Разработка уроков по физической культуре в начальной школе

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ(МГОУ)

Институт непрерывного образования

Кафедра методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий

Дополнительная профессиональная образовательная программа

(повышения квалификации)


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОО)

ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Разработка планирования системы уроков физической культуры

для учащихся первого класса


Слушатель: Гордеева М.В.

Место работы, должность: МБОУ ДОД Станция Юных Туристов, педагог дополнительного образования

Группа 61

Москва 2015


СЛАЙД 2 - 4


Современные представления о технологии преподавания уроков физической культуры в начальных классах

Преподавание уроков физической культуры в начальной школе строится исходя из требований современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО).

На основе ФГОС разработаны примерные программы по физической культуре, основными из которых являются программы: «Физическая культура» [А.П. Матвеев, 2012]; «Комплексная программа физического воспитания» [В.И. Лях, 2013]; »Анализ проведения урока физической культуры»[В.А.Муравьёв,И.П.Залетаев.2002];

Преподавание физической культуры фактически не рассматривалось системой образования в рамках реализации образовательных технологий. Во многом это связано с не до оцениванием физической культуры, как полноценного учебного предмета. Кроме того, учебный предмет «Физическая культура» является эффективным средством для личностного развития человека ,его социализации, умения интегрировать знания других дисциплин, принимать решения в нестандартных ситуациях. Учебный предмет «Физическая культура» состоит из трёх курсов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование»;

- современные ФГОС общего образования подразделяет уроки физической культуры на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью; уроки с образовательно-обучающей направленностью; уроки с образовательно-тренировочной направленностью;

- методические особенности проведения уроков физической культуры должны соответствовать их направленности.

В результате выявленных проблемных вопросов, сформулирован основополагающий вопрос: методическое содержание проведения уроков физической культуры в соответствии с требованиями современных ФГОС и примерных программ.

-



СЛАЙД 5

Цель проекта: разработать технологическое содержание уроков физической культуры на конкретный отрезок учебного времени

Задачи:

1) изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу;

2) определить компоненты технологического содержания цикла уроков физической культуры на конкретный отрезок учебного времени;

3) разработать технологическое содержание цикла уроков физической культуры на конкретный отрезок учебного времени;





СЛАЙД 6



Методы исследования:

- изучение и анализ литературных источников;

- педагогическое наблюдение;

- моделирование;




СЛАЙД 7

Практическая значимость проекта

Предлагаемый проект может быть использован в качестве методической составляющей в целостной структуре проведения уроков физической культуры.

.Требования ФГОС к направленности уроков физической культуры это основные понятия системы физического воспитания школьников.. Применение в профессиональной деятельности учителя проекта позволит структурировать учебный процесс преподавания физической культуры с позиции требований современных ФГОС. Современный учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями ,позволяющими ему самостоятельно планировать и управлять педагогическим процессом с позиции его оптимальности и эффективности.

СЛАЙД 8-12


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Описание содержательного компонента уроков физической культуры по предложенной схеме в соответствии с выполненным планированием

Направленность, тема, задачи урока

Применяемые средства и методы

Формирование УУД

Урок №1

Направленность урока образовательно-обучающая

Тема урока: Начальное разучивание техники кувырка вперёд

Задачи урока: 1.Освоить технику упражнения в общих чертах

2.Комплексное воспитание физических качеств в форме подвижных игр

Содержание урока

Подготовительная часть-20мин.,основная часть-20мин.(Спец разминка, игровое задание по типу подвижной игры),заключительная часть урока-5мин.

2-3 упражнения интенсивность высокая, эмоционально ярко .Выполнить подвижную игру под руководством учителя, а затем самостоятельно, в заключ. части. ходьба, дых.упр-я,бег.

Урок №2

Направленность урока образовательно-обучающая

Тема урока: Начальное разучивание техники кувырка вперёд

Задачи урока: 1.Освоить технику упражнения в общих чертах

2.Комплексное воспитание физических качеств в форме подвижных игр

Содержание урока

Подготовительная часть-20мин.,основная часть-20мин.(Спец разминка, игровое задание по типу подвижной игры),заключительная часть урока-5мин.

