Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курса «Физическая культура» 6 класс

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 классов отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного(общего) образования и разработана на основе

«Комплексная программа физического воспитания по физической культуре для учащихся 1-11 классов» под ред. В.И. Ляха; Просвещение, 2009г.

Обоснование выбора программы и учебного комплекса.

« Рабочая программа по физ. культуре для 6 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания по физической культуре для учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха- М.; Просвещение, 2009 г.

Рабочая программа целью физического воспитания в школе ставит содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной( дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифферинцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений РФ. Утвержденному приказом Минобразования РФ, Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Физическая культура» 6 класс, количество часов в неделю-3 часа, количество часов в год-102 часа.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 6 классах составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобразования РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «спортивные игры» увеличено на 15 час, «легкая атлетика» увеличено на 12 часа.



Тематическое планирование



п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний

В процессе урока

1.2

Навыки и умения:


1.3

Легкая атлетика

21(12)

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Спортивные игры

18(15)

1.6

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

Итого:

102

Структура документа.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

*Пояснительная записка

*Содержание курса

*Тематическое планирование

*Календарно-тематическое планирование

Цели курса.

- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

-дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно- силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей.

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Решение задач уроков физической культуры учащихся направлено на:

  • углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, лыжная подготовка);

  • овладение знаниями и личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье;

  • развитие волевых и нравственных качеств;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие и т.д.) способностей;

  • выработка привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта в свободное время;

  • овладение организаторских навыков в качестве командира отделения, капитана команды.

В результате освоения программы учебного предмета "физическая культура" учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • современные формы построения занятий ;

  • способы контроля за развитием физической подготовленности;

  • правила использования инвентаря и оборудования;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия,

  • подбирать физические упражнения согласно задачам урока,

  • контролировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях

  • пользоваться снарядами и оборудованием.



Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности:

  • скоростные- пробегать 30м из положения высокого старта;

  • силовые- выполнять подтягивания на высокой и низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в положении упора лежа, поднимание туловища из положения лежа, прыжок в длину с места;

  • к выносливости- пробегать кросс не менее 1км, передвижение на лыжах не менее 2 км;

  • к координации - последовательно выполнять пять кувырков; бросок мяча.

Двигательные умения , навыки и способности:

  • в циклических и ациклических видах: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения высокого старта, в равномерном темпе бегать до 10 мин;

  • в метании на дальность и на меткость: метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цели, с места и с разбега на заданное расстояние;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорные прыжки через козла, комбинацию движений с предметом (скакалка, обруч), выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов;

  • в спортивных играх: играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам;

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: учащиеся должны выполнять упражнения на развитие быстроты координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения физических упражнений.

Правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, помогать друг другу и учителю, проявлять выдержку и самообладание.

Способы спортивной деятельности: дважды в год сдавать контрольные упражнения по физической подготовленности ,участвовать в соревнованиях школьной спартакиады.

Уровень физической подготовленности учащихся

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег на 30 м, с.

М

6,0 и выше

5,8-5,4

4,9 и ниже

Д

6,3 и выше

6,2-5,5

5,0 и ниже

2

Скоростные

Бег на 60 м, с

М

11,1 и выше

10,8-10,4

9,8 и ниже

Д

11,2 и выше

10,9-10,6

10,0 и ниже

3

Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

М

9,3 и выше

9,0-8,6

8,3 и ниже

Д

10,0 и выше

9,6-9,1

8,8 и ниже

4

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

м

145 и ниже

165-180

200 и выше

д

135 и ниже

155-175

190 и выше

5

Выносливость

6-минутный бег, м

М

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

Д

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

6

Силовые (подтягивание)

На высокой перекладине из виса,

М

1

4-6

7

на низкой перекладине из виса лежа

Д

4

11-15

20 и выше

77







Подъем туловища из положения лёжа на спине




М

28


30


33


Д

32

35

38



8






Подъем ног из виса на ш/стенке кол-во раз)




м


6


8


10


д

9

11

13

9





Приседание (кол-во раз в мин.)


м

44

46

48

д

42

44

46

10

Отжимание (кол-во раз)

М

15

18

20

д

12

15

17

11

Прыжки через скакалку(кол-во раз в мин.)

м

100

110

120

д

100

110

120

12

На выносливость

Кросс 2 км.

М

15 сек.

14 сек.

13 сек.

д

16 сек.

15 сек.

14 сек.





Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Социально-психологические основы. культурно-исторические основы.

Приемы закаливания

Воздушные ванны

Солнечные ванны. Водные процедуры

Способы самоконтроля.

Спортивные игры.(Баскетбол, Футбол, Волейбол)-18 ч.(15)

Техника ловли ,передачи, ведения мяча или броска, передвижений, остановок, поворотов и стоек ;тактика нападений(быстрый прорыв, позиционное нападение) и защиты(зонная и личная защита). Правила и организация спортивной игры(цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

.

Гимнастика с элементами акробатики.-18 ч.

Освоение акробатических упражнений. Освоение строевых ,общеразвивающих упражнений с предметами и без, на месте и в движении. Освоение и совершенствование висов и упоров, опорных прыжков. Развитие силовых способностей(прыжки со скакалкой) .Развитие гибкости. Освоение кувырков вперед, назад, стойка на лопатках

Легкая атлетика-21ч.(12)

Овладение техникой спринтерского,(высокий старт), бег на 30 метро и 60 метров. Челночный бег (3*10 м.). Развитие выносливости. Овладение техникой длительного бега(кросс 2 км.). Овладение техникой прыжков в длину и высоту Метание малого мяча в цель и на дальность.. Скоростно-силовых способностей .Освоение легкоатлетических упражнений ,Специально беговых упражнений.

Лыжная подготовка-18 ч.

Освоение техники лыжных ходов. Одновременный двухшажный и басшажный ходы. Подъём «ёлочкой».Торможение и повороты упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры:»Остановка рывком»,»Эстафета с передачей палок», «Сгорки на горку» и др.



9


© 2010-2022