- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока на тему: «Подъём ёлочкой на склон. Повтор техники спуска в средней стойке. Прохождение 1 км»
Конспект урока на тему: «Подъём ёлочкой на склон. Повтор техники спуска в средней стойке. Прохождение 1 км»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобанов К.С. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока на тему : «Подъём ёлочкой на склон. Повтор техники спуска в средней стойке. Прохождение 1 км.»
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Класс: 5
Учитель физкультуры: Лобанов К. С.
Цель урока:
-
Привить интерес к занятию лыжным спортом.
-
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
-
Обучить подъёму ёлочкой на склон, повторить технику спуска в средней стойке, пройти 1 км.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Обучение подъёму ёлочкой на склон.
2. Совершенствовать технику спуска в средней стойке.
3. Пройти 2км.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. формировать правильную осанку.
2. развивать координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-
воспитать дисциплину, трудолюбие, чувство коллективизма, интереса к занятиям физкультуры.
Тип урока: обучающий.
Форма проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивная площадка МБОУ Плавской СОШ №4
Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь, свисток
Дата и время проведения: 30.01.2015 г. 9:35
Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно - сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.
№
Содержание урока
Вид деятельности учителя
Вид деятельности учителя Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
1
Подготовительная часть:
2-3 минуты
Построение. Задачи урока.
Приветствие.
Значение подъемов елочкой на склон , формирование интереса.
Анализ имеющихся знаний о видах подъемов и спусков со склона
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Построение в одну шеренгу, повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж направо, налево.
Разминка: 7-8 минут
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5. приседание с опорой на лыжные палки.
6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Настроить учащихся на предстоящую деятельность.
Организует обсуждение правильности выполнения упражнений.
Подготовить учащегося к физическим упражнениям, нагрузкам.
Анализ разминки. Внесение дополнений и коррекции.
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
Прохождение дистанции в среднем темпе и с ускорение отрезками по 100 метров с палками и без.
Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже.
Обращать внимание на технику ходов.
Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.
2
Основная часть
30 минут
1. Краткий рассказ о технике хода;
2. Демонстрация учителем техники хода;
3. Учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками хода;
4. При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.
Осуществляет установку на обучение подъёму ёлочкой на склон
Воспитание действий учащихся на подъеме, чувства ритма и темпа передвижения, дисциплины и организованности.
Формирование правильной осанки при подъеме на склон.
Сохранить учебную задачу.
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.
Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.
Осуществляют установку учителя по команде при поточном выполнении задания.
Совершенствовать технику спуска в средней стойке.
Воспитание коллективных действий учащихся с соблюдением Т.б.
Анализ деятельности учащихся.
Размещение занимающихся на склоне для совместных действий.
Управление классом осуществляется посредством команд и распоряжений.
Прохождение дистанции 1 км. Ранее изученными способами передвижения на лыжах.
Развитие координационных способностей. Выносливости.
Уметь оценивать правильность выполнения передвижений.
Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством соперничества.
Выполнение и соблюдение правил техники безопасности при передвижении общей колонной.
3
Заключительная часть
5 минут
1. Построение, подведение итогов занятия.
2. Выставление оценок за работу на уроке.
3. Домашнее задание.
4. Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.
Постановка домашнего задания.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Воспитание трудолюбия и интерес к занятиям физическими упражнениями.
Ученики смогут
овладеть всеми типами
учебных действий, включая
способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе в внутреннем плане,
контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие
коррективы в их
выполнение.
Задачи, направленные на отработку теоретических и практических навыков учащихся.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в коллективе;
Использование разных способов коммуникации: - вербальные (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю), невербальные (контакт глаз, мимики, жесты, позы).
Разобрать ошибки, если имели место.
Отметить наиболее отличившихся в уроке.
Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы.