Рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» 6 класс составлена на основе примерной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010г.) рекомендованной Министерством образования РФ с учетом требований ФГОС ООО. Мною внесены изменения в последовательности тем, в количестве часов, в содержание обучения, в формы учебной работы.

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. В 4 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.












Примерное распределение учебного времени

по разделам программы.



Разделы программы

Количество часов

1

знания о физической культуре

7

2

легкая атлетика

21

3

гимнастика с основами акробатики

16

4

спортивные игры

27+3

5

лыжные гонки, коньки

20+3

6

силовая подготовка

5

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102










































Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

Базовые понятия физической культуры.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть - разминка, основная часть - решение главных задач занятия, заключительная часть - восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с- учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).

Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

развитие силы - прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;

развитие быстроты - ловля падающей линейки, темпинг- тест, бег с максимальной скоростью;

развитие выносливости - бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

развитие координации движений - бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;

развитие гибкости - наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад,в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Акробатические упражнения: кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке. 2-3 кувырка вперед - назад, «мост» (д-стоя, м-лежа), из стойки на лопатках, согнув и выпрямив ноги, перекат вперед в упор присев, комбинация: м - прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках; д - самостоятельно с использованием базовых упражнений,

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики)-, прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики)', наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики)-,лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика.

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки.

Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажногосодновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30-50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.







Требования к уровню подготовленности учащихся

По окончании 6 -го класса учащиеся должны знать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.



По окончании 6 - го класса учащиеся должны уметь:


- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.


Демонстрировать физические качества.

























Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

учащиеся

мальчики

девочки

уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на высокой (маль), низкой (дев) перекладине из виса лежа, кол-во раз

8

6

4

17

14

9

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 60 м с высокого старта, с

9,8

10,4

11,1

10,0

10,7

11,4

Бег 1500 м

7,30

7,50

8,10

8,00

8,20

8,40































Результаты освоения учебного материала

По окончании 6 - го класса должны быть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




































Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.







2. Умения:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4»

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3»

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2»

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок



























Материально-техническое сопровождение


Легкая атлетика:

- малые мячи для метания на дальность,

- скакалки,

- кубики для «челночного бега»,

- фишки для эстафет на основе легкой атлетики.


Гимнастика:

- маты для выполнения акробатических упражнений,

- туристические коврики для выполнения силовых упражнений,

- шест, канат,

- перекладина низкая для подтягивания,

-«шведская» стенка для лазания,

- скамейка для выполнения упражнений в равновесии,

- набивные мячи до 1 кг. для выполнения силовых упражнений,

- гимнастические палки для выполнения упражнений на осанку,

- гимнастический козел для опорного прыжка,

- параллельные брусья,

- гимнастическое бревно,

- разноуровневые брусья,

- перекладина.


Лыжная подготовка:

- лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки,

- коньки.


Спортивные игры:


- мячи волейбольные,

- мячи баскетбольные,

- фишки для проведения эстафет с элементами баскетбола.


























Профориентация на уроке



Общие вопросы:

- в какой профессии может быть успешен физически развитый человек?

- помогает ли спорт в выбранной папой и мамой профессии?

- спорт как профессия,

- здоровый человек - успешный человек в любой профессии,

- профессии, связанные с малоподвижным образом жизни,

- профессия - тренер,

- МЧС, профессия военного,

- профессии, связанные с водой, спасатели на воде.


Легкая атлетика:

- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «легкая атлетика»,

- в каких профессиях нужны люди, умеющие быстро бегать?

- в каких профессиях нужны люди, умеющие хорошо прыгать?

- в каких профессиях нужны люди, умеющие далеко метать?

- в каких профессиях нужны люди, умеющие далеко и долго бежать?


Спортивные игры:

- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «спортивные и подвижные игры»,

- в каких профессиях нужны ловкие люди?

- в каких профессиях нужна меткость?

- в каких профессиях нужна хорошая координация?

- в каких профессиях может пригодиться умение бросать и ловить предметы?

- в каких профессиях приходится взаимодействовать, как в игре?

- баскетбол, как профессия.


Силовая подготовка:

- в каких профессиях нужны силовые качества?

- в каких профессиях нужна сила рук?

- в каких профессиях нужна сила ног?


Гимнастика:

- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «гимнастика»,

- особенности строения фигуры человека от выбранной профессии,

- в какой профессии нужна слаженность действий людей?

- в каких профессиях нужна гибкость?

- в каких профессиях нужна не боязнь высоты?

