Обработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара

Данный конспект представляет собой занятие (секцию) для учащихся 13-15 лет. Для воспитанников коррекционной школы II вида с нарушением слуха. Это занятие является обучающим, для овладения техникой приема и передачи волейбольного мяча, а также для отработки техники нападающего удара. Что является для учащихся тренировкой и дальнейшей подготовкой для игры в волейбол. Это дополнительное занятие проходит в условиях коррекции учащихся с нарушениями слуха, так как в ходе занятия учащиеся приобретают н...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект дополнительного занятия (секции) по волейболу для средних классов

Тема занятия:

Обработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.


Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип занятия: тренировочный.
Задачи занятия:

  • Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

  • Развить "чувство мяча", ловкость, точность передач, координацию движений.

  • Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (10 минут)

Организовать учащихся для проведения занятия

Построение, приветствие.

1 мин

Наличие спортивной формы, выявление больных освобожденных

Добиться увеличения быстроты развертываемости дыхательных процессов;

подготовить организм к предстоящей работе

Ходьба, её разновидности:

на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок.

Перекат с пятки на носок

с выпрыгиванием вверх

Прыжки:

на двух, правой, левой,

с ноги на ногу, с вращением

рук вперед и назад

Бег:

обычный; толчком одной,

прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе).

Перемещения:

правое, левое плечо вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист

по 1-3 мин.


Обратить внимание

на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

Обратить внимание на приземление


Обратить внимание на технику перемещений

подготовить организм к предстоящей работе

Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

ОРУ в движении и на месте.

по 2 мин.

Обратить внимание на скрестный шаг и на специальные упражнения

Основная часть (25 минут)

Содействовать четкости выполнения элементов: передача сверху, прием мяча снизу. Научить взаимодействию игроков в групповом исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру. Добиваться увеличение скорости перемещений и правильного выхода к мячу.

Упражнения с мячом:

  • жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу;

  • передача сверху над собой;

  • передача в парах;

  • передача после отскока

от пола;

  • передача со сближением и расхождением;

  • прием снизу "вратарь".

Прямой нападающий удар:

  • верхняя подача в стену (боковая сетка);

  • верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью);

  • броски мяча двумя руками, ударом об пол;

  • броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке;

  • мяч в прямой руке,

удар правой рукой по мячу;

  • прямой нападающий удар

с собственного набрасывания;

  • нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром;

  • нападающий удар из зоны 2

с передачи из зоны 3

подвижная игра по упрощенным правилам с мячом

по 1-2 мин.










по 1-2 мин.















5-7 мин.

Обратить внимание на выполнение упражнений, заданных учителя; исправлять типичные ошибки;

Обратить внимание

на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

обратить внимание

на выполнение рук при прямого нападающего удара;

обратить внимание на отталкивание и приземление во время полета при выполнении нападающего удара

Заключительная часть (5 минут)

Снизить интенсивность нагрузки

упражнения на восстановление дыхания

1-2 мин.

Вдох через нос, выдох через рот

уборка инвентарей,

построение в шеренгу,

подведение итогов.

организованный выход из зала

3 мин.

Похвалить учеников



© 2010-2022