Конспект открытого занятия по гимнастическому кружку для 1-4 классов

Конспект открытого занятия по гимнастическому  кружку. Задачи занятия: Образовательные: 1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге. 2. Формировать практические  навыки  при выполнение акробатических упражнений ( кувырки, стойка на голове, стойка на руках, стойка на локтях, переворот боком» Колесо», перекидка). 3. Развивать умение   контролировать  свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревнователь...        
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия гимнастического кружка

Дата проведения:

Время: 60 минут

Педагог дополнительного образования : Волкова Татьяна Михайловна.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Продолжать формировать правильную осанку, координацию движений при ходьбе и беге.

2. Формировать практические навыки при выполнение акробатических упражнений ( кувырки, стойка на голове, стойка на руках, стойка на локтях, переворот боком» Колесо», перекидка).

3. Развивать умение контролировать свое дыхание, а также двигательные навыки: выносливость, ловкость, волевые усилия, учить детей соревновательным формам

4.Совершенствование четкости выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, "мост"). Закрепить упражнения с лентами.

Оздоровительные:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата

  2. Формирование правильной осанки

Воспитательные:

  1. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки

  2. Прививать интерес к занятиям

Развивающие: Содействовать развитию координационных и кондиционных способностей

Методы ведения: фронтальный, поточный, групповой.

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, игровой.

Тип занятия: Смешанно-комбинированный

Оборудование: гимнастические маты, султанчики, ленточки, музыкальное сопровождение.

Часть урока

Содержание

Д

Методические указания

Вводная 10-15 мин

Дети вы любите цирк?

Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк.

Представление в цирке начинается с парада-алле.

Внимание! Участники парада в одну шеренгу, становись!

Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вот семейство акробатов

На носках идут ребята.

Друг за другом ровный ряд.

Клоуны на пятках веселят ребят.

Идут медвежата

Неуклюжие смешные

Все забавные такие.

Посмотрите-ка ребятки

Вот красавицы лошадки:

Ходьба с высоким подниманием бедра,

Бег равномерный, приставным шагом, с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени.

Упражнение на дыхание.

Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.

На арене цирка выступают гимнасты.

ОРУ с султанчиками под музыку.

1. «Салют»: И.П. - ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх, правую

ногу отставить назад на носок, сделать скрестный

взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.

(6-8 раз).

4. «Приседание» - И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Дотянись» - И.п. - сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз

6. «Прыжки» - И.п. - ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз

А сейчас на арену цирка приглашаются дрессированные звери.

1. «Кошечка»: И.п. - стоя на четвереньках, ладони на полу возле груди, голова опущена. Плавно прогнуть спину, удержать позу 10 сек., затем голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, удерживать 10 сек..

2. «Кобра»: И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки соединены, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на ладони, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть в потолок, прошипеть.

3. «Крокодил»: И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, лежат перед грудью, подбородок на руках. Медленно поднимаем и опускаем ноги: вверх-вниз, вправо-влево.

4. «Лев»: И.п. - сидя на коленях, таз опущен на пятки, спина прямая, голова опущена в низ. Опираясь на руки с напряжением поднять плечи, открыть рот, высунуть язык, глаза широко раскрыть, пальцы рук напряжены и раздвинуты. Удерживать позу 10 сек.

Выступление зверей закончилось.

5

















10

Ноги вместе, руки по швам, поворот головы в сторону

Упражнение выполнять под счет.

Дистанция 1 метр.

Следить за осанкой.

Чередовать положение рук.

Следить за осанкой.

Руки за спиной, на поясе.

Правильно ставить стопу.

Упражнение выполнять под счет.

Дистанция 1 метр.

Следить за осанкой.

Восстановить дыхание



Руки прямые, не сгибать в локтях.

Поворот точно в сторону.



Спину держать прямо, подбородок приподнять.

Ноги в коленях не сгибать.

Делать под счет.



Прогибаться до конца.

На вдохе медленно приподнимаем верхнюю часть туловища.

Ноги не сгибать.

Напрягаем пальцы рук.

Основная 40 - 45 мин

Чтоб начать выступление на арене цирка, мы должны подготовить и повторить наши акробатические упражнения.

Повторение группировок

1. Группировка сидя.
Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями.

2. Группировка, лежа на спине.
Из положения, лежа на спине, согнуть ноги, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед.

3. Перекат назад, стойки на лопатках.

Акробатические соединения

Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя.

1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение)

2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях.

3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

4. "Мост".
Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад

5. Стойка на руках.

6. Переворот боком.

Работа по группам: I - отрабатывает стойку на руках;

II - работает с лентами.

Затем группы меняются местами.

И вот теперь акробаты и гимнасты готовы к выступлению:

Встречаем наших артистов. Выступают две группы детей.

Дети прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается «ловишка». Дети хором говорят «Раз, два, три - лови» и разбегаются, а «ловишка» бегает за детьми, старается вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленточек, отходит в сторону.

По сигналу «раз, два, три - в круг быстрей беги!» произносит воспитатель, все играющие быстро встаю в круг. «Ловишка» подсчитывает ленточки. Игра повторяется с другими «ловишками» 2-3 раза.

5







15









10

7

3



Выполнять как диктует руководитель.

Следить за правильным выполнением

Выполнять в группировке, не опуская рук.

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются на матах. Обратить внимание на положение головы, круглую спину.
Следить за правильной группировкой.




Удержать туловище в вертикальном положении



Во время игры соблюдать Т.Б.

.

Заключительная 5мин

Упражнение на внимание «Стойка», «Группировка», Колесо»

Ходьба друг за другом.

Артисты уходят.

Машут зрители им рукой

До новой встречи на цирковой арене

А мы возвращаемся домой

5

Восстановить дыхание.



© 2010-2022