Урок по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»






«Звездный урок учителя - 2015»


Номинация:

«Физическая культура и здоровье человека» (курс физическая культура) Раздел: «Волейбол».

Тема: «Техника подачи, приёма, передачи мяча при игре в волейбол».


















Составитель:

Екимков Г,. В,.

учитель физической культуры














Пояснительная записка

Раздел: «Волейбол».

Тема: «Техника подачи, приёма, передачи мяча при игре в волейбол».

Цели:

Образовательная: - познакомить учащихся с развитием игры;

- систематизировать знания, учащихся об игре волейбол путем рассказа;

Развивающая: -развить у учащихся внимание, точность при выполнении заданий;

Воспитывающая: - воспитать интерес к урокам физической культуры, трудолюбие, настойчивость, товарищескую взаимопомощь.

Оборудование: учебники, компьютер.

Место проведения: компьютерный класс.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас урок физкультуры пройдёт в необычной форме, мы познакомимся с развитием и содержанием игры «Волейбол». Оценку за урок вы получите за то, как вы усвоили материал.

Итак, начнём.

II. Изучение нового материала:

- Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с игрой «Волейбол». Узнаем, где и когда появилась эта игра, а также как она начала развиваться в нашей стране.

- Современный, спортивный волейбол - это сложный вид спорта, требующий от спортсменов атлетической подготовки и совершенного овладения навыками игры. Таким стал волейбол за время его развития, с тех пор как в конце XIX в. он появился в Соединённых Штатах Америки.

В 1900 г. волейбол выходит за пределы США и приобретает популярность на всех континентах. В Париже была учреждена международная федерация волейбола, в которую вошло 14 стран. В настоящее время это число превышает более 310. Первым президентом был Поль Либо. В 1984 году избран Робен Акоста. В 1948-1949 годах состоялись первые чемпионаты Европы и мира. В программу олимпийских игр волейбол включен с 1957 (М) и с 1952 года (Ж). С 1965 г. для мужских команд и с 1973- для женских проводится соревнования на кубок мира. С 1990г. у мужчин игры мировой лиги. С 1993 г. соревнования Гран-при у женщин для сильнейших научных команд. В этом году олимпийским видом спорта признан пляжный волейбол. До 80-х г. сильнейшими командами были: СССР, Чехословакия, Польша, Румыния и Болгария- (М). У (Ж)- СССР, Польша, Япония, Корея, Венгрия. В 90-е - у мужчин - США, Италия, Бразилия, Куба, Голландия. У женщин- США, Куба, Перу, Бразилия.

- Сейчас мы с вами познакомились с общей историей волейбола, то есть где и когда он появился. А так как он хорошо развит в нашей стране, то узнаем, какие команды первые принимали участие, и на каких правилах строилась игра.

История отечественного волейбола.

История отечественного волейбола начинается с 1933г., с проведения матча между командами высших художественных и театральных мастерских и государственные школы кинематографии. С 1933 г. проводит первенство СССР. С 1935- всесоюзное первенство школьников. В 40-50е годы отечественные волейболисты выходят на международную спортивную отечественную арену. На чемпионате Европы и мира представляли команды: ЦСК, Динамо, Автомобилист - (Мужские), Локомотив, Динамо, ЦСК - (Женские).

Первые правила были обнародованы в 1897: размер S 25*50 футов, (7,6 * 15,1), высота сетки 6,5 фута (198см.), мяч представлял собой резиновую камеру в матерчатом футляре. Окружность 25 дюймов (63,5 см), вес 340гр. Количество игроков и касание мяча не регламентировалось. Очко зачитывалось только при своей подаче. С 1922 г. разрешалось только три касания мяча. В 1965г. разрешено касание после блока. В 1968 количество игроков в команде только 6. В 1970 разрешено блокирование подачи, в 1984г. запретили. В 1965г. блокирующим разрешен перенос рук на сторону противника, в 1996 г. разрешено касание мячом любой частью тела. 1999г. тайм - брек до 25 очков, 5-до 15 очков. Разрешена игра свободного защитника лидера, этот игрок одет в другую форму, лидера заменяет любого игрока задней линии, и он не имеет права выполнить нападающий удар по мячу верхнем крае сетки, не может подавать и блокировать.

В данное время размер площади 9*18 м, высота сетки для мужчин - 2,43 м, для женщин - 2,24 м, длина по окружности мяча - 66±1 см, вес - 270±10 г.

Сейчас более 100 стран входит в Международную федерацию волейбола, по волейболу проводятся крупнейшие соревнования вплоть до Олимпийских игр. Волейбол относится к самым массовым и популярным видам спорта в нашей стране.

- Мы познакомились с историей и развитием игры, переходим более подробно к технике игры.

