• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе на основе деятельностного подхода Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении»

Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе на основе деятельностного подхода Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении»

Фролова Светлана Сергеевна Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе на основе деятельностного подхода  Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении» Цель урока: Научиться вести баскетбольный мяч с низким, средним и  высоким отскоком без зрительного контроля в движении. Задачи урока: 1) Просмотреть видеоматериал "Дриблинг в баскетболе" и обсудить увиденное. 2) Выполнить учебные тренировочные и игровые задания различных по степени сложности с ведением баск...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фролова Светлана Сергеевна

Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе


Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении»

Цель урока: Научиться вести баскетбольный мяч с низким, средним и высоким отскоком без зрительного контроля в движении.

Задачи урока: 1) Просмотреть видеоматериал "Дриблинг в баскетболе" и обсудить увиденное.

2) Выполнить учебные задания с ведением баскетбольного мяча.

3) Провести самооценку выполненных учебных заданий по критериям оценки (табл.1).

Ход урока:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вход в зал, построение, приветствие, перекличка.

Актуализация

Перечислите, какие способы перемещения баскетбольного мяча по площадке вы знаете?

(дети отвечают: передача мяча, ведение мяча )

Как еще называют ведение мяча? (дриблинг)

Проблематизация

Ведение мяча - один из основных технических элементов баскетбола. Правильное, технически грамотное ведение мяча - фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.

Показать видеоматериал: кусочек игры, где видно виртуозное выполнение игроками ведения мяча (дриблинга)

Задать вопрос детям: "Хотите ли вы так научиться вести мяч?"

Целеполагание

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Техника ведения баскетбольного мяча в движении». Целью урока является отработка элементов ведения мяча.

В видеоролике вы увидели все основные способы ведения мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком и комбинированное ведение.

Сейчас мы разомнёмся и приступим к выполнению учебных заданий.

Разминка

Различные виды ходьбы: на полупальцах, на пятках с одновременным разминанием суставов рук; ходьба с высоким подниманием бедра, подскоки, 4 шага лицом, 4 шага спиной, галоп правым боком, галоп левым боком, галоп в чередовании по два.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть представляет собой операционно-содержательный этап включающий в себя учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных двигательных действий.

Построить в шеренгу, дать команду рассчитаться на первый-второй. Разделить класс на две группы. Поочерёдно группы выполняют учебные задания: №1, 2, 3, 4.

Перед началом выполнения заданий напомнить основную стойку и правила при ведении мяча (можно попросить об этом кого-то из учеников и дополнить его ответ при необходимости). Основная стойка: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперёд, плечи развёрнуты, голова поднята. Правила: во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его.

Задание №1

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, с выпадом правой ноги вперёд, затем левой; чередование низкого, среднего и высокого отскока, ведение в полуприседе и приседе, все упражнения выполнять не глядя на мяч.

Задание №2

Ведение мяча с движением вправо, влево, вперёд, назад. То же, но глядя на учителя, указывающего рукой направление ведения и высоту отскока.

Задание №3

Ведение мяча с обводкой партнёра, стоящего напротив на расстоянии примерно 1,5 - 2 м сначала справа с ведением правой рукой; слева с ведением левой рукой; справа с ведением поочерёдно правой и левой рукой; слева с ведением поочерёдно правой и левой рукой.

Задание №4 (ИГРА)

Предложить классу сыграть в знакомую уже игру "Вызов номеров", но с использованием ведения мяча.

Правила игры: две команды строятся на линии старта в и каждая рассчитывается по порядку, игроки запоминают свои номера. Перед каждой из команд стоит конус, который надо как можно быстрее оббежать с ведением мяча и вернуться на свое место. Водящий (учитель) перед тем как назвать номер, дает задание, например: "Номер, который я сейчас назову должен оббежать конус с правой стороны с ведением мяча правой рукой с низким подскоком" и называет номер, либо в усложнённом варианте несложный математический пример, который игроки должны быстро и правильно решить в уме, а игрок под номером, соответствующем ответу оббегает конус. Игрок быстрее выполнивший задание зарабатывает 1 очко для своей команды (можно выдавать карточки с рисунком баскетбольного мяча, чтобы проще было вести итоговый подсчёт)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока. Построить класс в шеренгу.

Спросить понравился ли ребятам урок, но попросить их ответить движением: кому понравился делает прыжки на одной ноге и хлопает над головой, кому не понравился делает приседания на двух ногах и хлопает перед грудью.

Рефлексия

Самоконтроль по критериям оценки. Попросить учеников проанализировать правильность выполнения ведения мяча и сказать сколько баллов они бы сами себе поставили. Задать вопросы на перспективу "Что полезного мы сегодня узнали и научились на уроке? Как мы сможем в дальнейшем это использовать в игре баскетбол?"

Таблицу с критериями оценки следует распечатать, чтобы она была перед глазами у детей.

Таблица 1

Критерии оценки учебного упражнения ведение баскетбольного мяча в движении

Мяч не был потерян

+1 балл

Ведение было без зрительного контроля

+1 балл

Высота отскока мяча выполнена по заданию

+1 балл

Не было пробежек

+1 балл

Скорость движения игрока была достаточно быстрой

+1 балл



© 2010-2022