Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3

Примеры заданий для итоговой оценки достижения

планируемых результатов

Раздел «Знания о физической культуре»

Планируемый результат: ориентировать в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, развития основных систем организма, закаливания, подвижных игр.

Умения, характеризующие примеры этого результата:

  • указывать назначение доступных детям указывать назначение доступных детям младшего школьного возраста форм занятий физической культурой (утренняя зарядка, физкультминутки и физкультпаузы, уроки физической культуры, закаливание, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом) и различать их между собой;

  • включать в режим дня занятия физическими упражнениями, указывать время их проведения (в начале, середине, конце дня).

Пример задания

Примите участие в игре, в которой нужно определить назначение занятия физической культурой по его названию.

Выберите судью. Разделитесь на две команды. Получите от судьи комплект карточек и распределите их между собой так, чтобы у каждого игрока была одна карточка. Разойдитесь по площадке.

Судья очерчивает три больших круга «УТРО», «ДЕНЬ», «ВЕЧЕР».

По команде судьи «Найди пару» начните искать партнера в своей команде так, чтобы ваши карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением.

По команде судьи «По своим местам» нашедшие друг друга пары располагаются внутри круга, обозначающего время проведения занятия, названного на карточке.

По команде судьи «Стоп» игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар, занявших место в «своем» круге. Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше. (Подсчитывает и объявляет результат судья.)

Комплект карточек, выдаваемых учащимся (карточки в комплекте перемешаны)

Название занятия

Основное назначение занятия

утренняя зарядка

пробудить организм

физкультминутка

взбодрить организм

физкультпауза (подвижная перемена)

развлечься и снять утомление

уроки физической культуры

развить физические качества,

освоить новые движения

закаливание

предупредить простудные заболевания

прогулки

отдохнуть и восстановить силы

подвижные игры

улучшить настроение,

повысить физические качества

занятия спортом

подготовиться к соревнованиям

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Планируемый результат: отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения;

• выявлять необходимость в выполнении физкультминутки; отбирать для нее упражнения, активно воздействующие на деятельность систем дыхания и кровообращения; организовывать место проведения физкультминуток; правильно выполнять все упражнения.

Примеры заданий

Умение: отбирать упражнения для утренней зарядки, включающие в работу разные мышечные группы и активизирующие деятельность систем дыхания и кровообращения; определять их дозировку и последовательность выполнения; организовывать место проведения утренней зарядки, правильно выполнять все упражнения.

Задание базового уровня

Распределитесь на команды по 10 игроков. Получите у капитана своей команды карточку с изображением одного из упражнений утренней гимнастики. (Капитана команды назначает учитель из числа учащихся, претендующих на повышенный уровень освоения предмета.)

Комплект карточек, выдаваемых учащимся (карточки в комплекте перемешаны)

1Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатовПриложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 2 Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 3Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 4 Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 5 Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

6Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 7Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 8 Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов 9 Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Рассмотрите карточки и составьте из них комплекс утренней зарядки. Обсудите с капитаном, в какой последовательности вы будете выполнять свои упражнения. По команде капитана «В шеренгу становись!» постройтесь в той последовательности, в которой вы составили комплекс.

По команде капитана «Комплекс выполняй!» каждый в установленном капитаном порядке поочередно выполняет свое упражнение 3 - 4 раза.

После выполнения всего комплекса каждый игрок отвечает на один из вопросов:

1. На какие группы мышц или системы организма направлено упражнение, которое ты показал?

2. Сколько раз ты обычно выполняешь данное упражнение во время своей утренней зарядки?

3. Соответствует ли продемонстрированный порядок упражнений тому порядку, в котором ты обычно выполняешь свою утреннюю зарядку?

4. Какие правила необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки?

Капитан команды либо подтверждает правильность ответа, либо дает свой ответ.

Задание повышенного уровня

На повышенном уровне оцениваются действия и ответы капитанов команд, а также результаты наблюдений игроков других команд, которые по ходу выполнения упражнений и ответов на вопросы заполняют специальные оценочные листы.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1. Правильно ли составлен комплекс? Поставь + (правильно) или - (неправильно).

2. Правильно ли каждый выполнил свое упражнение? Поставь + (правильно) или - (неправильно) за каждое упражнение.

1. 4. 7.

2. 5. 8.