Техника игры.

Совершенное овладение рациональной техникой игры - цен­тральная задача подготовки волейболистов. От решения этой задачи во многом зависит решение других задач. Процесс этот длительный, поэтому специализированные занятия волейболом начинают в дет­ском возрасте. Сам процесс обучения должен строиться интересно и проходить при повышенном эмо­циональном подъеме.

Рациональная техника доступна уже детям 10-12 лет. Первым условием для успешного обучения технике будет хороший отбор занимающихся. Второе очень важное условие - развитие специальных физических качеств: быстрота реакции, ориентировка, быстрота перемещения, прыгучесть, сила и способностей, от которых зависит овла­дение техникой. Непосредственное же овладение техникой зависит от умелого применения подводящих упражнений. Подводящие упражнения делают сложную технику доступной для новичков, при этом без искажения ее сущности. Эти упражнения делают обу­чение предметным, занимающиеся сразу видят реальный результат своих действий.

Подводящие упражнения на последующих этапах обучения служат для исправления ошибок, а также для совершенствования техники в целом и отдельных звеньев технических приемов.

- Также техника игры включает в себя технику владения мячом, в которую входят следующие приемы: приём двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, прямой и боковой нападающие удары. И на этих приёмах мы остановимся более подробно. О приёмах мяча сверху нам расскажет Полина Поддубная (первый слайд презентации).

Приёмы мяча. Приём мяча двумя руками сверху.

Данный прием является основным при организации нападающих действий. Качество передачи зависит уже от своевременного выхода к мячу и принятия устойчивого исходного положения. При этом ноги согнуты, кисти рук над головой, ладони поверну­ты внутрь, пальцы выпрямлены и слегка напряжены, внимание игрока сосредоточено на мяче (в конечной фазе). Пе­редача начинается с одновременного разгибания ног и рук (разгибание продолжает­­ся в момент передачи и отчасти после нее). В момент передачи пальцы плотно «охватывают» мяч. Основная нагрузка при передаче падает на первые фаланги указательных, средних и отчасти больших пальцев. Высокое положение точки соприкосновения рук с мячом дает возможность игроку послать мяч во всех направлениях: вперед, над собой, назад.

Приём мяча сверху с палением-перекатом на спину.

Занимающийся, находящийся в средней или низкой стойке, приставным или обычным шагом перемещается к предполагаемому месту падения мяча, делает выпад в сторону летящего мяча и одновременно опускает туловище к бедру опорной ноги. Далее смещает туловище за опору, подбивает мяч и, отталкиваясь сзади стоящей ногой, приземляется на бедро и таз с последующим перекатом на спину.

- О приёмах мяча снизу расскажет Костя Вашкевич (второй слайд).

Приём мяча снизу.

Приём мяча снизу применяется, когда игрок не успел выйти к мячу на верхнюю передачу или, когда мяч опускается у самой сетки или попадает в неё и падает на площадку. Приём снизу применяется также в тех случаях, когда у команды остаётся право только на одно касание мяча, а игрок, догоняющий мяч, находится далеко от сетки. Надо пресекать попытки, учащихся подменять верхнюю передачу приёмом снизу, следует всякий раз подчёркивать, что приём снизу применяется только в случае необходимости, при этом мяч отбивается предплечьями или тыльной стороной сомкнутых кистей, а не ладонями.

Приём мяча двумя руками в падении.

Структура приема во многом такая же, как при верхней передаче, только кисти расположены на уровне лица или груди, они более согнуты и пальцы напряжены. Поскольку основная задача при приеме - погасить скорость по­лета мяча, встречное движение незначительно, в локтевых су­ставах руки разгибаются меньше, чем при передаче.

Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением в свое время был основным средством защиты, потом его вытеснил прием снизу. Прием этот применяется в тех случаях, когда мяч летит с большой скоростью в стороне от игрока. Игрок стремитель­но выходит к месту падения мяча, в последнем шаге делает выпад правой ногой и переносит на нее тяжесть тела. В дальнейшем игрок продолжает движение под мяч, поворачивая плечи влево. Пере­са происходит в более короткое время, встречное движение рук большое, положение кистей и пальцев рук более жесткое. Центр тяжести выносится за площадь опоры, и игрок после передачи мяча делает перекат в сторону на бедро и спину.

Подготовка к обучению приему мяча с паданием начинается с акробатических упражнений - перекатов и кувырков. Затем выполняются упражнения с набивным мячом, которые оказывают большую пользу в овладении правильной техникой. После этого вступают к упражнениям с волейбольным мячом.

Таким образом, техника передачи состоит, во-первых, из тон­кого расчета движений игрока в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во-вторых, собственно передачи, т. е. воздействия на мяч с помощью рук. Это и учитывается при построении процесса обучения этому техническому приему.

