- Преподавателю
- Физкультура
- Совершенствование основных двигательных качеств
Совершенствование основных двигательных качеств
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеев В.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.
Методическая разработка
урока с использованием активных форм обучения
УД. Физическая культура
тема
Совершенствование основных двигательных качеств
Профессия
160108.04 Электромонтажник авиационной техники
РАССМОТРЕНО
Разработчик:
на заседании предметно-цикловой комиссии
Козлов В.В.
специальных дисциплин
Протокол
№
от «
»
201_ года
Председатель
ОДОБРЕНО
Ст. методист
2013г.
1. Раздел: Лёгкая атлетика.
2. Тема учебного занятия: Совершенствование основных двигательных качеств
3. Цель учебного занятия: развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки.
4. Задачи занятия:
- образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;
- оздоровительная и развивающая: формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;
- воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью для достижения жизненных и профессиональных целей.
5. Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
6. Оснащение занятия:гимнастические маты, скакалки, фишки, секундомер, свисток, гантели, обручи, скамейки, шведская стенка.
7. Прогнозируемый результат:
Обучающиеся будут уметь: выполнять двигательные упражнения, контролировать своё самочувствие;
Обучающиеся будут знать: технику выполнения упражнений, комплекс ОРУ для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, способы контроля и оценки индивидуальной физической подготовленности;
Обучающиеся будут иметь практический опыт: укрепления физического здоровья.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап
занятия
Время мин
Задача
этапа
ФОУД*
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационный
1
Организовать и мотивировать обучающихся к уроку
Ф
-Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.
-Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие, проверка
пульса
Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока
Подготовительный
5
Подготовить голеностопные суставы, основные группы мышц к работе в основной части урока.
И
-Во время движения обучающихся по кругу, преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
-Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Совершают передвижения:
- ходьба обычным шагом
- ходьба на носках, руки на поясе
- ходьба на пятках, руки за головой
- ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
- бег в медленном темпе
-приставным шагом правым, левым боком
- спиной вперед
- с ускорение
- перестроение в 2 колонны, расчет номеров
Разминка
10
Формировать осанку, проводить коррекцию плоскостопия, формировать координацию.
И
Проводит ОРУ;
-показывает технику выполнения;
-следит за правильностью выполнения упражнений;
-контролирует координацию движений и двигательное внимание.
Выполняют ОРУ в игровой форме
«Вызов номеров»
*И.П - ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон головой вперед
2-наклон головой назад
3-Наклон головой влево
4-Наклон головой вправо
*И.П - ноги врозь, руки на пояс.
1-4 - 1круг головой вправо
5-8 - 1 круг головой влево
*И.П - ноги врозь, руки к плечам
1-4 - 4 круговых движений вперед
5-8 - 4 круговых движений назад
*И.П - ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе
1-3 - 3 наклон вправо,
4 - и.п
5-7- наклон влево,
8- и.п.
*И.П - широкая стойка, руки на поясе
1,2 - 2 наклона вперед
3 - наклон назад
4 - и.п.
*И.П - ноги врозь, руки на поясе
1 - мах правой ногой к левой руке
2 - и.п.
3 - мах левой к правой руке
4 - и.п..
*И.П - ноги врозь, руки на поясе
1 - выпад правой
2 - и.п.
3 - выпад левой
4 - и.п.
*И.П - о.с
1,7 - руки на пояс, ноги врозь
2,6 - руки к плечам, ноги вместе
3,5 - руки за головой, ноги врозь
4 - руки вверх, ноги вместе
Основной
24
Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.
И, Г
Следит за тем, чтобы обучающиеся основной группы:
- сгибали руки под углом 90 градусов,
- выполняли прыжки из полного приседа,
- держали ноги по углом 90 градусов на шведской стенке,
-соблюдали технику кувырка: ноги согнуты, руки за головой,
- руки прямые,
-при растяжке ноги в коленях не сгибать.
Знакомит с правилом выполнения игры: под команду «Группа направо, налево, кругом, шаг вперед, назад, влево, вправо - выполняем повороты на месте», без слова «группа» никаких действий не выполняем.
Следит за выполнением дыхательной гимнастики.
Следит за четкостью выполнения упражнения и ведет подсчет очков.
«Круговая тренировка»
1. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа
2. Выпрыгивание из глубокого приседа
3. Удержание согнутых ног в висе
4. Прыжки через скакалку
5. Кувырок вперед
6. Подъем туловища из положения лежа
7. Гантели
8. Обруч
9. Растяжка
Группа обучающихся с заболеванием «сколиоз» выполняют специальные упражнения.
Успокаивающее дыхание:
Вдох
выдох
пауза
4 с
4 с
2 с
4 с
5 с
2 с
4 с
6 с
2 с
Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.
«Игра на внимание»: строевые перестроения, повороты на месте, перестроение в две колонны
«Преодоление полосы препятствий»
1 Бег
2 Прыжки на скакалке
3 Кувырок вперед
4 Отжимания
5 Бег
Перестроение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений.
Заключительный
2
Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.
Построение в шеренгу. Релаксация.
2
Подведение итогов урока.
Рефлексия:
- как вы считаете, задача урока была выполнена?
-какие двигательные качества были использованы во время урока?
- как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо?
-какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях?
- выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих уроках.
Отвечают на вопросы.
Подведение
итогов
1
Организованное
завершение урока.
Отметить обучающихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения.
Домашнее задание; выполнить прыжки на координацию, так как на уроке выполнение их вызвало наибольшее затруднение.
Организованный уход из зала.
Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность.
Выходят спокойно строем.
* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)
Список использованных источников
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2010. - 368 с.
2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010.
3. Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - Физическая культура: Академия, 2010. - 176 с.