Олимпийский урок по физкультуре 5 - 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпийский урок

в МБОУ CОШ № 18 дата проведения: 26.09.2012г

Тема урока: "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

Цели урока: Познакомить учащихся с Паралимпийским движением.

Раскрыть понятие Паралимпийского движения и Паралимпийских игр.

Обобщить имеющиеся знания при помощи беседы.

Расширить представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и Паралимпийских ценностей.

Закрепить полученные знания о системе олимпийских Паралимпийских ценностях.

Инвентарь: Дидактический материал для беседы, спортивный инвентарь для эстафет, демонстрационный материал «Сочи 2014».

План урока: 1) Организационная часть.

2) Сообщение цели и задач урока.

3) Беседа "Ценности Олимпийского и Паралимпийского

движения"

4) Демонстрация материала «Сочи 2014»

5) Дружеские соревнования (эстафета «ЗОЖ»)

7) Заключение. Подведение итогов урока, обобщение полученных знаний



Ход урока:

1

Организационная часть

1)

Построение, приветствие, форма.

2)

Сообщение цели и задач урока

- Сегодня у нас необычный урок - урок посвященный Олимпийскому и Паралимпийскому движению, олимпийским и Паралимпийским ценностям. Мы узнаем, что такое Паралимпийские игры, кто в них участвует, когда и для чего они проводятся. Так же мы повторим то, что знаем об Олимпиаде и Олимпийских играх.

3)

Беседа "Ценности Олимпийского и Паралимпийского

движения"











Паралимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов.

Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 - в тех же городах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК).

Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние паралимпийские игры - с 1976 года.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

Название

Название первоначально было связано с термином parapledgia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (παρά) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Написание «параолимпийский» зафиксировано в академическом «Русском орфографическом словаре» и других словарях. Написание «паралимпийский» в словарях пока не отмечено и употребляется только в официальных документах органов государственной власти, являясь калькой с официального названия (МОК) на английском языке- paralympic games.

История появления Паралимпийских игрОлимпийский урок по физкультуре 5 - 6 класс

(дидактический материал)



В начале 1930-х годов работал нейрохирургом в еврейском госпитале в Бреслау. В 1933, как еврей, был вынужден бежать в Великобританию. В 1944 получил задание правительства по созданию центра для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата в госпитале англ.Stoke Mandeville. До 1966 занимал должность главы этого центра. Разработал методы лечения парализованных.

Поддерживал занятия своих пациентов спортом. С 1948 проводил «Stoke Mandeville Games» - спортивные соревнования для инвалидов. В 1952 в них участвовало 130 спортсменов из разных стран. В 1960 в Риме состоялись первые паралимпийские игры. В том же году Гуттман основал Британскую ассоциацию спортсменов-инвалидов.

- Как вы думаете, какими видами спорта могут заниматься люди с ограниченными возможностями?

Вот все виды спорта, которые входят в программу Паралимпийских игр.

Летние виды спорта

  • Теннис

  • Лёгкая атлетика

  • Волейбол

  • Плавание

  • Дзюдо

  • Фехтование на колясках

  • Футбол 7х7

  • Баскетбол на колясках

  • Выездка (конный спорт)

  • Стрельба

  • Сидячий волейбол

  • Регби на колясках

  • Танцы на колясках

  • Тяжелая атлетика

  • Гребля

  • Стрельба из лука

  • Велоспорт

Зимние виды спорта

  • Лыжные гонки

  • Горные лыжи

  • Следж хоккей

  • Кёрлинг на колясках

C 10 по 19 марта 2006 в Турине прошли IX зимние паралимпийские игры в рамках, которых состоялись соревнования в пяти видах спорта: в горных лыжах, лыжных гонках, биатлоне, хоккее и кёрлинге. На них участвовали спортсмены-инвалиды из 39 стран.

4)

Демонстрация материала «Сочи 2014»

«Зимние Паралимпийские игры»

Олимпийский урок по физкультуре 5 - 6 класс











(дидактический материал)Олимпийский урок по физкультуре 5 - 6 класс























Олимпийский урок по физкультуре 5 - 6 класс

-Знаете ли вы что, в сочи в 2014 так же пройдут Паралимпийские игры?

