Технологическая карта урока физической культуры ( волейбол) 5 класс

Технологическая карта урока физической культуры ( волейбол) 5 класс, Тип урока: образовательно – тренировочный. Место урока: 1 из 18. Цель урока: формирование у учащихся первичных знаний и навыков игры в волейболПланируемые результаты:1.Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; мотивация в обучении игры в волейбол; формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде. 2.Предметные: знание истории и правил игры в волейбол...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Физическая культура

Учитель: Буженинов Николай Александрович

Класс: 5

Тема урока: Волейбол

Место урока: 1 из 18

Тип урока: образовательно - тренировочный

Цель урока: формирование у учащихся первичных знаний и навыков игры в волейбол

Планируемые результаты:

  1. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; мотивация в обучении игры в волейбол; формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

  2. Предметные: знание истории и правил игры в волейбол; освоение новых упражнений разминки, необходимых для игры в волейбол; освоение технических элементов волейбола: основная стойка игрока, верхняя передача мяча, правила перехода в игре волейбол.

  3. Метапредметные: умение определять цель, формулировать проблему, применять знания английского языка, анализировать, сравнивать выдвигать версии, выбирать средства достижения, выполнять практические задания согласно инструкции, излагать свою точку зрения, аргументировать, оценивать и корректировать действия свои, партнёра и товарищей по команде.

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы и технологии: проблемная технология, здоровьесберегающая технология , технология дифференцированного обучения.

Необходимое оборудование: мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), волейбольная сетка.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



Организационный -мотивационный

( 7 мин)


- Приветствует учащихся, предлагает рассчитаться и разделиться на группы.

-Выдает каждой группе по 3 разных мяча, предлагая сравнить, определить назначение мячей.

- Помогает объяснить слово волейбол (летающий мяч)

- Выясняет, с правилами какой игры ещё ребята незнакомы.

- Предлагает учащимся сформулировать цель урока. Помогает в формулировке.

- Выполняют инструкции учителя.

-Работая в группах сравнивают мячи по весу, размеру, определяют назначение мячей, объясняют, вспоминая перевод слов баскетбол (корзина-мяч), футбол(нога-мяч).

-Формулируют цель урока (узнать правила игры в волейбол научиться верхней передаче мяча)

Л - мотивация в обучении игры в волейбол

М - применять знания английского языка;

умение определять цель,

анализировать, сравнивать, выдвигать версии

П - знание истории и правил игры в волейбол

Разминка



(8 мин)


- выясняет. какие мышцы нужно размять, чтобы не травмироваться во время игры

- Проводит разминку, совмещая упражнения на гибкость, разминку мышц кисти, плечевого пояса с беговыми упражнениями. Дифференцирует время бега для учащихся с разным уровнем физической подготовки.

- анализируют, аргументируя высказывают свою точку зрения.

- Выполняют инструкции учителя

Л - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

М - выполнять практические задания согласно инструкции,

выбирать средства достижения

П - освоение новых упражнений разминки, необходимых для игры в волейбол



Основной этап

(25 мин)


-Предлагает разделиться на пары, показывает основную стойку игрока и верхнюю передачу мяча.

Помогает, корректирует ошибки. Меняет пары в зависимости от степени сформированности навыка с целью взаимообучения.

- Предлагает потренировать верхнюю передачу мяча в парах через сетку. Определяет пару, сделавшую самую длинную передачу.

--Предлагает найти общие и различные черты между волейболом и пионерболом.

- Объясняет схожесть правил.

Организует игру в пионербол, Предлагая закрепить правила перехода на площадке

- Работают в парах, тренируют верхнюю передачу, анализируют свои ошибки, исправляют. Меняются парами, помогая и обучая друг друга.

Работают в парах, тренируя верхнюю передачу мяча

-Анализируют и объясняют

- Играют в учебную игру пионербол, соблюдая правила.

Л - формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

М - оценивать и корректировать действия свои, партнёра и товарищей по команде. выполнять практические задания согласно инструкции

П - освоение технических элементов волейбола: основная стойка игрока, правила перехода на площадке, верхняя передача мяча.




Рефлексия , итог урока

( 5 мин)


- показывает волейбольный мяч и предлагает и просит вспомнить цель урока, проанализировать, всё ли выполнено.

- Предлагает ответить на вопрос «Где и когда возникла игра в волейбол?» Если нет ответа, даёт задание на дом, найти материал об истории волейбола.

- предлагает оценить свою работу на уроке, работу класса и сам урок ( хлопки над головой - отлично, хлопки на уровне груди - хорошо, топот - удовлетворительно)

- вспоминают, что узнали и чему научились













- анализируют и оценивают работу

Л - учебно-познавательный интерес к новому материалу

М - умение анализировать, излагать свою точку зрения,

оценивать действия свои, партнёра и товарищей по команде.




© 2010-2022