Совершенствование основных двигательных качеств

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.




Методическая разработка

урока с использованием активных форм обучения

УД. Физическая культура

тема

Совершенствование основных двигательных качеств

Профессия

160108.04 Электромонтажник авиационной техники

РАССМОТРЕНО

Разработчик:

на заседании предметно-цикловой комиссии

Козлов В.В.

специальных дисциплин


Протокол



от «

»

201_ года

Председатель



ОДОБРЕНО


Ст. методист


2013г.

1. Раздел: Лёгкая атлетика.

2. Тема учебного занятия: Совершенствование основных двигательных качеств

3. Цель учебного занятия: развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки.

4. Задачи занятия:

- образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;

- оздоровительная и развивающая: формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;

- воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью для достижения жизненных и профессиональных целей.

5. Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

6. Оснащение занятия:гимнастические маты, скакалки, фишки, секундомер, свисток, гантели, обручи, скамейки, шведская стенка.

7. Прогнозируемый результат:

Обучающиеся будут уметь: выполнять двигательные упражнения, контролировать своё самочувствие;

Обучающиеся будут знать: технику выполнения упражнений, комплекс ОРУ для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, способы контроля и оценки индивидуальной физической подготовленности;

Обучающиеся будут иметь практический опыт: укрепления физического здоровья.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

занятия

Время мин

Задача

этапа

ФОУД*

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Организовать и мотивировать обучающихся к уроку

Ф

-Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.

-Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие, проверка

пульса

Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока

Подготовительный

5

Подготовить голеностопные суставы, основные группы мышц к работе в основной части урока.

И

-Во время движения обучающихся по кругу, преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

-Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Совершают передвижения:

- ходьба обычным шагом

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

- бег в медленном темпе

-приставным шагом правым, левым боком

- спиной вперед

- с ускорение

- перестроение в 2 колонны, расчет номеров

Разминка

10

Формировать осанку, проводить коррекцию плоскостопия, формировать координацию.

И

Проводит ОРУ;

-показывает технику выполнения;

-следит за правильностью выполнения упражнений;

-контролирует координацию движений и двигательное внимание.

Выполняют ОРУ в игровой форме

«Вызов номеров»

*И.П - ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головой вперед

2-наклон головой назад

3-Наклон головой влево

4-Наклон головой вправо

*И.П - ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - 1круг головой вправо

5-8 - 1 круг головой влево

*И.П - ноги врозь, руки к плечам

1-4 - 4 круговых движений вперед

5-8 - 4 круговых движений назад

*И.П - ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе

1-3 - 3 наклон вправо,

4 - и.п

5-7- наклон влево,

8- и.п.

*И.П - широкая стойка, руки на поясе

1,2 - 2 наклона вперед

3 - наклон назад

4 - и.п.

*И.П - ноги врозь, руки на поясе

1 - мах правой ногой к левой руке

2 - и.п.

3 - мах левой к правой руке

4 - и.п..

*И.П - ноги врозь, руки на поясе

1 - выпад правой

2 - и.п.

3 - выпад левой

4 - и.п.

*И.П - о.с

1,7 - руки на пояс, ноги врозь

2,6 - руки к плечам, ноги вместе

3,5 - руки за головой, ноги врозь

4 - руки вверх, ноги вместе

Основной

24

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

И, Г

Следит за тем, чтобы обучающиеся основной группы:

- сгибали руки под углом 90 градусов,

- выполняли прыжки из полного приседа,

- держали ноги по углом 90 градусов на шведской стенке,

-соблюдали технику кувырка: ноги согнуты, руки за головой,

- руки прямые,

-при растяжке ноги в коленях не сгибать.

Знакомит с правилом выполнения игры: под команду «Группа направо, налево, кругом, шаг вперед, назад, влево, вправо - выполняем повороты на месте», без слова «группа» никаких действий не выполняем.

Следит за выполнением дыхательной гимнастики.

Следит за четкостью выполнения упражнения и ведет подсчет очков.

«Круговая тренировка»

1. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа

2. Выпрыгивание из глубокого приседа

3. Удержание согнутых ног в висе

4. Прыжки через скакалку

5. Кувырок вперед

6. Подъем туловища из положения лежа

7. Гантели

8. Обруч

9. Растяжка

Группа обучающихся с заболеванием «сколиоз» выполняют специальные упражнения.

Успокаивающее дыхание:

Вдох

выдох

пауза

4 с

4 с

2 с

4 с

5 с

2 с

4 с

6 с

2 с

Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

«Игра на внимание»: строевые перестроения, повороты на месте, перестроение в две колонны

«Преодоление полосы препятствий»

1 Бег

2 Прыжки на скакалке

3 Кувырок вперед

4 Отжимания

5 Бег

Перестроение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений.

Заключительный

2


Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

Построение в шеренгу. Релаксация.


2


Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- как вы считаете, задача урока была выполнена?

-какие двигательные качества были использованы во время урока?

- как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо?

-какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях?

- выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих уроках.

Отвечают на вопросы.

Подведение

итогов

1

Организованное

завершение урока.


Отметить обучающихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения.

Домашнее задание; выполнить прыжки на координацию, так как на уроке выполнение их вызвало наибольшее затруднение.

Организованный уход из зала.

Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность.

Выходят спокойно строем.

* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Список использованных источников

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2010. - 368 с.

2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010.

3. Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - Физическая культура: Академия, 2010. - 176 с.


© 2010-2022