Рабочая программа по ОФП для 6-9 класса

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Санниковская основная общеобразовательная школа




«Рассмотрено» на педагогическом совете

Протокол № ______.

от «___» _______ 2015 г.

______________________

«Согласовано» заместитель директора

УВР _________ Антонюк Н.А. «____» __________ 2015 г.


Утверждаю

директор МБОУ «Санниковской ООШ»

___________ Лаптева В.А.

Приказ № _____

«_____»________________2015г


Образовательная программа дополнительного образования детей «Общая физическая подготовка» Для учащихся 6-9 классов Продолжительность образовательного процесса детей - 1 год







Составитель: Самарина Нина Германовна, учитель физической культуры












2015 г

Информационная карта.


Место проведения: МБОУ «Санниковская ООШ»

Спортивная секция«Общая физическая подготовка»

Возраст детей: учащиеся 6 - 9 классов

Форма организации образовательного процесса: групповая

Образовательная область: физическая подготовка

Количество постоянного состава: одна группа - человек

Занятие проводится: 1 раз в неделю



Пояснительная записка

Данная программа разработанана основе программ по физическому воспитанию В.И.Ляха, А,А, Зданевича., А.П.Матвеева, Т.В.Петровой.

Цель: Формирование у детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Укрепить здоровье и содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности учащихся.

2. Развивать быстроту, гибкость, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать моральные, волевые качеств детей и чувство товарищества.

Занятие проводится 1 раз в неделю:

вторник - 14.30-15.10

Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, посещающих занятия. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Руководитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.




















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Месяц


Наименование раздела

Количество часов

Практические занятия (ч.)

Теоретические занятия

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой

Теоретические знанияшкольники получают на занятиях в течение10-15минут вводной части

Сентябрь

Легкая атлетика

3

Октябрь

Легкая атлетика

Спортивные и подвижные игры

3

2

Ноябрь

Спортивные и подвижные игры

3

Декабрь

Спортивные и подвижные игры

Лыжная подготовка

2

2

Январь

Лыжная подготовка

3

Февраль

Лыжная подготовка

4

Март

Лыжная подготовка

Спортивные игры

2

2

Апрель

Спортивные игры

Легкая атлетика

2

2

Май

Легкая атлетика

4

Всего часов:

34


Календарно-тематическое планирование секции «ОФП»

п/п

Содержание занятий


Кол-во часов

Дата


Сентябрь Легкая атлетика



1

Гигиенические требования к занятиям физкультурой.

Понятие «Низкий старт».

1

2

Медленный бег до 8 мин.

1


3

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1


Октябрь Легкая атлетика


4

Челночный бег.

1

5

Самоконтроль при физических занятиях.

Бег на короткие дистанции (60 м).

1

6

Бег на средние дистанции 500 м.

1


Спортивные и подвижные игры



7

Т.Б. во время спортивных и подвижных игр.

Правила игры в баскетбол.

1

8

Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками.

1


Ноябрь Спортивные и подвижные игры


9

Основная стойка баскетболиста.

Передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад.

1

10

Передвижения с мячом вправо, влево, вперед, назад.

Ведения мяча с заданием.

1

11

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

1


Декабрь Спортивные и подвижные игры


12

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

1

13

Различные остановки (прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча)

1


Лыжная подготовка


14

Правила ухода за лыжами. Лыжные мази.
Передвижение на лыжах до 1 км.

1

15

Как помочь друг другу при обморожениях.
Передвижение на лыжах до 1,5 км

1


Январь Лыжная подготовка


16

Совершенствование попеременного двухшажного хода

1

17

Эстафета на лыжах по кругу.

1

18

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

1


Февраль Лыжная подготовка


19

Правила соревнований.

Совершенствование скользящего шага с палкой.

1

20

Спуск с гор в средней стойке, подъём «ёлочкой».

1

21

Спуск с гор в средней стойке.
Подъёмы «лесенкой».

1

22

Соревнование по лыжным гонкам.

1


Март Лыжная подготовка


23

Совершение спусков и подъёмов.

Торможение «плугом».

1

24

Передвижение на лыжах 1-1,5 км на время.

1


Спортивные игры


25

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении

1

26

Выполнение штрафного броска.

1


Апрель

Спортивные и подвижные игры


27

Эстафеты с ловлей и передачей мяча, с ведением.

1

28

Дружеская встреча по баскетболу между 5-6 и 7 классами.

1


Легкая атлетика



29

Прыжки на скакалке на месте и с передвижением вперёд и в сторону.

1

30

Метание мяча в цель из различных исходных положений.

1


Май Легкая атлетика

1

31

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

1

32

Эстафетный бег по кругу

1

33

Встречная эстафета

1

34

Кроссовая подготовка

1


Итого:

34


Общая физическая подготовка.

1.1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.

Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

1.3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.

1.4.Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание»,метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность,самоконтроль при физических занятиях.

1.5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.

Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями


Требования к знаниям и умениям учащихся,

критерии оценки.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году:в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам.(отдельно для девочек и мальчиков).

Контрольные нормативы


Год обучения

Бег 30 м (с)

Прыжки в длину с места (см)

Челночный бег 3*10 (с)

Подтяги-вание из виса (м-кол-во раз, д-сек)

Наклоны вперед сидя на полу (см)

Шестими-нутный бег

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

НП-1

5,1

5,6

165

155

9,1

9,7

5

14

8

12

1150

950

Список литературы.


  1. Физическая культура 5-7классы. М.Я.Виленский , Москва «Просвещение» 2010г.

2 Гойхман П. Н.и Трофимов О. Н..Легкая атлетика в школе, М.: Ф. и С.,2002г.

3 В.И. Козлов. «Спортивный час школьника». М.2000 г.

4 В.И.Лях,А,А,Зданевич«Программа по физической культуре1-11кл.».

2010г.




Список детей, занимающихся в секции «Общая физическая подготовка»


  1. Рябова К.6 кл.

  2. Дмитриева А. 6 кл.

  3. Ершова Д. 6 кл.

  4. Гольев Д. 7 ккл.

  5. Сомов Д. 8 кл.

  6. Медведев И. 8 кл.

  7. Яковлева А. 8 кл.

  8. Ежов Е. 9 кл.

  9. Разгуляева Д. 9 кл.



© 2010-2022