Разработка урока по ФК - Совершенствование ранее изученных элементов техники баскетбола

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов техники баскетбола. Цели и задачи урока: Совершенствовать технику передвижений, остановок. Прием и передачи мяча различными способами. Броски мяча в корзину.Развитие физических качеств.Формирование интереса к занятиям физической культурой.Тип урока: Комбинированный. Оснащение урока: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, стойки. Место проведения: спортивный зал. План урока: Организационный момент Объяснение нового материала (38 мин...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № Группа:

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов техники баскетбола.

Цели и задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передвижений, остановок. Прием и передачи мяча различными способами. Броски мяча в корзину.

  2. Развитие физических качеств.

  3. Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: Комбинированный.

Оснащение урока: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

План урока:

  1. Организационный момент

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (3 мин)

  1. Объяснение нового материала (38 мин)

  2. Итоги урока. Вопросы учеников (2 мин)

  3. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент приветствие, проверка присутствующих.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности: Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений обучающихся, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

3.Объяснения нового материала

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-метод. указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитывать дисциплину и точность выполнения команд.

Строевые упражнения

Повороты на месте, перестроения.

Подготовить суставно-связочный аппарат к беговым упражнениям.

Ходьба: на носках;

На пятках; на внешней, внутренней стороне стопы, полуприсед, приседе.

10 м

10 м

10 м

Руки на пояс, за голову, в стороны. Спина ровная. Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения. Темп средний.

Повысить ЧСС

Разминочный бег:

2 мин

Темп средний. Дыхание произвольное.

Увеличить подвижность в суставах и эластичность мышц туловища, рук, ног.






Подготовить функциональную систему организма к нагрузкам.

ОРУ :

  1. -И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, круговые движения головой в правую (левую) стороны.

  2. -И.п. ос, левая рука вверху правая внизу 1-2 смена положения рук.

  3. -И.п. стойка ноги врозь руки перед грудью согнуты в локтевых суставах 1-2 рывковые движения назад,3-4 поворот направо (налево).

  4. -И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны повороты туловища вправо, влево.

  5. -И.п. стойка ноги врозь, руки вперед круги руками вперед, назад.

  6. -И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс наклоны к правой (левой) ноге.

  7. _И.п. выпад правой вперед, руки на пояс 1-3 пружинящие движения 4- смена положения ног.

  8. Ходьба на месте

  9. СФП: Бег с высоким подниманием бедра.

  10. Бег с захлестом голени назад.

  11. Бег с выносом прямых ног вперед, назад.

Правым, левым боком приставным шагом.

Прыжки на правой, левой ноге.

Ускорение.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

10 раз

10 раз

10 раз


10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

1 мин.

10 м

10 м

10 м

10 м

Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.

Руки не сгибать в локтевых суставах. Темп средний.

Спина ровная, темп средний.


Амплитуда максимальная. Темп средний.

Амплитуда максимальная. Руки не сгибать в локтевых суставах. Темп средний.

Ноги не сгибать в коленных суставах. Темп медленный.

Спина ровная. Темп средний.

Руки на пояс, спина ровная, колени поднимать как можно выше. Темп быстрый.

Не наклонятся вперед.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Руки на пояс.

Спина ровная.

Держать дистанцию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Совершенствование техники передвижений и остановок.


Совершенствование техники ловли и передачи мяча.


Развитие физических качеств.

1) Передвижение на согнутых ногах лицом вперед, спиной вперед, Правым, левым боком приставным шагом. С обеганием стоек.

2) Остановка после трех шагов, в прыжке.

3) Передачи и ловля мяча в парах

Способом : а )двумя руками от груди; б) ударом об площадку; в)от головы, из за головы; г) одной рукой от плеча;

4) Передачи мяча в движении с последующим броском мяча в кольцо.

5) Броски мяча в корзину.

6) Учебная игра

7) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

8) Подтягивание на перекладине.



Объяснения техники.

Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.

В пол силы и полную силу.

Группа делиться на 5 команд по 5 человек игра продолжается до забитого мяча проигравшая команда отдыхает, вместо ее выходит следующая.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение на восстановления дыхания.

Итоги урока, вопросы обучающихся.

Дом. задание

И.П Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Темп медленный.

© 2010-2022