Урок - Сессия МОК

Попробуйте провести такой урок у себя в школе. Может быть, результаты у вас окажутся другими. Но главное, что дети будут больше внимания уделять Олимпийским играм, своему образованию, и, вполне возможно, такой урок они запомнят на всю жизнь и будут вспоминать о нем всегда, когда МОК будет выбирать очередную столицу Игр.
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва


План проведения занятия по теме

«Урок-сессия МОК»

(Выборы столицы Олимпийских игр)

В последнее время в СМИ появляется все больше информации о возможности проведения Олимпийских игр в Москве в 2012 году. Это неудивительно. Москва по праву борется за это почетное право и вышла в финальную пятерку городов-претендентов. Естественно, что разговоры о шансах Москвы ведутся и школьниками, особенно старшеклассниками.

Уверен, с вопросами о возможности проведения Олимпийских игр в Москве они обращаются ко всем учителям физкультуры. А давайте попробуем взглянуть на эту проблему вместе, да еще и на одном из уроков физкультуры. Ведь бывает же такое, что урок проходит не в зале, а в самом обычном классе.

1. Учитель дает вводную информацию о значимости Олимпийских игр для страны-организатора и кратко формирует представление о том, как проходят выборы очередного места проведения Олимпийских игр

2. Учитель разбивает класс на 6 рабочих групп (в группах должно быть примерно равное количество мальчиков и девочек):

 группа, представляющая Нью-Йорк;

 группа, представляющая Мадрид;

 группа, представляющая Париж;

 группа, представляющая Лондон;

 группа, представляющая Москву;

 группа, представляющая Международный олимпийский комитет.

3. Пять групп, представляющих различные страны, получают задание принять в своем городе летние Олимпийские игры 2012 года.

Группы получают 5 минут для подготовки презентации своего города - столицы Игр. Их выступления должны опираться на следующие значимые позиции:

 опыт проведения Олимпийских игр ранее;

 месторасположение города;

 удобная транспортная сеть со всем миром;

 уровень развития спорта в городе или стране;

 возможность приема огромного количества гостей, спортсменов, туристов, журналистов;

 безопасность проведения игр;

 культурная программа для гостей и спортсменов;

 наличие большого количества спортивных арен для проведения соревнований по различным видам спорта.

(Группам разрешается использовать компьютерный класс, библиотеку в поисках информации.)

Во время этой работы группа ребят, представляющая МОК, готовит вопросы к докладчикам.

4. Один докладчик от каждой группы выступает и доказывает, что выбор МОК непременно должен пасть именно на его город, используя при этом нужные аргументы. После выступления каждого докладчика (не более 5 минут) МОК вправе задать интересующие его вопросы.

5. После выступления последнего из докладчиков группа, представляющая МОК, проводит голосование по предложенным кандидатурам. После чего объявляют города-финалисты (два лучших из пяти городов-претендентов).

6. Двум лучшим городам предоставляется право еще раз выступить с докладом, указав те или иные преимущества своего города перед другим (но не более чем 3 минуты). МОК вправе задать докладчику еще несколько вопросов. При этом группы ребят, представляющие города, не попавшие в финал, вправе встать на сторону того или иного города и помочь им в подготовке новой презентации (2-3 минуты).

7. МОК проводит совещание, организует второе (финальное голосование) и объявляет место проведения очередных Олимпийских игр.

8. Учитель подводит итоги занятия, благодарит всех за урок, поздравляет МОК с правильным выбором и выражает надежду, что Игры действительно скоро состоятся и принесут огромный успех их организаторам.

9. Урок, организованный по этой схеме, прошел на одном дыхании. Ребята с интересом включились в игру и стойко защищали кандидатуры своих городов. Группа, представлявшая МОК, была самой работоспособной. И, что особенно приятно, в нашем голосовании победила Москва. Хотелось бы, чтобы так было и на самом деле.

Но главный успех для меня как учителя состоял в том, что на таком уроке дети поняли: выборы столицы Игр не такое простое дело. Больше узнали они о работе Международного олимпийского комитета и об уровне развития спорта в других странах.

Попробуйте провести такой урок у себя в школе. Может быть, результаты у вас окажутся другими. Но главное, что дети будут больше внимания уделять Олимпийским играм, своему образованию, и, вполне возможно, такой урок они запомнят на всю жизнь и будут вспоминать о нем всегда, когда МОК будет выбирать очередную столицу Игр.

3

© 2010-2022