- Эмблема Паралимпийских игр в СОЧИ 2014 г.




Отличительным составным элементом нового логотипа является символ Паралимпийского движения - красная, синяя и зелёная полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух.

-Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи пройдут по пяти зимним видам спорта:

Следж хоккей

Соревнования по Следж хоккею пройдут на Малой ледовой арене, которая будет введена в эксплуатацию в августе 2012 года. Малая ледовая арена для хоккея, рассчитанная на 7 тыс. По окончании Игр здание арены демонтируют и перенесут в другой российский город.

Керлинг на колясках

Ледовая арена для керлинга будет расположена в прибрежном кластере в комплексе сооружений Олимпийского Парка. Центр будет находиться на расстоянии всего 1,5 км от Олимпийской деревни. Вместимость объекта - 3 тысячи зрителей.
Дата сдачи объекта: февраль 2012 года.
После Игр ледовая арена для керлинга в Сочи будет служить для проведения соревнований по керлингу, а также будет использоваться как национальная тренировочная база для данного вида спорта.

Лыжные гонки.

Совмещенный биатлонный и лыжный комплекс расположится на гребне и склонах горного хребта Псехако в 6.5-10 км северо-восточнее поселка Красная Поляна
на высотной отметке 1480 м.
Объект планируется сдать в эксплуатацию в 2011 году для проведения тестовых соревнований. По окончании Игр объект станет Лыжным комплексом международного значения.

Горные лыжи

На Паралимпийских играх 2014 года в Сочи соревнования по горным лыжам пройдут на объекте горнолыжного комплекса «Роза Хутор», расположенного на Хребте Аибга. Комплекс рассчитан на 10 тыс. мест. Объект планируется сдать в эксплуатацию в октябре 2011 года для проведения тестовых соревнований.

Биатлон

-Талисман зимних Олимпийских игр в СОЧИ на марках почты Росси

5)

Дружеские соревнования (эстафета «ЗОЖ»)

-Как видите, несмотря на то что, у «Паралимпийцев» достаточно сложные условия для занятий спортом - они продолжают совершенствоваться себя, свой дух, тело и становятся достойным примером для всех спортсменов и для всего человечества в целом.

-А сейчас мы проведем дружеские соревнования в честь Олимпийского движения и за «ЗОЖ». Название наших соревнований будет такое же, как Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»



  1. Построение команд (класс разделить на 3 команды)

  2. «Стремительно как ветер» (передача эстафетных палочек)

  3. «С остановками» (выполнение бега до отметки с остановками по команде)

  4. «Мы знаем виды спорта» (собирание нужных предметов содержащих изображения летних видов и зимних видов спорта для своей команды)

  5. «Лучшие баскетболисты» (выполнение ведения мяча до отметки и обратно с использованием правильной техники ведения мяча)

  6. «Ловкие футболисты» (ведение мяча, змейкой)

  7. «Биатлон» (метание теннисного мяча в вертикальную цель)

  8. «Конкурс капитанов» (работа с теннисной ракеткой и мячом, удерживая равновесия на гимнастической скамейке)

-Объявление победителей, комментарии к заданиям.

-Награждение команды победителей. (грамоты)

7)

Заключение. Подведение итогов урока, обобщение полученных знаний.

-И так мы сегодня говорили о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения. Узнали, кто участвует в Паралимпийских играх и когда они проходят. Давайте проверим, запомнили ли вы то о чем мы сегодня говорили:

-кто главный участник Паралимпийских игр?

- выберите из предложенных вам эмблем эмблему Паралимпийских игр.

- Где и когда пройдут следующие Паралимпийские игры?

- Какие Паралимпийские игры вы знаете?

- Попробуйте перечислить виды спорта, которые входят в программу Паралимпийских игр.

8)

Построение команд. Комментарии, рекомендации. Прощание участников.



© 2010-2022