Статья на тему Развитие туризма в школе, как фактор развития физического здоровья детей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физической культуры

МАОУ СОШ №27 г.Таганрога

Кравченко Светлана Александровна

Развитие туризма в школе, как фактор развития физического здоровья детей

Туризм в системе образования РФ считается обычным и успешным средством преподавания и воспитания ребят и молодых людей.
Особые методологии применения экскурсий, поездок, регулярных исследований и изысканий для расширения кругозора ребят, освоения многоплановых фактических умений, воспитания в их нравственности, любви к труду, к природе, возымели обширное распространение в РФ вначале XX века.

Данное появилось существенной посылом объяснения туристского принципа изучения в школе. Уже практически полвека прошло с той поры, как туризм в нашей стране разделился на 2 обособленные ветки, и кроме чисто познавательного сложился туризм с так именуемыми «интенсивными средствами манёвры». Нынче его зовут спортивным туризмом. В ситуации отечественной педагогики данное 1 из ясных образцов долгого и стойкого сбережения и становления основ и способов организации, и претворения в жизнь образовательной работы. Упрямая пропаганда образовательных прогулок, походов, путешествий по РФ и экскурсий с учениками средних учебных заведений, проводившаяся еще в русское время, отдала собственные лестные эффекты: ныне туризм зашел в неизменный багаж педагогических средств средние учебные заведения, а педагогической доктриной и практикой подтверждена полезность и потребность туризма для любого подростка.

Знаменитый российский деятель народного образования Вахтеров B. П. еще в первых числах XX века вывел конкретную формулу: «Воспитанник развивается, как скоро он лично срабатывает. И мыслит, и ощущает, и функционирует. Выньте отсель хоть одно звено, и становление пропадет, а начнется вырождение». Именно это подтверждается в наши дни: инфантильность, бездумное исполнительство, заторможенность инициативного мышления. Ну а в независимой, так заявить, «творческой» работы разрушительство, хулиганство, безжалостность[1].

Есть в этом и конкретная вина школы. Хотя, как, демонстрируют навык и практика туристская работа, считается весомым моментом в решении трудностей комплексного воспитания растущего поколения и приобщения их к труду. Ближние и далекие туристские походы, робинзонская жизнь в палатке где-то в глухих лесах, вечерние посиделки под звёздным небом у жаркого костерка - вот где богатейшая залежь воспитательных способностей, вот где реальный клад педагогических драгоценностей. Да, конкретно туризм воссоздаёт условия, требующие от детей интенсивных и самостоятельных деяний, а так как через данный «педагогический канал» нам предоставляется возможность резко и крепко внести в его понимание, в его душу то, собственно желаем внести. И туристская работа обязана быть верной и главной компоненте учебно-воспитательного процесса во всех школах.

Конечно, не для всех детей туризм в его сложных формах является их главный деятельным увлечением, лучшим видом досуга, но в каждом ребенке живет интерес к путешествиям. Поэтому и нужна система туризма в школе, которая позволит удовлетворить интересы всех: параллельно с кружками туризма для «увлеченных» должен существовать «маленький» туризм в каждом классе. В простых формах одно-двухдневных походов он необходим каждому ребенку[2].

Физиологическое развитие - педагогический процесс, ориентированный на изучение физических упражнений, формирование (либо сохранение) морфологических, многофункциональных, психологических и иных качеств личности, развитие сопряженных с ними познаний, методов и мотивов деятельности.
Направленное применение физической культуры в воспитании ребенка и молодого поколения школьного года учитывает решение оздоровительных, просветительных и общевоспитательных вопросов.

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах.

Занятия туризмом в системе физиологического воспитания уделены в особенную группу, например, как дают возможность в большей степени, по сопоставлению с другими обликами, завладеть познаниями, умениями и способностями, подходящими в жизни любому человеку[3]. Таким образом, туризм как средство физиологического воспитания характеризуется натуральной прикладностью. Он подключает различные по форме и содержанию двигательные воздействия по оптимальному преодолению значимых расстояний в малонаселенной территории, производимые в натуральных критериях коллективными стараниями. Их задача - составление у человека умений и способностей, важных ему в производственной, военнослужащей и домашней работы, с одновременным заключением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.

Список литературы:

1. Абрамов Э. Н. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры [Текст]: Под редакцией к. б. н. Э. Н. Абрамова. -Курган, 2005. - 100 с.

2. Бардин К. В. Азбука туризма [Текст] /К. В. Бардин. - М. : Просвещение, 1981. - 205 с.

3. Балабин М. А. Туристская секция коллектива физкультуры [Текст] /М. А. Балабин. - М. : Профиздат, 1988. - 98 с.


© 2010-2022