Открытый урок Путешествие в этот удивительный мир мячей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в этот удивительный и волшебный мир мячей»

Оформление зала.

Весь спортивный зал украшен спортивными мячами из различных видов спорта. Зал разделён аркой из надувных разноцветных шариков (белые, синие, красные).

На первой половине зала расставлены гимнастические скамейки и установлен проектор.

На второй половине расположен инвентарь для показательных выступлений и проведения соревнований-эстафет.

Ход урока.

Задачи урока

  1. Создание правильного представления о технике двигательных действий в игровых видах спорта.

  2. Закрепление навыка ловли и передачи мяча.

  3. Формирование физических и нравственных качеств: силы, выносливости, скорости, смекалки и находчивости, способности проявить взаимопомощь и взаимовыручку.

Звучит музыка «Парад физкультурников», учащиеся в спортивной форме рассаживаются на гимнастические скамейки, у каждого в руках картина с нарисованным спортивным мячом.

На экране ролик: Фотослайды видов спорта, где мяч главное действующее лицо.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!

Внимание! Внимание!

Спешу Вам сообщить

Сегодня путешествие

Хочу я совершить.

Пригласить всех друзей

В королевство волшебных мячей!

Ведущий: Считается, что мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они поклонялись. Из чего только мяч не делали- из глины, из травы, из тряпок. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные и по размеру, и по качеству. Есть мячи- лилипуты, которыми играют в настольный теннис, а есть мячи- гиганты для игры в футбол. Чего только люди не придумывали, чтобы было интересно играть и соревноваться с мячом. Сейчас появился даже футбол на автомашинах.

Учитель: Я очень рада видеть Вас в королевстве волшебных мячей. У каждого из вас в руках волшебный мяч, кто раз притронулся к нему, тот дружен будет с физкультурой, здоровым, сильным, крепким будет. И я прошу поднять вас всех в руках свой мяч волшебный и громко крикнуть это: МЯЧ.

На экране ролик поочередно появляются фотослайды спортивных мячей из различных видов спорта. Учащиеся хором дают правильные ответы:

1. Футбол, хоккей с мячом, баскетбол, волейбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, и т.д.

Дети определяют, какой вид спорта и поднимают картинку с тем мячом, который соответствует виду спорта, показанному на экране.

Учитель: Ребята! Королевство волшебных мячей открыло свои двери.

Звучит музыка и на середину зала выходит группа гимнастов.

Показательные выступления с гимнастическими мячами.

Учитель: Ребята! А сейчас мы поближе познакомимся с теми видами спорта, которые изучаем на уроках физкультуры, где мяч разный и по размеру и по качеству.

С ним играют и руками и ногами

Он и мягкий и упругий,

Из резины и из кожи

Из пластмассы и из ваты!!!

Его ловят и бросают.

На экране ролик о гандболе.

Ведущий: Родиной ручного мяча (или гандбола) считают Данию, где эта игра появилась на рубеже XIX и XX вв. Она довольно быстро завоевала популярность в европейских странах. В России впервые игры по гандболу были проведены в начале нашего века.

Регулярные занятия ручным мячом развивают точность, быстроту движений, способность быстро ориентироваться. Тот, кто играет в гандбол, должен быть физически крепким.

Звучит музыка и на середину зала выходят ученики 2-3-х классов, занимающиеся в секции ручного мяча.

Показательные выступления.

На экране ролик о баскетболе.

Ведущий: Баскетбол.

Появилась эта игра почти 100 лет назад в США.

Тогда бросали мяч не в кольцо, а в обычную плетеную корзину. Отсюда и пошло название игры: «баскет» в переводе с английского - «корзина», «бол» - «мяч».

Баскетбол хорош тем, что с помощью занятий этой игрой укрепляется здоровье, улучшается работа сердца, сосудов и легких, развиваются выносливость и ловкость. Заниматься баскетболом могут все, у кого нет противопоказаний по состоянию здоровья.

Звучит музыка и на площадку выходят воспитанники-баскетболисты.

Показательные выступления.

Учитель: Больших успехов достигли наши ученики, занимаясь этой удивительной и красивой игрой. Они победители и призеры районных и краевых, зональных соревнований XXV игр Кубани.

Ведущий: Мастерство с годами зреет,

И придет наш звездный час -

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша школа вся за нас.

На экране ролик о волейболе, настольному теннису.

Звучит музыка и на площадку выходят волейболисты, теннисисты.

Показательные выступления.

Ведущий: Волейбол

Волейболу, как и баскетболу, около 100 лет. Она быстро завоевала популярность во всем мире. Волейбол считается одним из самых эмоциональных и доступных видов спорта. Это объясняется простотой правил игры и несложностью оборудования, а также тем, что в волейбол могут играть люди любого возраста, игра способствует гармоничному развитию всех групп мышц, прыгучести, ловкости, координации движений.

Учитель: На площадке победители районных, краевых и зональных соревнований.

Ведущий: Это стойкость и отвага

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Окрыляющего нас.

Мы ребята боевые,

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

.На экране ролик о футболе.

Ведущий:

Футбол по праву считают самой любимой и самой популярной спортивной игрой на планете. Спортсменов и болельщиков привлекают в футболе его простота и доступность, мастерство и импровизация игроков.

История современного футбола уходит в далекое прошлое. Игры, похожие на футбол, были известны еще до нашей эры в странах Древнего Востока и в античном мире.

Название игры происходит от английских слов «фут» - «ступня» и «бол» - «мяч». Правила современного футбола почти не изменились за последние 100 лет.

Игра развивает быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений.

Звучит музыка и на площадку выходят футболисты.

Показательные выступления

Учитель: Наши команды из года в год повышают свое мастерство. Сборные команды школы становились призерами и победителями районной Спартакиады, краевых и зональных соревнований.

На экране ролик о юношах- допризывного возраста.

Звучит музыка и на площадку выходят юноши допризывного возраста и показывают упражнения с набивными мячами (1 кг, 2кг, 3 кг)

Ведущий: Вот тяжелые мячи

Сразу видно - силачи

Будем руки развивать

Мяч друг другу отдавать.

Учитель: Ребята! А какой мячик мы с вами метаем на уроках физкультуры. Я вам покажу, а вы хором ответите. Правильно! Этот маленький мяч весит 150 гр., и мы его учимся метать на уроках физкультуры.

Ведущий: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствуют школьные старты надежд,

Ведущие к новым рекордам.

К битвам спортивным

Все мы готовы,

Каждый уверен в силе своей -

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся с этой очень удивительной игрой, которая взяла свое начало с давних времен. Это национальная русская игра, которая развивает и скорость, и выносливость, и ловкость, и силу, и координацию движений.

На экране фотослайды тренеров-наставников по видом спорта.

Учитель: Ребята! Чтобы достичь больших успехов и сделать первый шаг в мир спорта, в мир движения, в мир красоты и грации, в мир борьбы за каждый метр, каждую секунду, каждый мяч, в мир - где побеждает сила воли над своим «не могу» и «не хочу» - рядом всегда добрый, грамотный, знающий свое дело наставник - тренер.

На экране фотослайды тренеров-наставников по видам спорта.

Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами еще раз вспомним, в каком королевстве мы сегодня побывали и с кем познакомились. Приглашаю на спортивную площадку наших юных олимпийцев для участия в веселых эстафетах с мячами.

На площадке строятся команды.

Соревнования - эстафеты с мячами.

После проведения соревнований на площадку под музыку выходят все участники праздника.

Подведение итогов соревнований.

Вручение призов.

Показательные выступления «Танец с мячами».

© 2010-2022