени для самосовершенствования нет. С другой стороны - «нас всегда пугают нововведения, но в процессе работы открываются пути решения проблем».
5.С введением новых образовательных стандартов кардинально изменились подходы к преподаванию. Прежде всего, выросли требования, причем не столько к ученику, сколько к учителю.

Научить мыслить каждого, научить оценивать себя. Многие педагоги и учащиеся к этому не готовы.

В школе нужно что-то менять: необходимо создать условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Для работы в новых условиях каждому из нас необходимо пересмотреть арсенал педагогических технологий, которые мы используем в своей работе.

6.На сегодняшний день главной задачей остается повышение качества образования. Качественное образование - это когда выпускник может решать на основе полученных ими знаний практические проблемы, возникающие в общественно значимых, распространенных видах деятельности. Если выпускник имеет знания, но не может их применять, не может решать проблемы практической деятельности, это то же самое, как если бы выпускник не имел никаких знаний.

В настоящий момент практически каждый из нас обладает определенным набором знаний, что собой представляют современные образовательные стандарты. Нам известно, что в условиях введения образовательных стандартов второго поколения главная задача школы - сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка, мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося опытом самостоятельной деятельности. То есть, теоретически мы подкованы. Остается на практике закрепить свои знания и суметь применить их в свете преобразований.



© 2010-2022