3. 6. 9.

3. Был ли дан игроком правильный ответ на вопрос? Поставь + (правильно) или - (неправильно) за каждый ответ.

1. 4. 7.

2. 5. 8.

3. 6. 9.

Умение: выявлять необходимость в выполнении физкультминутки; отбирать для нее упражнения, активно воздействующие на деятельность систем дыхания и кровообращения; организовывать место проведения физкультминуток; правильно выполнять все упражнения.

Задание базового уровня

Распределитесь на 4 команды и выберите в каждой команде капитана. Рассмотрите рисунок 20, выберите 4 упражнения и составьте комплекс физкультминутки. Потренируйтесь в выполнении комплекса. Обсудите и предложите капитану варианты ответов на следующие вопросы:

Приложение 3 для 1-4 класса. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

1. Почему вы отобрали эти упражнения для комплекса, на что они направлены?

2. Когда следует выполнять этот комплекс упражнений?

3. Как провести физкультминутку в классе; на что нужно обратить особое внимание, чтобы избежать травм?

Продемонстрируйте комплекс игрокам другой команды. (Капитаны выполняют роль учителя, показывая упражнения, а затем отвечают на поставленные вопросы. Команды работают попарно.)

Задание повышенного уровня

На повышенном уровне оцениваются действия и ответы капитанов команд и результаты наблюдений игроков других команд, заполняющих специальные оценочные листы по ходу выполнения упражнений и ответов на вопросы.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1. Правильно ли составлен комплекс? Поставь + (правильно) или - (неправильно).

2. Правильно ли подобрана дозировка (количество повторений) каждого упражнения? Поставь + (правильно) или - (неправильно) за каждое упражнение.

1. 3.

2. 4.

3. Правильно ли капитан команды ответил на вопросы? Поставь + (правильно) или - (неправильно) за каждый ответ.

1. 2. 3. 4.

Раздел «Физическое совершенствование»

Планируемый результат: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения;

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки;

• выполнять упражнения на развитие силы мышц;

• выполнять упражнения на развитие быстроты движений;

• выполнять упражнения на развитие выносливости;

• выполнять упражнения на развитие координации движений;

• выполнять упражнения на развитие гибкости;

• измерять частоту пульса при выполнении упражнений на развитие физических качеств и оценивать по таблице величину нагрузки.

Примеры заданий

Умение: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения.

Задание базового уровня

Выполни комплекс упражнений на профилактику утомления глаз.

Умение: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки.

Задание базового уровня

Выполни упражнения на развитие мышц спины и живота.

Умение: выполнять упражнения на развитие силы мышц, измерять частоту пульса при выполнении упражнений и оценивать по таблице величину нагрузки.




Задание базового уровня

Выполни упражнение с гантелями на развитие силы мышц рук. Измерь частоту сердечных сокращений после повторения этого упражнения 10 раз. Оцени величину нагрузки, используя таблицу нагрузок.

Умение: выполнять упражнения на развитие быстроты движений.

Задание базового уровня

Выполни упражнение на развитие скорости реакции.

Умение: выполнять упражнения на развитие выносливости, измерять частоту пульса при выполнении упражнений и оценивать по таблице величину нагрузки.

  1. Оценка выполнения всех названных упражнений осуществляется

только на базовом уровне.

  1. Упражнения в заданиях могут быть заменены на равноценные с учетом особенностей программы и индивидуальных возможностей учащихся.

Задание базового уровня

Выполни упражнение на развитие выносливости. Пробеги дистанцию 200 м с равномерной скоростью. Измерь частоту пульса после выполнения этого упражнения. Оцени величину нагрузки, используя таблицу нагрузок.

Умение: выполнять упражнения на развитие координации.

Задание базового уровня

Выполни упражнение на развитие координации. Пробеги по низкому гимнастическому бревну с максимально возможной для тебя скоростью.

Умение: выполнять упражнения на развитие гибкости.

Задание базового уровня

Выполни упражнение на развитие гибкости. Наклонись вперед с максимально возможной для тебя амплитудой движения. Если можешь, коснись пальцами рук или ладонями пола.

Таблица нагрузок

пульс

нагрузка

151 - 170 ударов в минуту

Большая

131 - 150 ударов в минуту

Средняя

До 130 ударов в минуту

Малая














© 2010-2022