Тематический классный час на тему Жизнь без конфликтов

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 24» Тематический классный час:«Жизнь без конфликта» Подготовила:Учитель ФКХиминченко М.С. г. Новокузнецк, 2012 Тематический классный час: «Жизнь без конфликта» Цель: 1. довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.1. создание условий для развития навыка публичного выступления. Оформление: цитаты на плака...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 24»











Тематический классный час:

«Жизнь без конфликта»









Подготовила:

Учитель ФК

Химинченко М.С.











г. Новокузнецк, 2012







Тематический классный час: «Жизнь без конфликта»


Цель: 1. довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

  1. создание условий для развития навыка публичного выступления.

Оформление: цитаты на плакатах:

Не порти жизнь себе и остальным

  • Будьте друг к другу терпимы

  • Спокойствие, только спокойствие

Форма: учащиеся заранее готовят плакат по теме; самостоятельно подготавливают материал; выступают перед учащимися.

Возраст: 11-13 лет.

Продолжительность: 35 мин.

Оборудование: музыка, плакаты.

Место проведение: кабинет ОБЖ.

















Классный час «Жизнь без конфликта»

Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов. Оформление: цитаты на плакатах:

  • Не порти жизнь себе и остальным

  • Будьте друг к другу терпимы

  • Спокойствие, только спокойствие

Ход мероприятия

Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликта, как сделать конфликт положительным? Думаете, это невозможно. Ну что же, посмотрим... Итак, конфликт. Конфликт (лат.) - столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт. (Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.) Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.

(Ребятаработают, при необходимости можно немного времени добавить.) Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

Ученик:

  • В конфликте выясняется истина

  • Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

  • Конфликт - признак деятельности коллектива

  • Выявляется позиция (мнение) каждого человека

  • В ситуации конфликта человек раскрывается

  • Происходит утверждение личности

  • Может быть достигнут положительный результат

  • Выявляется направление перспективы развития

  • Человек в конфликте может самосовершенствоваться
    Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.

Ученик:

  • Падает настроение, отчего падает и трудоспособность

  • Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

  • Возникает желание не работать (учиться) в данном
    коллективе, что приводит и к внутреннему разладу

  • Мысли направлены не на дело, а на конфликт

  • Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в
    общении с другими людьми

• Плохое настроение может передаваться на семью.
Учитель: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.

Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие:

  • гнев

  • ощущение крушения надежд

  • конфуз

  • страх

  • обида

  • угнетенное состояние

  • раздражение

  • нервное состояние и т.д.

Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства

называют эмоциями.

Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той

или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев - это

нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.

Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов. Конфликт имеет свои

стадии.

Первая - дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то

вас беспокоит. Вы не можете себе дать точный ответ, что именно. Но

конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится.

Инцидент - принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг... и все.. .за ним уже конфликт.

Типичные конфликты можно предотвратить

1.Прежде всего контролируйте свой гнев.

2.Определите, в чем причина.

3.Относитесь к другому человеку с уважением

4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.

5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятным», достаточно хорошими и для вашего партнера.

6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они nработают.

Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз

по нашей теме.

(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету.)

Вопросы:

  1. Я чувствую себя уязвленным, когда_____________________________
    Я могу преодолеть свою боль, если_____________________________

  2. Я бываю расстроенным, когда__________________________________

Я легче переношу свое расстройство, если____________________________
3. Я подавлен, когда___________________________________________

Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом________

4. Я испуган, когда____________________________________________

Я могу преодолеть свой испуг, если_____________________________
5. Я бываю рассержен, когда________________________________

Я могу руководить этим чувством (как? когда?)___________________

Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.

Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его. К примеру:

  • безразличный;

  • неуважительный;

  • приказной;

  • назидательный;

  • ехидный;

  • хамский.

Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.

Некоторые советы

Не знаешь, что делать, - не делай.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

Любая ситуация нас чему-то учит.

Бери лучшее из любого случая.

Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную

изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.

Искусственная изоляция помогает нам свою позицию

пересмотреть или остаться при своем мнении.

Ученик: Мне кажется, самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.

Учитель: Конечно.

Но что значит сохранять спокойствие?

  1. Относиться к другим с уважением

  2. Выслушать точку зрения другого человека до конца

  3. Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху
    насилия победить вас


  1. Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления

  2. Дать другому человеку шанс отступить

  3. Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти,
    извинившись при этом

  4. Идти на компромисс

  5. По возможности использовать юмор

Учитель:

Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.

(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)

Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.

(Ребята разыгрывают ситуации.)

Учитель: Давайте подведем итог.

Разрешение конфликта возможно, если люди способны:

  • управлять чувством гнева;

  • относиться друг к другу с уважением;

  • слушать точку зрения другого человека;

  • разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.

Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты.

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт

личности и группы.

Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас таблицу, в которую вы

всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.

Конфликт с собой

Причины возникновения:

  • Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией

  • Трудности принятия решения

  • Неудовлетворенность статусом

  • Неумение общаться

  • Протест на принудительную ситуацию и т. д.

Способы разрешения конфликта с собой

  • Своевременность смены стратегии деятельности

  • Способы переработки напряженности

  • Способность уловить подходящий момент для реализации

планов

  • Умение дожидаться результатов принятого решения

  • Привычка в трудные минуты поощрять себя

  • Умение продуктивно переживать чувство изолированности

Конфликт с другими

Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)

Причины возникновения:

  • Давление

  • Различие целей

  • Противоречие в интересах

  • Психологическая несовместимость

  • Непродуктивные стили

  • Поверхностность в оценке

Способы разрешения конфликта:

  • Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться

  • Оценивать позицию, а не партнера

  • Присоединиться

  • Удачный момент для оглашения своего решения

Конфликт личности и группы

Причины возникновения:

  • Поведение, отличное от групповых норм

  • «Выдавливание» из группы

  • Конфликтная личность

  • Высокий интеллект как помеха комфортности

  • Неудачный стиль руководства

  • Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека

• в работу группы

  • Несправедливое наказание

  • Внешняя идентификация

  • Борьба за власть и неумение делегировать полномочия

Способы разрешения конфликта:

  • Сплочение группы

  • Успешно преодоленный кризис

  • Усиление совместимости в группе

  • Уточнение общих целей

  • Внешняя мишень

  • Воздействие личным примером

  • Юмор

  • Предоставление новой информации

  • Снижение авторитета конфликтной личности

  • Изменение структуры коллектива

© 2010-2022