Конспект урока по физической культуре на тему волейбол (9 класс)

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.

ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками разными способами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.

2.Совершенствовать учащихся в технике

передачи мяча сверху двумя руками.

3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча.

4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.

5.Способствовать воспитанию активности , чувства коллективизма и быстроты принятия решения.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24.НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.

УЧИТЕЛЬ:Кизяковский Василий Николаевич .

Части урока

Частные задачи к

Содержание учебного

Доз

Организационно-

и их

конкретным видам

материала

иро

методические

продолжи-

упражнений

вка

указания

тельность


1

2

3

4

5

Обеспечить начальную

1. Построение класса в одну

15-

Требовать от

организацию и

шеренгу, обмен приветствиями.

20"

учащихся быстроты

психологическую

построения в шеренгу

В

готовность учащихся к

и согласованности

В О

д

уроку.

действий.

Создать целевую

2. Сообщение темы и задач

10-

Обеспечить

н

установку на

урока занимающихся.

15"

конкретность,

о

достижение конкретных

доступность

-

результатов

понимания учащихся

п

предстоящей в уроке

задач урока.

о

д

г

деятельности


Содействовать

3. Повороты на месте направо,

3-4

Во время поворотов

о

концентрацию внимания

налево, кругом.

пов

туловище держать

т

учащихся.

оро

прямо, следить за

о

та

сохранением

в

дистанцией.

и

Подготовить мышцы

4. Движение налево в обход с

1-2

В обход налево, в

т

стопы и голеностопные

выполнением различных

Ми

колонну по одному,

Е

суставы к дальнейшей

заданий:

нут

соблюдая дистанцию.

л

нагрузке.

- На носках, руки на поясе.

ы

Обратить внимание на

ь

- На пятках, руки на поясе.

сохранение

н

правильной осанки;

А

ходьба на носках; при

Я

ходьбе на пятках не наклонятся вперед

Ч

Постепенная

5. Равномерный бег.

1-5

Следить за

А

функциональная

б.Сочетание видов

мин

дистанцией,

С

подготовка сердечно-

перемещений:

правильностью

Т

сосудистой системы и

а) бег с ускорение

дыхания при беге.

Ь

органов дыхания к

б) бег зигзагом приставными

Выполнять

повышенным нагрузкам.

шагами правым (левым) боком.

упражнения четко и

12-14

Организовать учащихся

в) бег спиной вперед.

точно, при движении

Минут

для выполнения

г) бег зигзагом приставными

спиной вперед

упражнений в

шагами правым (левым) боком

смотреть через правое

движении.

спиной вперед

7. Ходьба с дыхательными упражнениями.

плечо.

Следить за правильностью вдоха

Организовать учащихся

На вдох, руки вверх, на выдох

30"

через нос и выдоха

для выполнения ОРУ

вниз.

8. Перестроение в движение из колонны по одному, в колонну по два одновременно с

через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей

поворотом.

30"

площадке с заданным интервалом.

1

2

3

4

5

Содействовать

9. ОРУ:

4

увеличению

1.И.П.- стойка ноги врозь,

Раза

Амплитуда движения

эластичности мышечной

руки на пояс

умеренная.

ткани и подвижности в

-1-4 круговые движения

суставах шейного отдела

головой вправо-влево.

позвоночника.


Содействовать

2.И.П. - стойка руки к плечам

4

Акцентировать

увеличению

-1-4- круговые движения

Раза

внимание на

эластичности мышечной

руками вперед, назад.

постепенное

ткани и подвижности в

увеличение амплитуды

суставах рук и плечевого

движения.

пояса.


Содействовать

З.И.П. - стойка ноги врозь,

15"

Разогревание пальцев,

увеличению

руки в «замок», круговые

суставы кисти

эластичности мышечной

движения вперед, назад.

производится

ткани и подвижности

индивидуально,

суставах фаланг пальцев

амплитуда

и лучезапястных

максимальная

суставов.


4.И.П. - стойка ноги врозь,

4

Следить за осанкой,

Содействовать

руки на пояс:

Раза

прогибом спины при

эластичности мышечной

-1-2- наклон вправо;

наклонах вперед.

ткани и мышц спины,

-3-4- наклон вперед;

боковых мышц живота.

-5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад.


5.И.П.- стойка ноги врозь,

4

На третий счет руками

Содействовать

руки на пояс:

Раза

коснутся пола, ноги не

эластичности мышечной

-1-3- наклон вперед,

сгибать.