- в каких профессиях нужно умение преодолевать препятствия?

- в каких профессиях нужна хорошая координация?

- в каких профессиях нужно умение держать равновесие?

- гимнастика, как спорт, многоборцы,

- цирковые акробаты, балет, как профессия,

- в каких профессиях присутствует страховка?


Лыжи:

- в каких профессиях нужны физические качества из раздела «лыжная подготовка»,

- лыжный спорт, как профессия,

- в какой профессии нужна хорошая координация?

- зимние виды спорта.



Учебно - методические средства


1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004


3. Физическая культура.5-7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006


4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2001.


5. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. - М.,2001.


6. Физическая культура (развернутое тематическое планирование0 В.И.Лях, Л.Б.Кофман. Волгоград, 2010.





































Учебные нормативы


контрольные нормативы

показатели

учащиеся

мальчики

девочки

оценки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челнок 4х9

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

2.

Бег 30 м.

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,2

3.

Бег 60 м.

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

4.

Бег 60 м. н/с

9,9

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

5.

Бег 1500 м.

7,30

7,50

8,10

8,00

8,20

8,40

6.

Бег 2000 м.

без учета времени

5.

Прыжки с места

175

165

145

165

155

140

7.

Прыжки с разбега

360

330

270

330

280

230

6.

Прыжки в высоту

115

105

95

105

95

85

7.

Подтягивание

7

5

4




8.

Подтягивание из виса




17

14

9

9.

Отжимание

20

15

10

15

10

5

10.

Наклон сидя

+10

+6

+3

+14

+11

+8

11.

Пресс, 1 мин.

40

35

25

35

30

20


Пресс 30 с.

20

18

10

18

12

10

12.

Лыжи, 1 км.

6,00

6,30

7,00

6,15

6,45

7,30

13.

Лыжи, 2 км.

13,30

14,00

14,30

14,00

14,30

15,00

14.

Лыжи, 3 км.

19,00

20,00

22,00




15.

Скакалка, 20 сек.

46

44

42

48

46

44

16.

Скакалка, 1 мин.

95

85

80

115

105

100

17.

Метание н/мяча

390

320

280

360

285

245

18.

Метание мяча, 150 гр.

35

30

25

23

20

15

























Универсальные учебные действия



  1. Личностные универсальные учебные действия - ЛУУД, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения), ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений.

ЛУУД проявляются во время диагностики двигательной подготовленности (контрольные уроки), в постановке и принятии учебных задач (изучение нового материала), в анализе ситуаций.


  1. Регулятивные универсальные учебные действия - РУУД, обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

ОУУД проявляются во время выполнения упражнений, видов передвижения (совершенствование упражнений), постановке и принятии учебных задач (изучение нового материала), анализа ситуаций (игровые уроки, соревновательные моменты), решении частных учебных задач.


  1. Познавательные универсальные учебные действия - ПУУД, включают в себя общеучебные, логические, постановку и решение проблемы.

ПУУД проявляются в выполнении упражнений, в видах передвижений, в постановке и принятии учебных задач, в анализе ситуаций, конструировании способа решения задач, создании идеального образа, решении частных учебных задач.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия - КУУД, обеспечивают социальную компетентность и признание позиции других людей, партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

КУУД проявляются в выполнении разных видов упражнений (в парах, в групповых работах, в играх), умении ставить вопросы, решении частных учебных задач.

























Таблица формирования УУД



Этапы решения УУД

Тип урока

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

Постановка и принятие учебных задач

комбинирован-

ный

определение цели


постановка цели, принятие УЗ

смыслы деятельности

Анализ ситуации

комбинирован-

ный,

комплексный,

совершенство-вания,

изучение нового материала,

контрольный

информаци-онный поиск, анализ объекта (физического упражнения), выбор наиболее эффектив-ного способа решения УЗ, выведение следствий, установле-ние причинно-следствен-ных связей, действие постановки проблем, выдвижение гипотез и умение их доказывать

умение ставить вопрос (запрос учителю)

планирова-ние, прогнозирование

смыслооб-разование

Конструирование способа решения УЗ, создание идеального образа

Комбинирова-нный,

комплексный,

совершенство-вания

создание способов решения задач, моделирование

сотрудничество



Решение ЧУЗ

Комбинирова-нный,

комплексный,

совершенствования,

изучение нового материала,

контрольный

синтез (отработан-ный в специальных упражнениях элемент вставляется в целостное ДД), выбор критериев оценки

сотрудничес-тво

действия контроля, оценки, коррекции









© 2010-2022