- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре на тему Гимнастика (5 класс)
Урок по физической культуре на тему Гимнастика (5 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Москалева Т.П. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок назад, стойка на лопатках»
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
5 - 6
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока
Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог.
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.
.
II. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках.
Беседа по теме: «Что такое гибкость, группировка». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый - второй рассчитайсь!», «Первые - один шаг, вторые - четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
учебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия ; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках.
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
учебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения лёжа на спине,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4-6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Стойка на лопатках
Выполнение элемента со страховкой.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. - лёжа на спине
1 - группировка
2 - раскрыться
И.п - группировка сидя - перекатом назад - вперёд в упор присев.
И.п. - упор присев
1 - перекатом назад - стойка на лопатках
2 - и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Первичное осмысление и закрепление
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
. Проводит дыхательные упражнения
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока.
Игра «Завладей палочкой!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
- Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
- Как правильно выполнить страховку?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.