• Преподавателю
  • Физкультура
  • Игровая технология «Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»» (1-2 класс)

Игровая технология «Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»» (1-2 класс)

Игровая технология «Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»» Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции – Олимпийские игры – до сих пор остается мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства. Поэтому я считаю, что игровые технологии – самый прогрессивный и эффектив...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Игровая технология

Тема: Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»


















Составитель: учитель физической культуры

Е.И. Кузнецова










МБОУ «СОШ №7»



Описание педагогической технологии преподавания физической культуры в начальной школе.

Игровая технология в физкультуре - это опыт, дошедший из глубокой древности. Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции - Олимпийские игры - до сих пор остается мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства. Поэтому я считаю, что игровые технологии - самый прогрессивный и эффективный метод развития мышления.

Наименование:

Повышение результативности обучения младших школьников через народные подвижные игры в процессе работы над разделом «Баскетбол».

Теоретическая основа:

  1. Идеи развивающего обучения

  • Осознанность школьниками процесса обучения;

  • Высокий уровень трудности;

  • Обучение и развитие всех за счет сотрудничества разных по уровням физического развития, интересам, способностям детей.

  1. Идея сотрудничества учителя и ученика

  2. Изучала литературу:

    • А.С. Генералова, К.В. Ряховская «народные игры»;

    • М.Ю. Кистяковская, т.И. Осокина «Физическая подготовка младших школьников»;

    • В.И. Лях «Мой друг-физкультура» 1-4 классы;

    • Технология учителя В.Г. Понамарёвой «Мини-баскетбол».

Условия возникновения:

Данная система работы возникла из необходимости решения следующих проблем в обучении младших школьников баскетболу.

  • Отсутствие преемственности в обучении игровым действиям с мячом;

  • Слабое владение большинством учащихся навыкам основных баскетбольных приёмов;

  • Падение интереса школьников к обучению из-за недостаточных условий обучения.

Перспективность:

Важное место в системе физического воспитания младших школьников занимает действие с мячом, которые:

  • Составляют основу техники народной подвижной игры с мячом;

  • Доступны детям младшего школьного возраста;

  • Дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач;

  • Проявляет интерес учащихся к изучению элементов баскетбола привлекающий внимание учащихся к народным подвижным играм со стихотворным текстом.

Создание в процессе обучения каждого адаптивного психолого-педагогического микроклимата, где согласовывается коллективный труд, развивается внимание, сообразительность, требующий умственного и физического усилия.

Отсутствие неуверенности, вера в свои силы, успех, стимулирующие поощрения.

Способствует успешности обучения, деализованной через различные формы индивидуальной и совместной работы учащихся в парах, колоннах, шеренгах, группах, кругу, командах.

Целевые ориентации:

  • Усвоение баскетбольных приёмов игровой деятельности младших школьников;

  • Развитие основных двигательных качеств;

  • Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.

Содержание технологии:

Решающим условием успешного обучения младших школьников является рациональность технологии, которую я строю на основе учета возрастных особенностей физической подготовленности детей и их интересов через народные подвижные игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»

При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча народные подвижные игры играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но является более простыми и более легкими для детей.

Подвижные игры помогают выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение двигательного действия.

Способы организации урока:

Перед началом урока класс строится по отделениям (по уровню физической подготовленности и физкультурным группам). Капитан отделения выполняет роль помощника учителя.

В подготовительной части урока отделения выполняют задание на способ передвижения, затем упражнения на формирования правильной осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы.

В основной части урока, при изучении баскетбольных приемов использую игровой материал.

Игра «Дождик» использую при обучении стойки игрока, остановок.

Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька

Лужу резал, лужу резал

Резал, резал, не разрезал

Устал

И перестал.

(каждое отделение, стоя в колонне, с начала текста выполняют бег на месте, после окончания текста принимают:

- основную стойку- баскетболиста (ИП- полусогнутые ноги руки перед грудью без мяча и с мячом)

- остановки шагом

- остановки двумя шагами

- повороты с мячом (поворот в перед, назад, масса тела во время поворота, находиться на опорной ноге)

Игра «Воевода» использую при обучении передачи, ловли мяча двумя руками от груди.

Катилось яблоко

Вокруг хоровода

Кто его поднял

Тот воевода

Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги как огонь.

(Каждое отделение образует круг, на строки 1-4 дети выполняют передачу и ловлю мяча двумя руками от груди. Получивший мяч со словом «Воевода» выбегает из круга и бежит по наружному кругу, во время бега он должен положить мяч на пол между двумя участниками и встает в круг, а те ребята поворачиваются к мячу спиной на слова

Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги как огонь.

Бегут по кругу в противоположные стороны под музыку, остальные ребята хлопают в ладоши.

Выполняя передачу двумя руками от груди, разгибая руки вперед от себя передача выполняется активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч с широко расставленными пальцами, мяч касается кончиков пальцев, сразу мяч захватить и подтянуть к себе.

Игра «Гроза» использую при обучении ведения мяча на месте, шагом и бегом.

Поднял гром тарарам

Покатился по полям

По лесам, по холмам

Да по синим облакам

Теплым дождиком звеня

Докатился до меня

Дождь, дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

На полу спортивного зала разложены вырезанные из фанеры красочные макеты домиков, каждый становиться внутри своего домика с мячом в руках, с началом текста ребята выходят из домиков и выполняют:

- ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте возле домиков;

- ведение мяча с обводкой домиков;

- ведение мяча по залу правой, левой рукой, посылая мяч вправо, влево. Кисть накладывать на мяч сбоку справа и слева, всегда пальцами вперёд;

- перемещаться шагом, бегом выполняя ведение мяча правой и левой рукой переводы мяча перед собой.

С последними словами «По домам» каждый должен быстро занять любой свободный дом и принять основную стойку баскетболиста.

Игра «Разноцветный мячик» использую при закреплении ловли, передачи, ведения мяча.

Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке, по тропинке

От берёзки до осинки

От осинки - поворот

Прямо к (произносит имя того, кому выполняет передачу) в огород.

(Играющие стоят в кругу выполняя передачу и ловлю мяча, получивший мяч на слове в огород выполняет ведение мяча в движении, а все разбегаются. Игрок с мячом старается осалить свободной рукой как можно больше ребят, осалённые ребята выполняют ведение мяча по кругу)

Игра «Волк и овечки» использую при закреплении ведении мяча.

Счёт, счёт пересчёт

На скале овца не в счёт

Кто овечек догоняет

Тот себе их забирает.

(В центре площадки круг - внутри его «волк» остальные дети «овечки». С началом текста овечки перемещаются по залу, выполняя ведение мяча.

С концом текста «овечки» останавливаются, приняв ОС баскетболиста с мячом в руках, по сигналу учителя «волк» выполняет ведение мяча и старается осалить свободной рукой как можно больше «овечек», осалённых«овечек» «волк» уводит в свой дом, они выполняют индивидуальные упражнения по карточкам для формирования правильной осанки.

В качестве домашнего задания задаю составить сказочное путешествие по изученному на данном уроке баскетбольному техническому приёму, которые способствуют развитию самостоятельности, закреплению пройденного материала, интереса к физической культуре.

Результативность технологии:

- устойчивый интерес к обучению баскетбола у многих обучающихся.

- большая плотность урока.

-освоение технических приёмов баскетбола.

Итоговая деятельность школьника развивает познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, воспитывает чувство коллективизма, вырабатывает силу воли и характер.

© 2010-2022