2-3 упражнения интенсивность высокая, эмоционально ярко .Выполнить подвижную игру под руководством учителя, а затем самостоятельно, в заключ. части. ходьба, дых.упр-я,бег.

Урок №3

Направленность урока образовательно-обучающая

Тема урока :Углублённое разучивание техники кувырка вперёд ,воспитание физических качеств.

Задачи урока1.Освоить технику упражнения в общих чертах.

2.Комплексное воспитания физических качеств, в форме подвижной игры.

Содержание урока

Подготовительная часть: Общая разминка, комплекс ОРУ, специальная разминка. Основная часть -25 мин(показ и рассказ о техники упр-я, подводящие упр-я ,развивающие упр-я., воспитание физ. качеств -игра гуси-лебеди),зак.часть-5 мин

Частота выполнения упр-й невысокая, кол-во повторений 10-12р,выполнение фронтальное, в боковой плоскости- в подготовительной части. В основной-подводящие упр-я выполняются эмоционально ярко, целевые упр-я выполнять кол-во небольшое 6 раз

Урок №4

Направленность урока образовательно-обучающая

Тема урока :Углублённое разучивание техники кувырка вперёд ,воспитание физических качеств.

Задачи урока1.Освоить технику упражнения в общих чертах.

2.Комплексное воспитания физических качеств, в форме подвижной игры.

Содержание урока

Подготовительная часть: Общая разминка, комплекс ОРУ, специальная разминка. Основная часть -25 мин(показ и рассказ о техники упр-я, подводящие упр-я ,развивающие упр-я., воспитание физ. качеств -игра гуси-лебеди),зак.часть-5 мин

Частота выполнения упр-й невысокая, кол-во повторений 10-12р,выполнение фронтальное, в боковой плоскости- в подготовительной части. В основной-подводящие упр-я выполняются эмоционально ярко, целевые упр-я выполнять кол-во небольшое 6 раз

Урок №5

Направленность урока образовательно-обучающая

Тема урока Углублённое разучивание техники кувырка вперёд ,воспитание физических качеств.

Задачи урока1.Освоить технику упражнения в общих чертах.

2.Комплексное воспитания физических качеств, в форме подвижной игры.

Содержание урока

Подготовительная часть: Общая разминка, комплекс ОРУ, специальная разминка. Основная часть -25 мин(показ и рассказ о техники упр-я, подводящие упр-я ,развивающие упр-я., воспитание физ. качеств -игра гуси-лебеди),зак.часть-5 мин

Частота выполнения упр-й невысокая, кол-во повторений 10-12р,выполнение фронтальное, в боковой плоскости- в подготовительной части. В основной-подводящие упр-я выполняются эмоционально ярко, целевые упр-я выполнять кол-во небольшое 6 раз







ВЫВОДЫ

. Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.

3. Воспитание физических качеств школьников осуществляется с учётом возрастного развития ребёнка. При этом преимущество в воспитании физических качеств и способностей в начальной школе остаётся за двигательно-координационными способностями ,гибкостью, общей выносливости.

СЛАЙД 12

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА



Представленный проект был выполнен исходя из заявленной цели и в соответствии с логикой поставленных задач. В результате изучения и анализа специальных литературных источников было определено, что преподавание уроков физической культуры в начальной школе строится исходя из требований современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО).

На основе ФГОС разработаны примерные программы по физической культуре, основными из которых являются программы: «Физическая культура» [А.П. Матвеев, 2012]; «Комплексная программа физического воспитания» [В.И. Лях, 2013]; Преподавание физической культуры фактически не рассматривалось системой образования в рамках реализации образовательных технологий. Во многом это связано с не до оцениванием физической культуры, как полноценного учебного предмета. Кроме того, учебный предмет «Физическая культура» является эффективным средством для личностного развития человека ,его социализации, умения интегрировать знания других дисциплин, принимать решения в нестандартных ситуациях.

















© 2010-2022