- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока физической культуры ( волейбол) 5 класс
Технологическая карта урока физической культуры ( волейбол) 5 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буженинов Н.А. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Физическая культура
Учитель: Буженинов Николай Александрович
Класс: 5
Тема урока: Волейбол
Место урока: 1 из 18
Тип урока: образовательно - тренировочный
Цель урока: формирование у учащихся первичных знаний и навыков игры в волейбол
Планируемые результаты:
-
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; мотивация в обучении игры в волейбол; формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
-
Предметные: знание истории и правил игры в волейбол; освоение новых упражнений разминки, необходимых для игры в волейбол; освоение технических элементов волейбола: основная стойка игрока, верхняя передача мяча, правила перехода в игре волейбол.
-
Метапредметные: умение определять цель, формулировать проблему, применять знания английского языка, анализировать, сравнивать выдвигать версии, выбирать средства достижения, выполнять практические задания согласно инструкции, излагать свою точку зрения, аргументировать, оценивать и корректировать действия свои, партнёра и товарищей по команде.
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы и технологии: проблемная технология, здоровьесберегающая технология , технология дифференцированного обучения.
Необходимое оборудование: мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), волейбольная сетка.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный -мотивационный
( 7 мин)
- Приветствует учащихся, предлагает рассчитаться и разделиться на группы.
-Выдает каждой группе по 3 разных мяча, предлагая сравнить, определить назначение мячей.
- Помогает объяснить слово волейбол (летающий мяч)
- Выясняет, с правилами какой игры ещё ребята незнакомы.
- Предлагает учащимся сформулировать цель урока. Помогает в формулировке.
- Выполняют инструкции учителя.
-Работая в группах сравнивают мячи по весу, размеру, определяют назначение мячей, объясняют, вспоминая перевод слов баскетбол (корзина-мяч), футбол(нога-мяч).
-Формулируют цель урока (узнать правила игры в волейбол научиться верхней передаче мяча)
Л - мотивация в обучении игры в волейбол
М - применять знания английского языка;
умение определять цель,
анализировать, сравнивать, выдвигать версии
П - знание истории и правил игры в волейбол
Разминка
(8 мин)
- выясняет. какие мышцы нужно размять, чтобы не травмироваться во время игры
- Проводит разминку, совмещая упражнения на гибкость, разминку мышц кисти, плечевого пояса с беговыми упражнениями. Дифференцирует время бега для учащихся с разным уровнем физической подготовки.
- анализируют, аргументируя высказывают свою точку зрения.
- Выполняют инструкции учителя
Л - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
М - выполнять практические задания согласно инструкции,
выбирать средства достижения
П - освоение новых упражнений разминки, необходимых для игры в волейбол
Основной этап
(25 мин)
-Предлагает разделиться на пары, показывает основную стойку игрока и верхнюю передачу мяча.
Помогает, корректирует ошибки. Меняет пары в зависимости от степени сформированности навыка с целью взаимообучения.
- Предлагает потренировать верхнюю передачу мяча в парах через сетку. Определяет пару, сделавшую самую длинную передачу.
--Предлагает найти общие и различные черты между волейболом и пионерболом.
- Объясняет схожесть правил.
Организует игру в пионербол, Предлагая закрепить правила перехода на площадке
- Работают в парах, тренируют верхнюю передачу, анализируют свои ошибки, исправляют. Меняются парами, помогая и обучая друг друга.
Работают в парах, тренируя верхнюю передачу мяча
-Анализируют и объясняют
- Играют в учебную игру пионербол, соблюдая правила.
Л - формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
М - оценивать и корректировать действия свои, партнёра и товарищей по команде. выполнять практические задания согласно инструкции
П - освоение технических элементов волейбола: основная стойка игрока, правила перехода на площадке, верхняя передача мяча.
Рефлексия , итог урока
( 5 мин)
- показывает волейбольный мяч и предлагает и просит вспомнить цель урока, проанализировать, всё ли выполнено.
- Предлагает ответить на вопрос «Где и когда возникла игра в волейбол?» Если нет ответа, даёт задание на дом, найти материал об истории волейбола.
- предлагает оценить свою работу на уроке, работу класса и сам урок ( хлопки над головой - отлично, хлопки на уровне груди - хорошо, топот - удовлетворительно)
- вспоминают, что узнали и чему научились
- анализируют и оценивают работу
Л - учебно-познавательный интерес к новому материалу
М - умение анализировать, излагать свою точку зрения,
оценивать действия свои, партнёра и товарищей по команде.