- Игра в волейбол начинается с подачи. Только имея право на подачу, команда может выиграть очко, следовательно, возможность победить соперников, набрав необходимое количество очков. Высокий уровень владения навыками подачи может сразу при­нести команде очко (ошибка во время приема). При хорошей подаче прием мяча настолько затруднен, что противник лишается возмож­ности эффективно осуществить нападающие действия, а это облегча­ет подающей команде организацию защитных действий и, в свою очередь, создает предпосылки для результативных действий в напа­дении. О нижней и верхней прямых подачах нам сообщит Валя Кужакова (третий и четвертый слайд презентации).

НУрок по физической культуре

ижняя прямая подача - основной способ подачи для начи­нающих, особенно детей. Игрок стоит лицом к сетке, левая нога впереди, мяч на ладони левой руки, правая в исходном положении для замаха. Подбрасывая мяч примерно до уровня груди, игрок делает замах, отводя правую прямую руку назад. Тяжесть тела переносится на левую ногу, правая рука движется вниз, ладонь раскрыта, пальцы сомкнуты. Рука проходит у правой ноги (дви­жение руки в сторону - ошибка). Удар по мячу производится вы­прямленной рукой, открытой ладонью сзади-снизу на уровне пояса. Если новичкам трудно дается удар ладонью, они могут производить удар кулаком (тыльной частью, со стороны большого пальца).

Верхняя прямая подача. Из положения лицом к сетке игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, вы­полняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока. Верхняя прямая подача имеет два варианта: с вращением мяча - силовая и без вращения - планирующая. Существенными элемен­тами техники планирующей подачи являются: повышение точности удара по мячу, для чего левая рука с мячом поднимается до уровня плеча или выше, понижение высоты подбрасывания мяча до 0,5 м, уменьшение амплитуды замаха. Удар по мячу наносится в центр мяча, движение руки перед ударом притормаживается, а ударное движение должно быть кратковременным, ладонной поверхностью напряженной кисти.

- О блокировании расскажет Дима Бережной (пятый слайд)

Урок по физической культуреУрок по физической культуреБлокирование - прием игры, который применяется для проти­водействия атакующим ударам соперника. Это самый эффектив­ный прием защиты и один из самых сложных приемов игры. Ов­ладение мастерством блокирования способно активно влиять на выигрыш очков. Блокирование может выполняться одним игроком - одиночное или двумя-тремя - групповое с места и после передвижения. Игрок располагается в непосредственной близости от сетки, руки на уровне плеч, стоны параллельны. Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами.

- В игре «Волейбол» используются атакующие удары. Об этом нам расскажет Милена Пушкарева (шестой слайд).

Атакующие удары. Атакующий удар осуществляется выше верх­него края сетки.

По технике выполнения атакующие удары делятся на прямые (лицом к сетке) и боковые (боком к сетке).

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение. В разбеге делают от од­ного до трёх шагов. В последнем шаге волейболист выставляет впе­ред одну ногу (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно совершают движе­ние вниз-вперед. Во время прыжка волейболист быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает взмахом вверх.

Замах начинают с прогибания туловища, затем волейболист под­нимает и отводит назад плечо, локоть, предплечье и кисть. Кисть не должна заноситься за голову, она должна быть над плечом. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем активно включает­ся в работу правая (бьющая) рука.

Боковой атакующий удар. В подготовительной фазе разбег и от­талкивание выполняются так же, как и при прямом ударе. В момент прыжка замах выполняется по типу верхней боковой (си­ловой) подачи-вниз-в сторону, туловище наклоняется в сторону бьющей руки, левая рука поднимается вверх. Ударное движение начинается с поворота туловища вокруг вертикальной оси. При этом правое плечо подается вперед и замах выполняется снизу-сза­ди-вверх. Удар по мячу наносится сзади-сверху-сбоку.

Атакующий удар с задней линии в основном выполняют так же, как у сетки. Однако здесь для удара характерно поступательное движение вперед после отталкивания. Движение, кистью при ударе выполняют не сверху вниз, а вперед-вниз, мячу придают более пологую траекто­рию. Здесь действия игрока сходны с техникой подачи в прыжке.

III. Закрепление изученного материала:

- И так мы с вами разобрали приёмы, подачи, технику защиты и технику нападающего удара. А сейчас проверим, как вы усвоили материал. Я буду показывать слайды без названия, вам нужно на листочке написать название того слайда, который будет показан.

- А теперь меняемся листочками и проверяем. Я говорю правильный ответ, вы ставите плюс или минус.

На этом наш урок закончен, все Молодцы! Спасибо за внимание!!!


© 2010-2022