Третий час урока физической культуры-успешные решенья

ЦЕЛЬ: Внедрение и развитие национальных спортивных игр и состязаний на уроках физической культуры в гимназии.      Рост массовой физической культуры в Сибири, совершенствование форм ее организации способствовали развитию национальных видов спорта коренных народов региона. Возникнув, в глубине столетий как неотъемлемая часть образа жизни древних народов, они пережили длительную эволюцию и возродились в новом качестве в наше время.   Роль спортивных состязаний в традиционном обществе была довольно...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ « Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»







ДОКЛАД



НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ И СОСТЯЗАНИЯ,


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ


НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.


«Третий час урока физической культуры: успешные решения».









Подготовила

учитель физической культуры:

Ларионова Е.И.








АБАКАН - 2011г.

Рост массовой физической культуры в Сибири, совершенствование форм ее организации способствовали развитию национальных видов спорта коренных народов региона. Возникнув, в глубине столетий как неотъемлемая часть образа жизни древних народов, они пережили длительную эволюцию и возродились в новом качестве в наше время. Роль спортивных состязаний в традиционном обществе была довольно значимой, и интерес к ним в прошлом был ничуть не меньше, чем сегодня.

В хакасских народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о нравственности. Такие игры служили и служат средством самопознания, физического и общего развития, подготовки к трудовой и ратной деятельности, развлечения и отдыха.

Однако новым этапом в развитии национальных хакасских игр можно считать середину 1990-х годов, когда в учебные программы общеобразовательных школ были включены народные игры как национально-региональный компонент, а с 2010 года в общеобразовательных школах вводится третий час урока физической культуры. На этом уроке можно проводить хакасские национальные игры и состязания. Национальные спортивные игры имеют только положительные стороны: во-первых, игры можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении (не обязательно в спортивном зале). Подходят обычные кабинеты и рекреации, коридоры, это дает возможность использовать неприспособленные помещения для третьего часа физической культуры, при не возможности заниматься в спортивном зале или на улице. Во-вторых, учащиеся изучают историю возникновения, классификацию, методику, терминологию, технику выполнения хакасских национальных спортивных игр и состязаний. Учатся самостоятельно проводить национальные игры. В - третьих, национальные спортивные игры, как и любые другие физические упражнения, развивают координационные и кондиционные физические способности учащихся. В - четвертых, национальные игры способствуют воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Национальные игры и состязания, которые я использую на уроках физической культуры, и в дни празднования национальных праздников, (Очи пайрам, Ынархас чоллары, Чол пазы, Хакасский новый год, День матери - Земли, Праздник урожая.) такие как: метание аркана, перетягивание палкой, перетягивание ремнем, рукоборье, стрельба из лука, борьба на поясах (Кÿрес), тобит, хазых, ораңмай и многие другие.

  1. Метание Уруха, аркана, лассо - было жизненной необходимостью скотовода для ловли как лошадей, так и быков и другого скота. Используем обыкновенную веревку и стойку на которую она набрасывается с расстояния 6 - 8 метров.

  2. Перетягивание палкой. Не требует специального инвентаря, кроме гимнастической палки и гимнастического мата.

  3. Перетягивание ремнем, также простой вид единоборства, требующий концентрации внимания, силы и ловкости.

  4. Рукоборье (хол пазыс), считается национальным видом состязаний у многих народов. В настоящее время под названием «армрестлинга» оно получило международное признание и по нему проводятся чемпионаты мира. Оно требует специального инвентаря.

  5. Стрельба из лука. (Охчаадан-атыс). Охчаа-лук служил оружием охоты, особенно для подростков, которым огнестрельное оружие не доверялось.

  6. Борьба (Кÿрес) - наиболее развитый из национальных видов в республике. По нему проводятся официальные соревнования в масштабах Сибири. Борьбой занимаемся на уроках физической культуры, на тренировках, работают штатные тренеры, которые готовят детей к республиканским и российским соревнованиям.

Применение национальных игр в учебном процессе, позволяет творчески подходить к решению учебных задач в работе со школьниками, повышает физическую и функциональную подготовленность их. В настоящее время внедрение национальных игр в учебный процесс способствует новому взгляду к историко-культурному наследию физической культуры хакасского народа, отношению к своему физическому развитию и сохранению национальных традиций в сфере физической культуры.

Состязания по национальным видам спорта стали лучшим средством агитации за здоровый образ жизни, воспитывают уважение к национальной физической культуре хакасского народа, развивают физические качества, формируют важные двигательные умения. Поэтому я считаю, что использование хакасских игр в учебном процессе является одной из важных задач в гимназии.

Проведение национальных праздников способствует развитию национальных видов спорта, возрождению культуры народов, населяющих республику Хакасия, воспитанию патриотизма у школьников.

Применение национальных игр в учебном процессе представляет возможность детям знакомиться с народными праздниками и национальной физической культурой хакасского народа. Спортивные национальные праздники, способствуют расширению географии национальных спортивных дисциплин народов Сибири, их взаимопроникновению и взаимообогащению.


© 2010-2022