ткани и мышц спины.

-4-И.П.

Содействовать

6.И.П.- выпад правой ногой

4

Следить за

увеличение эластичности

вперед:

Раза

выполнением

мышечной ткани мышц

-1 -3 - пружинистые

упражнения, спина

нижних конечностей.

покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.

прямая.

Содействовать

7.И.П.- Упор присев

Во время выполнения

увеличение эластичности

-1;3- выпрямление правой

15"

упражнения смотреть

мышечной ткани мышц

ноги назад;

вперед, следить за

верхних и нижних

-2;4- выпрямление левой ноги

дыханием.

конечностей

назад.

Содействовать

8.И.П.- Упор лежа

10

При выполнении

увеличение эластичности

-1;3-сгибание рук;

Раз

упражнения следить за

мышечной ткани мышц

-2;4-разгибание рук.

положением туловища

верхних конечностей.

и головы.

1

2

4

5

10. Подготовить учащихся к

Вторая колонна берет

Организовать учащихся

основной части урока

мячи.

для вьполнения основной


части занятия обучению

Выполнить верхнюю

4

Партнер, приняв

передачи мяча сверху.

передачу над собой,

Мин

передачу, выполняет

Закрепление навыков

присесть, коснуться руками

уты

тоже упражнение.

О

верхней передаче двумя

пола и выполнить верхнюю

Контролировать

С

руками в парах.

передачу партнеру.

техническую

н

грамотность

о в н

выполнение приемов.

Содействовать четкости

Один партнер выполняет

По 5

Выполнение

А

выполнения элементов:

передачу сверху, другой -

раз

упражнения

Я

передача сверху, прием мяча снизу.

снизу.

чередовать, после нескольких

Ч

повторений смена

А С

задания игроков.

Т Ь

Научить взаимодействию

Верхняя передача мяча стоя

По 5

Игрок делает

игроков в групповом

спиной к цели.

раз

передачу, партнер

25 минут

исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру.

ловит мяч и выполняет тоже упражнение. Следить за стойкой и положением рук учащихся.

Добиваться увеличение

Верхняя передача мяча в

5-7

Мячи положить,

скорости перемещений и

шеренгах.

мин

сомкнуться к

правильного выхода к

Передача мяча со сменой

ут

направляющим,

мячу.

мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому игроку, игрок выполняет верхнюю передачу партнеру напротив и забегает в конец шеренги, тоже выполняет игрок напротив.

верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью выполнения упражнения, чтоб передачи выполнялись четко партнеру.

Ознакомить

Верхняя передача мяча через

5-7

Упражнение

взаимодействию игроков в

сетку во встречных колоннах

мин

выполняется в виде

групповом задании,

Перестроение учеников в

ут

эстафеты, 1 команда и

добиваться четкости

колонны. Капитаны команд

капитан и 2 команда и

вьшолнения всех этапов

находятся напротив своих

капитан. Следить за

взаимодействия.

команд, выполняют верхнюю передачу через сетку партнеру, партнер, приняв передачу, забегает в конец колонны, и так выполняет каждый игрок потоковым способом.

правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу.

1

2

3

4

5

Содействовать

Игра в волейбол.

5-7

Научить вести игру в

усовершенствование

Деление класса на две

минут

три касания.

изученного материала.

команды. Игра по упрощенным правилам.

3

Содействовать быстрому

Упражнения на внимание и

3

Показывать одно

А

восстановлению дыхания

восстановление дыхания.

мин.

упражнение, а

К

и физического состояния

По окончании игры все

говорить другое.

Л

организма учащихся.

ученики находятся на

Успокаивающее

Ю

площадке, по команде

упражнение на

ч

выполнять упражнения,

расслабление.

и

затем дыхательные

т

упражнения.

Е


Л


ь

Содействовать

Построение и подведение

2-3

Стимулировать

н

осмыслению учащимися

итогов: оценка степени

мин.

учащихся к

А

результативности

решения задач, выявление

самоанализу

Я

собственной учебно-

мнений учащихся о

результативности

познавательной

результативности их

собственной

Ч

деятельности.

деятельности, обобщение

деятельности на

А

высказываний учащихся,

уроке.

С

выделение лучших.

Т


Ь


5-6


минут





© 2010-2022